Открытый урок в 5 классе. Тема: Животные
план-конспект урока по биологии (5 класс)

На уроке по теме Царство Животные учащиеся знакомятся с многообразием животного мира, их значением для человека и природы.

Узнают основные признаки царства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_5_klasse.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 5 классе.

Тема урока: Животные

Тип урока:

  • Урок изучения новой темы
  • Комбинированный урок

Цель урока: сформировать общее представление о царстве Животные, познакомиться с многообразием животного мира, изучить основные признаки.

Установки на достижение результата:

- личностные:

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

 3. Оценивать собственный вклад в работу класса;

 4. Формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений

- регулятивные:

1. Определять цели и задачи урока;

2.  Высказывать свое мнение, прислушиваясь к чужому, обсуждать проблемы с коллективом;

- познавательные:

1. Работать с таблицами;

2. Находить отличия;

3.Работа с текстам учебника;

4.Уметь объяснить значения новых слов;

5.Сравнивать  признаки.

- коммуникативные:

 1.Обсуждать информацию в процессе урока;

2. Выражать свои мысли.

Оборудование: презентация, карточки.

Ход урока

I.На доске написан эпиграф:

«То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем – бесконечно»

                                                                           П. Лаплас

Как вы это понимаете?  (ответы учащихся)

Итак, мы начнем с того, что вспомним свои ограниченные знания. А потом отправимся дальше в бесконечное путешествие в изучении биологии.

На экране  вопросы по растениям. Учащиеся показывают свои знания пройденного материала.

Для закрепления выполним письменно маленькое задание по карточкам:

Заполните пропуски:

1.Цветковые растения состоят из корня и____________________

2.Тело водорослей называется   ____________________________

3.В клетках растений в отличие от бактериальной клетки есть _____________

4.Процесс образования в листьях растений органических веществ на свету

Называется __________________________

5.По типу питания растения относят к группе _____________________, животных – к

____________________________

6.В отличие от растений животные ведут _________________ образ жизни.

(карточки собираются)

II. Изучение нового материала.

Сегодня мы будем изучать очень интересное царство, а какое – сейчас узнаем.

Поможет нам в этом кроссворд, в котором зашифровано нужное слово. В клетки по вертикали мы должны вписать названия животных. И слово, зашифрованное в данном кроссворде?  Это слово «животные».

Значит тема нашего урока Царство Животные. Записываем название темы в тетрадь.

Кто мне скажет как называется наука о животных? (ответы детей). Правильно – зоология. Это греческое слово, состоящее из двух слов: «зоон» - животное и «логос» - наука.

Как называется совокупность всех растений на планете? Все помнят – флора. А вот совокупность всех животных называется фауна.

Сейчас мы с вами заполним таблицу «Отличие животных от растений»

Животные как и растения делятся на одноклеточных и многоклеточных

Животные

                           одноклеточные                                        многоклеточные

                                                                                                             

                                                                           

                                                                    позвоночные                                 беспозвоночные

                                                             (внутренний скелет)                 (нет внутреннего скелета)

Давайте вспомним кем были открыты одноклеточные организмы?  А. ван Левенгук в 1675г. из русских их первым увидел Петр I. Найдите в параграфе и значение одноклеточных животных.

        На стр.56 и 57 представлены беспозвоночные и позвоночные животные.

Какова роль многоклеточных животных?  Какая еще существует группа животных?  (домашние  животные).

Зачем нужны домашние животные? Какую роль они играют в жизни человека? Можете привести свои примеры, можно воспользоваться данными учебника.

Мы сегодня узнали много интересного о царстве Животных, жизнь которых также зависит от окружающей среды.

        Для закрепления проведем маленькую викторину:

  • Царь зверей. (Лев.)
  • Король пустыни. (Верблюд.)
  • Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)
  • Самое крупное животное на суше. (Слон.)
  • Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
  • Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)

III. Рефлексия.

Ребята, что вам понравилось на уроке?

Что нового вы узнали на уроке?

Пригодятся вам эти знания в жизни?

                                                                           Д/з § 12, подготовить сообщения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....

План-конспект открытого урока английского языка. Тема: "Животные".

Урок английского языка по теме «Animals» разработан по учебнику Rainbow English для 3 класса (авт. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева).     Цели урока: Закрепление лексики по ...

Открытый урок 10 класс Тема урока Волейбол

Тема урока: Спортивные игры "Волейбол"Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным соревнованиям по волейболу.Задачи урока.*  Совершенствовать техн...