Разработка урока "Плод". 6 класс.
план-конспект занятия по биологии (6, 8 класс)

Сэсэгма Санжиевна Доржиева

Разработка урока на тему "Плод"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:   Урок – исследование. Плод и многообразие  плодов.

Урок биологии в 6  классе.  

Тип урока – урок открытия новых знаний.

Форма:  урок-исследование.         

Методы: словесные, наглядные, работа в группах, решение биологических задач с использованием технологии ТРИЗ, проблемный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах; ролевая игра.

Цель: достичь   планируемых  результатов:

1.Предметный результат– знакомство учащихся с особенностями строения плодов покрытосеменных растений, их многообразием, классификацией; познать  роль плодов в природе и хозяйственной деятельности человека.

2.Личностный результат –воспитание  у учащихся познавательного  интереса  к предмету, формирование  культуры общения, коммуникативных  качеств.

3.Метапредметный результат –  формирование умений работы с натуральными объектами и лабораторным оборудованием. Развитие  умений  выделять главное, ясно выражать свои мысли, сравнивать объекты, делать выводы, формулировать гипотезы, решать биологические задачи.

Задачи  формирования УУД:

Познавательные УУД:

- умение  формулировать  тему и  проблему урока;

- умение добывать новые знания, делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя;

-поиск и выделение нужной информации;  

-анализ объектов с целью выделения признаков;      

-  достраивание, восполнение недостающих компонентов;

Коммуникативные УУД:

- умение интегрироваться в группу, взаимодействовать;

-  развивать умение слушать и понимать  речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;

- осуществлять  совместную  познавательную  деятельность в группах;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

- развивать умение высказывать  свою точку зрения,  оценивать свои действия  и действия  одноклассников;

- Регулятивные УУД:

- умение  определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);

- умение проговаривать последовательность  действий на уроке;

- умение подводить итоги  своей  деятельности на уроке;

- умение оценивать свои  учебные действия;

Используемые образовательные технологии  

Элементы:

1. личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской;

2. современных образовательных технологий с применением ИКТ;

3. группового самостоятельного обучения;

4. игровых технологий.
Оборудование: препаровальные  ванночки, препаровальные иглы, набор натуральных плодов растений, салфетки, индивидуальные рабочие и оценочные листы, инструктивные карточки для выполнения групповой и  лабораторной работ; учебная программа Power Point, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, индивидуальный бланк оценивания,

      Ход урока

Этапы: 1.Органи

зацион

ный этап

№1(слайды)

2. Актуализация знаний

Учитель.

Здравствуйте, дети.  Я рада видеть вас дорогие коллеги сегодня на своем  уроке. Давайте дети улыбнемся друг другу, настроимся на поиск, на творчество и начнем наш урок  (Дети сидят в группах).

К вашему вниманию задание на выполнение которого нужны знания прошлого урока необходимо соотнести

  1. Колос

А)

  1. Двудомное растение

Б)

  1. Женский цветок

В)

  1. Обоеполый цветок

Г) Формула цветка

  1. Початок

Д)

  1. Однодомное растение

Е)

  1. ЧЛТП

Ж)

  1. Кисть

З)

Каждый ученик заносит оценку в индивидуальный бланк оценивания

По результатам всех выполненных работ учащиеся получают оценку за урок.

На доске светофор зеленый- Ура! Готовы…

                                                   Желтый – Готовы? ( учитель)

                                                  Красный  - сигнал о помощи

Ученики в группах:

  1. Группа: Алина Бадмаева, Бурин-Баир, Маша
  2. Ратна, Алина Галсанова, Юля Янданова
  3. Даша, Игорь, Люда Сандипова

Взаимопроверка

Когда надо учащиеся пользуются

3.  Целеполагание, постановка проблемы

4.Поиск путей решения проблемы

 

5.Решение проблемы

Физминутка.

6. Решение проблемы

Д/З

Рефлексия

Теперь к вашему вниманию отрывок мультфильма

  1. Чему обрадовался заяц?
  2.  Яблоко – что это?
  3. Каким органом растений является?
  4. А что мы знаем про плод?
  5.  «Корень учения горек, да плод сладок» (народное мудрое изречение)

О чем это изречение? Про нашу тему? Как вы понимаете эти слова? И я предлагаю сделать девизом сегодняшнего урока

А что будет плодом сегодняшнего урока?

Что мы должны узнать про плод?

И главный вопрос нашего урока «Что такое плод, какие бывают  и зачем они нужны?»

Какой ряд правильный и почему?

  • Образование плода
  • Образование цветка
  • Оплодотворение
  • Опыление

Давайте поможем решить спор двум товарищам, один из которых утверждает что кочан капусты это плод, а другой с ним не согласен.  Как Вы думаете, кто из них прав?

        

Давайте заглянем внутрь плода! Практическая  работа.

1.Задание: Перед вами корзина с плодами: рассмотрите и назовите ( яблоко, картофель, томат, груша, семечки, морковь, свекла)

? Почему вы оставили эти плоды (картофель, морковь, свекла)

2. В разрезе плода, что мы должны увидеть?

Какие части цветка способствуют  образованию плода?

Необходимо соотнести:

Околоплодник        стенки завязи

Семена        тычинки

                                      цветоложе

                                       семязачатки

                                       лепестки

Плоды растений, как и цветки очень разнообразны. 

1  сравнение - (яблоко и семечко).

2 сравнение –  (слива и яблоко)

3 сравнение – по количеству пестиков, участвующих в образовании плода:

если один-то (слива)

если несколько пестиков- (малина)

Работа с конвертом (рисунки плодовых культур) и по ним заполняют таблицу с помощью книги и карточки по плодам.

Для заполнения таблицы вам понадобится данная информация

На экране слайд: боб и стручок

Название растения

Тип плода

Название

Плода

 1. Сочный

2. Сухой

3. Односемянной

4. Многосемянной

Облепиха

 +

 

 

 +

 Ягода

Груша

 +

 

 

 +

 Яблоко

Подсолнечник

 

 +

 +

 

 Семянка

Фасоль

+

+

Боб

Вишня

+

+

костянка

Пшеница

зерновка

Апельсин

+

+

померанец

Защита своих работ (выступают )

Отрывок мультфильма «Хомяк и суслик»

? Кто поступил правильно? Если хочешь быть здоровым можно этого добиться таким образом?  

Физминутка  «Розочка»  под музыку песни «5 минут» в преддверии нового 2017 года

Задания для определения функции плодов:

А) Овощи, фрукты нужны нам всегда,
Без них человеку – просто беда.
Нигде не найдет ценнее он клад –….

Почему мы устаем? Плохо спим, лекарства пьем?

А витамины содержатся….

Б) Почему цветут цветы,
Это знаем я и ты:
Ведь у каждого растения
….. есть для продолжения.

Плод созреет, упадет –
Семя в землю попадет.
Потому растут цветы,
Каждый год растут деревья
И приносят нам плоды.

Видеофильм «О значении плода»

Задание 

Что лишний? Почему?

 ягода, яблоко, костянка;    

  боб, желудь, орех;

коробочка, ягода, стручок;                            

   яблоня, груша, смородина.                    

Рубрика  « Правда ли, что»
а) В тропических островах растет хлебное дерево? Правда, в Индии, Индонезии и на других тропических островах растет хлебное дерево. Конечно, на нем растут не батоны, не булочки, не баранки, а круглые тяжелые плоды, по 30 кг каждый. Из их мякоти местные жители пекут в золе лепешки, похожие по вкусу на настоящий хлеб). 
б) Правда ли, что существует молочное дерево?
Правда, молочное дерево растет в Бразилии. И еще иногда оно называется там «дерево-корова». Чтобы подоить его, надо надрезать кору, и тотчас в подставленную кружку потечет белая струйка. По вкусу этот древесный сок очень напоминает молоко.
в) Правда ли , что есть на Земле конфетное дерево?
 Правда. Конфетное дерево растет в Индии, Японии, Китае. Это дерево завезли и к нам – на Кавказ и в Крым. Подсушенные на солнце плоды конфетного дерева такие же вкусные и сладкие, как настоящие конфеты.

Рубрика «По литературным страницам »

  1. Какие сказки связаны с растениями и их плодами? К каким типам относятся плоды упомянутых растений?

Вопросы для игры лото:

  1. Плод –зерновка (пшеница)
  2. Плод – стручок (горох)
  3. У фасоли плод – (боб)
  4. Плод – померанец (мандарин, лимон, апельсин)
  5. Околоплодник у подсолнечника (сухой)
  6. Околоплодник у груши (сочный)
  7. Если в плодах содержатся много семян, то (многосемянный)
  8. Образован из стенки завязи (околоплодник)
  9. У абрикоса плод (односемянный)
  10. Плод с тонкой кожицей, внутри много семян (ягода - брусника)
  11. Плод с тонкой кожицей, внутри одна семя
  12. Очень важные вещества, содержащиеся в плодах (витамины)

  1. Сообщение «Мой любимый плод»
  2. Найти пословицы и загадки про плоды.
  3. Рубрика по литературным страницам

 А мы ответили на вопрос, поставленный в начале урока?

 Вы поняли  что такое плод и зачем он нужен?

  •  Я  узнал (а)…
  • Я  научился (сь)…
  • Мне было самым трудным…
  • Мне  было самым интересным на уроке…
  • Плодом  сегодняшнего урока для меня................., которые я смогу…….

Яблоко увидел

Орган

Плод. Дети открывают тетради и записывают тему «Плод»

 Ответы детей…

Что такое плод?

Какие бывают плоды?

Для чего нужны плоды?

Образование цветка

Опыление

Оплодотворение

Образование плода

Кочан капусты это не плод, т. к. нет цветка.

Плод образуется на месте цветка. Весной цветут яблони, вишни, а затем на месте цветка образуется плод. Отсюда сделаем вывод:

Плод образуется на месте цветка.

Плод – это орган цветкового растения.

Ознакомление с правилами по ТБ

Называют плоды…

Работа по учебнику  стр.

-Плод состоит из околоплодника (разросшиеся стенки завязи или др. части цветка тычинки, лепестки, цветоложе) и семян (из семязачатков)  покрытосемянных растений.

В листки лабораторных работ составляют схемы

Плоды

                             Сочные и сухие

Плоды

                Односемянные и многосемянные

Плоды

        Простой плод

                                  Плод сложный и соплодие

Работа в группах.

Дети оценивают работу в группе и проставляют в индивидуальный  бланк по оцениванию

Размышления детей

Нет. Надо только самому…

Дети повторяют за цветочком

витамины

нехватка витаминов

в овощах, фруктах

Функция – продукт питания, которая обеспечивает витаминами

Семя

1.обеспечивают защиту, развитие и созревание семян,

 2.осуществляют их распространение по земной поверхности,

Дети с помощью интернет ресурсов узнают…

1 группа

2 группа

3 группа

Плод боб – “Принцесса на горошине” Андерсен;

               “Боб, соломина и уголек” братья Гримм;

              “Петушок и бобовое зернышко”(рус.нар.)

Плод зерновка-“Мужик и медведь” (рожь);

“Конек-горбунок” П. Ершов (пшеница).

Плод стручок – “Мужик и медведь” (река).

Плод тыквина – “Золушка» Ш.Перро (тыква);

Игра «Лото» (сначала учитель, после того как учащийся вышел дает определения)

сочный

мандарин

многосемянной

пшеница

околоплодник

сухой

односемянный

брусника

лимон

горох

сочный

Костянка

боб

апельсин

односемянный

многосемянный

витамины

сухой

Вывод:  Да. Плод - важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения, содержит семена и околоплодник.

А) Сочные плоды:

Ягода – сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей, внутри плодов находится много мелких семян.

Яблоко – сочный плод с мякотью, покрытый кожицей, но семена лежат в пленчатых сухих камерах.

Тыквина – семена лежат в сочной мякоти, но наружный слой околоплодника деревянистый (арбуз, тыква, огурец).

Померанец или гесперидий – ягодовидный плод у цитрусовых (апельсин, лимон, мандарин).

Костянка – сочный плод с тонкой кожицей, мякотью и косточкой, внутри которого находится 1 семя (вишня, слива).

Б) Сухие плоды:

Орех – околоплодник жесткий, деревянистый, семя лежит свободно (лещина, фундук).

Желудь – околоплодник менее жесткий, плод окружен защитным покровом(дуб).

Семянка – сухой плод, околоплодник прилегает к единственному семени, но не срастается с ним (подсолнечник).

Зерновка – сухой плод, околоплодник срастается с семенной кожурой (рожь, пшеница).

Боб – сухой плод, который вскрывается двумя створками (горох, фасоль, бобы).

Стручок – сухой плод с двумя створками, но семена развиваются не на створках, а на перегородке плода (репа, капуста).

Коробочка – сухой плод, в котором находятся многочисленные семена (мак).


Инструктивная карточка

 ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Работать за столом следует аккуратно.
  2. Осторожно пользоваться режущим и колющим инструментами. Объект держать так, чтобы не порезаться и не уколоться.
  3. Запрещается исследовать раздаточный материал на вкус.
  4. Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.
  5. После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Верхне-Ичетуйская СОШ им. М. Д. Цаганова » Класс Урок биологии «???» 21 декабря 2016 г.

Слайд 3

1) Колос А) пшеница 2) Двудомное растение Б) тополь 3) Женский цветок В) огурец 4) Обоеполый цветок Г) формула цветка 5) Початок Д) 6) Однодомное растение Е) кукуруза 7) ЧЛТП Ж) 8) Кисть З) черемуха

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 А Б Д Ж Е В Г З

Слайд 5

ТЕМА «ПЛОД»

Слайд 6

Корень учения горек, да плод сладок. (народное мудрое изречение)

Слайд 7

Главный вопрос урока: «Что такое плод и зачем он нужен?»

Слайд 8

Какой ряд правильный и почему? Образование плода Образование цветка Образование цветка Опыление Оплодотворение Оплодотворение Опыление Образование плода

Слайд 9

Спор двух товарищей Один из которых утверждает, что кочан капусты это плод, а другой с ним не согласен. Как Вы думаете, кто из них прав?

Слайд 10

Плод образуется на месте цветка.

Слайд 11

Образование цветка Опыление Оплодотворение Образование плода

Слайд 12

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ Работать за столом следует аккуратно. Осторожно пользоваться режущим и колющим инструментами. Объект держать так, чтобы не порезаться и не уколоться. Запрещается исследовать раздаточный материал на вкус. Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать. После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.

Слайд 13

Давайте заглянем внутрь плода! Практическая работа. Задание 1: Перед вами корзина с плодами: рассмотрите и назовите. Задание 2: В разрезе плода, что мы должны увидеть?

Слайд 15

Какие части цветка способствуют образованию плода? Необходимо соотнести: Околоплодник стенки завязи Семена тычинки цветоложе семязачатки лепестки

Слайд 16

Строение плода семя околоплодник семязачаток стенки завязи 1.

Слайд 17

Классификация плодов… Плоды 1 подсказка - (яблоко и семечко).

Слайд 18

.

Слайд 19

Классификация плодов… Плоды 2 подсказка – (слива и яблоко)

Слайд 20

Классификация плодов (по количеству семян) Односемянные Многосемянные

Слайд 22

Классификация плодов… Плоды 3 подсказка – (слива и малина)

Слайд 26

Найди отличие:

Слайд 27

Боб Перегородка Стручок Створки плода

Слайд 28

Заполните таблицу Название растения Тип плода Название плода 1. Сочный 2. Сухой 3. Односемянной 4. Много- семянной

Слайд 29

Давайте отдохнем

Слайд 30

Для чего нужны плоды? Овощи, фрукты нужны нам всегда, Без них человеку – просто беда. Нигде не найдет ценнее он клад –…. Почему мы устаем? Плохо спим, лекарства пьем? А ….. содержатся в плодах!

Слайд 31

Почему цветут цветы, Это знаем я и ты: Ведь у каждого растения ….. есть для продолжения рода. Плод созреет, упадет – Семя в землю попадет. Потому растут цветы, Каждый год растут деревья И приносят нам плоды.

Слайд 32

Задание : Что лишний? Почему? ягода, яблоко, костянка; боб, желудь, орех; коробочка, ягода, стручок; яблоня, груша, смородина.

Слайд 33

Рубрика « Правда ли, что » а) В тропических островах растет хлебное дерево? б) Правда ли, что существует молочное дерево? в) Правда ли , что есть на Земле конфетное дерево?

Слайд 34

Домашнее задание Сообщение «Мой любимый плод» Найти пословицы и загадки про плоды. Рубрика по литературным страницам.

Слайд 35

Я узнал (а)… Я научился ( сь )… Мне было самым трудным… Мне было самым интересным на уроке… Плодом сегодняшнего урока для меня................., которые я смогу…….



Предварительный просмотр:

Предмет: химия

Класс: 8 класс

 Тема урока : "Химические свойства оксидов"

Базовый учебник: Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара Химия 8 класс- М.: Вентана- Граф, 2014

Цели урока:

    Образовательные: обобщить знания учащихся о составе оксидов и их классификацию, изучить свойства основных и кислотных оксидов

    Развивающие: расширить  имеющиеся знания по теме, развивать умение работать с лабораторным оборудованием, анализировать информацию учебника, работать над развитием речи, продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся, развивать  мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов

    Воспитательные: обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения; рефлексии учебной деятельности

  Оборудование:

  • Ноутбук
  •  мультимедийный проектор, презентация
  • лабораторная посуда;
  • инструкция к лабораторной работе;69
  • реактивы: соляная кислота, карбонат кальция, индикаторы – метиловый оранжевый, фенолфталеин.
  • рисунки, схемы и текст учебника.

Тип урока по дидактической цели:

- усвоение новых знаний и способов действий

Тип урока по характеру познавательной деятельности учащихся:

- комбинированный

Методы ( по характеру познавательной деятельности учащихся):

- частично- поисковый

Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент. Мотивация.

Цель:

- создать положительный настрой на уроке;

-повысить интерес к изучению данной темы;

- настроить на дальнейшее восприятие материала;

- продолжить формировать логическое мышление.

Сегодня у нас необычный урок, потому что на уроке у нас много гостей.

Давайте поприветствуем  наших гостей улыбкой и  подарим хорошее настроение!

А теперь чтобы наш урок прошел плодотворно, давайте будем придерживаться следующим правилам правилам:

Молодцы!

слайд 1

«Я буду проявлять инициативу!»

«Я готов к сотрудничеству»,

«Я буду самостоятельно принимать решения!»  (дети читают)

2

Опрос учащихся по ранее изученному материалу

(актуализация знаний для изучения нового учебного материала):

Целью данного этапа является развитие у учащихся умений самостоятельного припоминания  и актуализации определений понятий, необходимых для «открытия» нового знания.

слайд 2

Что вы видите на слайде?  

Видимо что-то их объединяет…

У вас уже есть определенные знания по оксидам. Ребята, как вы думаете, почему мы с вами еще раз обращаемся к этой теме? Какие у вас есть предположения?

слайд 3

 «Куда ни глянь –

Кругом оксиды,

Оксидам слава и хвала».

слайд 4

Давайте вспомним определение, классификацию оксидов и составим формулу оксидов. 

слайд 5

З а д а н и е 1. Выпишите столбиком формулы бинарных соединений, содержащих кислород.

P2O5, Mg3N2, CaО, FeCl3, SO2, K2O, CuBr2, Na2CO3, H2SO4, K2SiO3, CrO3, Fe2O3.  

слайд 6

З а д а н и е 2. Дайте названия оксидам:

слайд 7

З а д а н и е 3. По названиям составить формулы оксидов:

оксид натрия – Na2O; 

оксид магния – MgO; 

оксид серы(IV) – SO2;

оксид серы(VI) – SO3; 

оксид хрома(VI) – CrO3.

     Куда ни глянь –

                                                            Кругом   оксиды

                                       И как же  разобраться в них?

Ребята, давайте вспомним классификацию оксидов…

-Какие простые вещества образуют основные оксиды и почему они так называются?

- Какие простые вещества образуют кислотные оксиды и почему они так называются?

Минералы, речной песок, …  (Дети называют вещества- оксиды)

Для того чтобы узнать еще что-то про ОКСИДЫ

Определение: Оксиды-… (ученик)

Дети выписывают оксиды

P2O5 оксид фосфора(V);

CaО – оксид кальция; 

SO2 – оксид серы(IV);

K2O – оксид калия; 

CrO3 – оксид хрома(VI); 

Fe2O3 – оксид железа(III)

оксид натрия – Na2O; 

оксид магния – MgO; 

оксид серы(IV) – SO2;

оксид серы(VI) – SO3; 

оксид хрома(VI) – CrO3.

Оксиды

Кислотные

Основные

(Металлы с валентностью I и II)

( Неметаллы и металлы с валентностью больше IV)

3

Изучение нового материала.

Цель:

-сформировать знания о химических свойствах оксидов

 - продолжить формировать навыки самостоятельной работы с учебным  материалом  - продолжить формировать компетенции, касающиеся владения устным и  письменным общением;

- развить у учащихся умения выделять главное,

существенное в изучаемом материале;

- способствовать формированию познавательной активности учащихся через составление схемоконспекта

Групповая лабораторная работа по алгоритму

Цель: выявление химических свойств основных и кислотных, организация группового мыследеятельностного взаимодействия, развитие навыков работы с лабораторным оборудованием

Какими свойствами обладают вещества?

-Какие явления называются химическими?

-Как вы думаете какая цель сегодняшнего урока? Что мы должны будем сделать чтобы достичь этой цели?

Итак, сегодня на уроке мы должны познакомиться с химическими свойствами оксидов.

Чтобы достигнуть этой цели, мы будем работать в группах.

Вам дается задание – изучить свойства оксидов: первой и третьей группам– основные оксиды, второй  и четвертой группам – кислотные оксиды

 СЛАЙД …Учитель проводит инструктаж по основным правилам техники безопасности (рисунки и стихи по правилам техники безопасности).

З а д а н и е. Изучить химические свойства и определить их характер, пользуясь инструкцией по выполнению задания и информацией в учебнике на стр.145-148.  Инструкции по выполнению химического эксперимента см. в приложении 1.

По ходу выполнения работы заполняется опорная схема  «Химические свойства оксидов». (См. приложение 2.)

Первая группа. Оксид кальция:

СaO + H2O = Ca(OH)2;

 СaO + 2HCl = CaCl2 + H2O.

Вторая группа. Оксид углерода(IV):

1) CaCO3+ 2HCl = CaCl2 + CO2+

 + H2O;

2) CO2 + H2O = H2CO3;

3) CO2 + Сa(OH)2= СaCO3↓ + +H2O.

Третья группа. Оксид …

Четвертая группа. Оксид….

(Физическими и химическими.)

Учащиеся вспоминают правила БТ.

Работая в группе, знакомятся с инструкцией по выполнению лабораторного опыта.

Знакомятся с текстом учебника.  Выполняют эксперименты, записывают уравнения реакций, затем проверяют их по слайду презентации.

Записывают полученные данные в тетради

Решают учебную задачу индивидуально в рабочей тетради. Выявляют причинно- следственные связи зависимости химических свойств от типа оксида

Записывают вывод в тетрадь.

Работают индивидуально, записывают уравнения химических реакций, готовят устный и письменный ответ

4

Закрепление учебного материала.

Цель:

-обобщить знания полученные на уроке;

- уточнить насколько усвоен материал;

- внести коррективы, после обсуждения результатов;

- умение составлять причинно-следственные связи зависимости химических свойств от типа оксида

Для обобщения и закрепления материал выполним задание.

Задание 1. Найдите соответствие.

Реагенты                 Продукты реакции

1) Na2O + H2SO4        A) Na2SO4 + H2O.  2) BaO + CO2.            Б) Na2SO4+ H2O.   3) SO3 + H2O.                В) BaCO3

                          Г) H2SO4

                           Д) H2SO3

5

Рефлексия.

Цель: основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Давайте каждый проведет самооценку своей учебной деятельности и достроит выражения чего он сегодня достиг или чему научился:

Проводят самооценку и самоанализ своей учебной деятельности индивидуально.

Достраивают предложения достигнутых на уроке задач

Сегодня я узнал…

Мне понравилось…

Я научился…

Я освоил…

Я самостоятельно составил…

6

Домашнее задание

Цель:

-закрепить изученный материал;

- продолжить формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом;

- развивать логическое мышление.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я буду проявлять инициативу!» «Я готов к сотрудничеству!»

Слайд 2

Куда ни глянь-кругом ……

Слайд 3

H 2 O CO 2 CuO

Слайд 4

4 H 2 O CO 2 CuO Сложные вещества. Состоят из двух элементов. В состав молекул обязательно входит кислород.

Слайд 5

Найти оксиды и дать название P 2 O 5 , Mg 3 N 2 , Ca О , FeCl 3 , SO 2 , K 2 O, CuBr 2 , Na 2 CO 3 , H 2 SO 4 , K 2 SiO 3 , CrO 3 , Fe 2 O 3 .

Слайд 6

ОКСИДЫ ??? ???

Слайд 7

Разделите на кислотные и основные оксиды: P 2 O 5 , Mg 3 N 2 , Ca О , FeCl 3 , SO 2 , K 2 O, CuBr 2 , Na 2 CO 3 , H 2 SO 4 , K 2 SiO 3 , CrO 3 , Fe 2 O 3 .

Слайд 8

ОКСИДЫ КИСЛОТНЫЕ ОСНОВНЫЕ P 2 O 5 , SO 2 , CrO 3 Ca О, K 2 O Н 2 O

Слайд 9

ОКСИДЫ КИСЛОТНЫЕ ОСНОВНЫЕ Неметаллы и металлы с валентностью больше IV Металлы с валентностью I и II

Слайд 10

Р 2 О 5 K O Н K 2 O Н 3 Р O 4

Слайд 11

Химические свойства оксидов .

Слайд 12

«Я буду проявлять инициативу!» «Я готов к сотрудничеству!»

Слайд 15

НЕЛЬЗЯ

Слайд 17

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Слайд 19

НЕЛЬЗЯ

Слайд 23

1 группа 2 группа 3 группа Взаимодействие оксида кальция с водой, определение кислотности-основности полученного раствора с помощью индикатора. Взаимодействие оксида меди с соляной кислотой. Взаимодействие оксида бария с водой, определение кислотности-основности полученного раствора с помощью индикатора.

Слайд 26

Химические свойства …… оксидов 1. Na 2 O + H 2 O = 2NaOH . 2. CuO + 2 H Cl = Cu Cl 2 + H 2 O. 3 . Na 2 O + SO 3 = Na 2 SO 4 .

Слайд 27

Химические свойства основных оксидов 1. ОО+ H 2 O=ОСНОВАНИЯ Na 2 O + H 2 O = 2NaOH . 2. ОО+КО= СОЛИ Na 2 O + SO 3 = Na 2 SO 4 . 3 . ОО+ КИСЛОТА=СОЛЬ+ H 2 O CuO + 2 H Cl = Cu Cl 2 + H 2 O .

Слайд 28

Реагенты Продукты реакции 1) C аО + H 2 O . A) Na 2 SO 4 + H2O. 2) Na 2 O + H 2 SO 4 Б ) Na 2 SO 4 + H2O. 3 ) BaO + CO 2 . В) BaCO 3 Г) H 2 SO 4 Д) Са (ОН) 2

Слайд 29

29 Химические свойства основных оксидов Основные оксиды 1. 2. 3.

Слайд 30

ЗАДАЧА. Какова масса 1,5 моль оксида углерода ( IV )? Какой объём займёт это количество? Сколько молекул будет содержать это Количество?

Слайд 31

Основной оксид Сильная кислота Вода Вода Соль Щелочь + + + = =

Слайд 32

РЕФЛЕКСИЯ Сегодня я узнал (а)… Я научился… Я самостоятельно составил(а)… Я проявил (а) инициативу… Я сотрудничал(а)…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мастер-класса по географии 9 класс "Сюрпризы осени"

Конечная цель учебного проекта-создание сети блинных на территории Ростовской области, доказать их экономическую состоятельность....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Разработка мастер-класса учителя по теме: "Признаки параллельности прямых" в 7-м классе.

Это разработка проведенно мастер-класса  учителем математики Бегзи Д.Д. на тему: "Прихнаки параллельности прямых" для учащихся 7-го класса....

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Роспись праздничной открытки»...

Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»

Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе  я  расскажу: как сделать ...

Разработка мастер - класса Шубиной Ларисы Викторовны на тему: "Изучение элементов бурятского танца по некотрым разработкам Т.Е. Гергесовой"

Разаботка мастер - класса на тему: "Изучени элементов бурятского танца по некоторым разработкам ТЕ Гергесовой"...