Анализ ОГЭ по биологии 9 кл муниципальный диагностический замер
материал по биологии (9 класс)

Кара-оол Орана Вячеславна

Анализ ОГЭ по биологии  9 кл муниципальный диагностический замер

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ муниципального диагностического замера по биологии

в 9 классе (учитель Кара-оол О.В.)

Работа по биологии проводилась 31.01.2020г.

Работа представлена в виде КИМ ОГЭ-9 по биологии. Состоит из 30 заданий: заданий базового уровня сложности 18, повышенного – 9, высокого – 3. Заданий с кратким ответом – 26, с развернутым ответом – 4. Работа рассчитана на 180 минут.

Максимальная сумма баллов – 45.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-12

13-24

25-35

36-45

Класс

Количество выпускников

Выполняли работу

Выполнили на

УО

%

КЗ

%

«5»

«4»

«3»

«2»

9

26

24

0

4

13

7

83

17

Анализ успешных заданий

Особенно высок процент правильных ответов на вопросы (справились от 71до 83% учащихся)

Задание 1 (Повышенный уровень сложности) признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого;

Задание 8 (Базовый уровень сложности) опора и движение;

Задание 20 (повышенный уровень) обладать приемами работы с информацией биологического содержания, представленной в графической форме;

Задание 27 (Высокий уровень сложности) объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Распознавать и описывать на рисунках  (изображениях) признаки и строения биологических объектов на разных уровнях организации живого.

Хорошо справились со следующими заданиями, где процент выполнения учащихся от 50 до 63:

Задание 4 (Б) Царство Растения

Задание 6 (Б) общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них.  Размножение и развитие организма человека.

Задание 11 (Б) Питание. Дыхание.

Задание 12 (Б) Обмен веществ. Выделение. Покровы тела.

Задание 14 (Б) Психология и поведение человека.

Задание 15 (Б) Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи.

Задание 16 (Б) Влияние экологических факторов на организмов.

Задание 17 (Б) Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира.

Задание 18 (Б) Использовать понятийный аппарат и символический язык биологии; грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов.

Задание 21-22 (П) учение проводить множественный выбор.

Задание 26 (П) умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму.

Анализ неуспешных заданий

Наибольшие затруднения  при выполнении заданий базового уровня возникли в следующих темах:

2. клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы;

3. Царство Бактерии. Царство Грибы;

5. Царство Животные;

7. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма;

9. Внутренняя среда;

10. Транспорт веществ;

13. Органы чувств;

19. Обладать приемами работы по критическому анализу полученной информации и пользоваться простейшими способами оценки ее достоверности.

Наибольшие затруднения  при выполнении заданий повышенного уровня возникли в следующих темах:

23. Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Умение устанавливать соответствие.

24. Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

25. Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных.

28. Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать).

Наибольшие затруднения  при выполнении заданий высокого уровня возникли в следующих темах:

29. Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.

30. Решать учебные задачи биологического содержания: проводить качественные и количественные расчеты, делать выводы на основании полученных результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.

Вывод: Всего оценок: 24

              Средний отметка - 3

              Уровень обученности – 83%

              Качество знаний – 17%

Рекомендации: 1. Широко применять разнообразные формы  письменного и устного контроля с целью формирования у учащихся умения грамотно выражать свои мысли;

2. Широко использовать биологические тексты, рисунки, статистические данные, представленные в т.ч. в табличной графической, схематической форме как источник биологический информации при контроле знаний и на этапе изучения нового материала;

3. Решать биологические задачи с практическим содержанием;

4. Особое внимание уделить вопросам систематики, строения и жизнедеятельности организмов разных царств живой природы, актуализировать типичные признаки представителей животного мира, определять их принадлежность к типу, классу. Уметь работать с изображениями и схемами строения организмов, выявлять черты сходства и различия (сравнивать) организмов и органов, составлять сравнительный характеристики, классифицировать по существенным признакам представителей различных таксонов, устанавливать последовательность объектов, процессов и явлений; сопоставлять особенности строения и функционирования организмов разных царств.

Учить смысловому чтению и работе с разными видами текстов (читать, понимать прочитанное, задавать вопросы к тексту, делать выводы, строить умозаключения, обосновывать факты и явления на основе прочитанного). Формировать умения классифицировать, обобщать, сопоставлять и устанавливать последовательность объектов, процессов, явлений, применять биологические знания в практических ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ результатов ЕГЭ и ГИА в Можайском муниципальном районе

Результаты анализа результатов ЕГЭ и ГИА в можайском районе по математике в 2012 году...

Анализ организации инновационной деятельности в муниципальной системе образования города Омска

Анализ организации инновационной деятельности в муниципальной системе образования города Омска в условиях реализации федерального Проекта модернизации образования...

English test - 9.2(Рубежный замер ЗУНов)

Тестирование по английскому языку для 9-х классов. Рубежный замер знаний...

Проводим правильно замеры

Как правильно  произвести замеры (объем груди, талии и др)...

"Подготовка анкет для замера качества процесса реализации педагогического потенциала семьи учащегося"

Практико-значимая работа слушателя курсов «Реализация педагогического потенциала семьи в работе службы школьной медиации» на тему  "Подготовка анкет для замера качества процесса реализации п...

Программа муниципального обучающего семинара – практикума для молодых педагогов Высокогорского муниципального района по проблеме «Особенности, содержание и анализ урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО»

Программа муниципального обучающего семинара – практикума для молодых педагогов Высокогорского муниципального района по проблеме «Особенности, содержание и анализ урока иностранного я...

Презентация занятия по теме: «Снятие и установка переднего и заднего колеса. Демонтаж и монтаж шин. Накачка шин, замер давления в них»

Сформировать мотивацию и развить интерес к автотехнике получение практических навыков....