Разработка урока "Плод". 6 класс.
план-конспект занятия по биологии (6, 8 класс)
Разработка урока на тему "Плод"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Плод" | 36.13 КБ |
Презентация к уроку "Плод" | 1.7 МБ |
Урок по химии "Оксиды" | 24.17 КБ |
Презентация к уроку "Химические свойства оксидов" | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Урок – исследование. Плод и многообразие плодов.
Урок биологии в 6 классе.
Тип урока – урок открытия новых знаний.
Форма: урок-исследование.
Методы: словесные, наглядные, работа в группах, решение биологических задач с использованием технологии ТРИЗ, проблемный, практический.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах; ролевая игра.
Цель: достичь планируемых результатов:
1.Предметный результат– знакомство учащихся с особенностями строения плодов покрытосеменных растений, их многообразием, классификацией; познать роль плодов в природе и хозяйственной деятельности человека.
2.Личностный результат –воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету, формирование культуры общения, коммуникативных качеств.
3.Метапредметный результат – формирование умений работы с натуральными объектами и лабораторным оборудованием. Развитие умений выделять главное, ясно выражать свои мысли, сравнивать объекты, делать выводы, формулировать гипотезы, решать биологические задачи.
Задачи формирования УУД:
Познавательные УУД:
- умение формулировать тему и проблему урока;
- умение добывать новые знания, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-поиск и выделение нужной информации;
-анализ объектов с целью выделения признаков;
- достраивание, восполнение недостающих компонентов;
Коммуникативные УУД:
- умение интегрироваться в группу, взаимодействовать;
- развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;
- осуществлять совместную познавательную деятельность в группах;
- оформлять свои мысли в устной форме;
Личностные УУД:
- развивать умение высказывать свою точку зрения, оценивать свои действия и действия одноклассников;
- Регулятивные УУД:
- умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);
- умение проговаривать последовательность действий на уроке;
- умение подводить итоги своей деятельности на уроке;
- умение оценивать свои учебные действия;
Используемые образовательные технологии
Элементы:
1. личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской;
2. современных образовательных технологий с применением ИКТ;
3. группового самостоятельного обучения;
4. игровых технологий.
Оборудование: препаровальные ванночки, препаровальные иглы, набор натуральных плодов растений, салфетки, индивидуальные рабочие и оценочные листы, инструктивные карточки для выполнения групповой и лабораторной работ; учебная программа Power Point, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, индивидуальный бланк оценивания,
Ход урока
А) Сочные плоды:
Ягода – сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей, внутри плодов находится много мелких семян.
Яблоко – сочный плод с мякотью, покрытый кожицей, но семена лежат в пленчатых сухих камерах.
Тыквина – семена лежат в сочной мякоти, но наружный слой околоплодника деревянистый (арбуз, тыква, огурец).
Померанец или гесперидий – ягодовидный плод у цитрусовых (апельсин, лимон, мандарин).
Костянка – сочный плод с тонкой кожицей, мякотью и косточкой, внутри которого находится 1 семя (вишня, слива).
Б) Сухие плоды:
Орех – околоплодник жесткий, деревянистый, семя лежит свободно (лещина, фундук).
Желудь – околоплодник менее жесткий, плод окружен защитным покровом(дуб).
Семянка – сухой плод, околоплодник прилегает к единственному семени, но не срастается с ним (подсолнечник).
Зерновка – сухой плод, околоплодник срастается с семенной кожурой (рожь, пшеница).
Боб – сухой плод, который вскрывается двумя створками (горох, фасоль, бобы).
Стручок – сухой плод с двумя створками, но семена развиваются не на створках, а на перегородке плода (репа, капуста).
Коробочка – сухой плод, в котором находятся многочисленные семена (мак).
Инструктивная карточка
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
- Работать за столом следует аккуратно.
- Осторожно пользоваться режущим и колющим инструментами. Объект держать так, чтобы не порезаться и не уколоться.
- Запрещается исследовать раздаточный материал на вкус.
- Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.
- После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) Колос А) пшеница 2) Двудомное растение Б) тополь 3) Женский цветок В) огурец 4) Обоеполый цветок Г) формула цветка 5) Початок Д) 6) Однодомное растение Е) кукуруза 7) ЧЛТП Ж) 8) Кисть З) черемуха
1 2 3 4 5 6 7 8 А Б Д Ж Е В Г З
ТЕМА «ПЛОД»
Корень учения горек, да плод сладок. (народное мудрое изречение)
Главный вопрос урока: «Что такое плод и зачем он нужен?»
Какой ряд правильный и почему? Образование плода Образование цветка Образование цветка Опыление Оплодотворение Оплодотворение Опыление Образование плода
Спор двух товарищей Один из которых утверждает, что кочан капусты это плод, а другой с ним не согласен. Как Вы думаете, кто из них прав?
Плод образуется на месте цветка.
Образование цветка Опыление Оплодотворение Образование плода
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ Работать за столом следует аккуратно. Осторожно пользоваться режущим и колющим инструментами. Объект держать так, чтобы не порезаться и не уколоться. Запрещается исследовать раздаточный материал на вкус. Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать. После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.
Давайте заглянем внутрь плода! Практическая работа. Задание 1: Перед вами корзина с плодами: рассмотрите и назовите. Задание 2: В разрезе плода, что мы должны увидеть?
Какие части цветка способствуют образованию плода? Необходимо соотнести: Околоплодник стенки завязи Семена тычинки цветоложе семязачатки лепестки
Строение плода семя околоплодник семязачаток стенки завязи 1.
Классификация плодов… Плоды 1 подсказка - (яблоко и семечко).
.
Классификация плодов… Плоды 2 подсказка – (слива и яблоко)
Классификация плодов (по количеству семян) Односемянные Многосемянные
Классификация плодов… Плоды 3 подсказка – (слива и малина)
Найди отличие:
Боб Перегородка Стручок Створки плода
Заполните таблицу Название растения Тип плода Название плода 1. Сочный 2. Сухой 3. Односемянной 4. Много- семянной
Давайте отдохнем
Для чего нужны плоды? Овощи, фрукты нужны нам всегда, Без них человеку – просто беда. Нигде не найдет ценнее он клад –…. Почему мы устаем? Плохо спим, лекарства пьем? А ….. содержатся в плодах!
Почему цветут цветы, Это знаем я и ты: Ведь у каждого растения ….. есть для продолжения рода. Плод созреет, упадет – Семя в землю попадет. Потому растут цветы, Каждый год растут деревья И приносят нам плоды.
Задание : Что лишний? Почему? ягода, яблоко, костянка; боб, желудь, орех; коробочка, ягода, стручок; яблоня, груша, смородина.
Рубрика « Правда ли, что » а) В тропических островах растет хлебное дерево? б) Правда ли, что существует молочное дерево? в) Правда ли , что есть на Земле конфетное дерево?
Домашнее задание Сообщение «Мой любимый плод» Найти пословицы и загадки про плоды. Рубрика по литературным страницам.
Я узнал (а)… Я научился ( сь )… Мне было самым трудным… Мне было самым интересным на уроке… Плодом сегодняшнего урока для меня................., которые я смогу…….
Предварительный просмотр:
Предмет: химия
Класс: 8 класс
Тема урока : "Химические свойства оксидов"
Базовый учебник: Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара Химия 8 класс- М.: Вентана- Граф, 2014
Цели урока:
Образовательные: обобщить знания учащихся о составе оксидов и их классификацию, изучить свойства основных и кислотных оксидов
Развивающие: расширить имеющиеся знания по теме, развивать умение работать с лабораторным оборудованием, анализировать информацию учебника, работать над развитием речи, продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся, развивать мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов
Воспитательные: обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения; рефлексии учебной деятельности
Оборудование:
- Ноутбук
- мультимедийный проектор, презентация
- лабораторная посуда;
- инструкция к лабораторной работе;69
- реактивы: соляная кислота, карбонат кальция, индикаторы – метиловый оранжевый, фенолфталеин.
- рисунки, схемы и текст учебника.
Тип урока по дидактической цели:
- усвоение новых знаний и способов действий
Тип урока по характеру познавательной деятельности учащихся:
- комбинированный
Методы ( по характеру познавательной деятельности учащихся):
- частично- поисковый
Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
1 | Организационный момент. Мотивация. Цель: - создать положительный настрой на уроке; -повысить интерес к изучению данной темы; - настроить на дальнейшее восприятие материала; - продолжить формировать логическое мышление. | Сегодня у нас необычный урок, потому что на уроке у нас много гостей. Давайте поприветствуем наших гостей улыбкой и подарим хорошее настроение! А теперь чтобы наш урок прошел плодотворно, давайте будем придерживаться следующим правилам правилам: Молодцы! | слайд 1 «Я буду проявлять инициативу!» «Я готов к сотрудничеству», «Я буду самостоятельно принимать решения!» (дети читают) | ||||||
2 | Опрос учащихся по ранее изученному материалу (актуализация знаний для изучения нового учебного материала): Целью данного этапа является развитие у учащихся умений самостоятельного припоминания и актуализации определений понятий, необходимых для «открытия» нового знания. | слайд 2 Что вы видите на слайде? Видимо что-то их объединяет… У вас уже есть определенные знания по оксидам. Ребята, как вы думаете, почему мы с вами еще раз обращаемся к этой теме? Какие у вас есть предположения? слайд 3 «Куда ни глянь – Кругом оксиды, Оксидам слава и хвала». слайд 4 Давайте вспомним определение, классификацию оксидов и составим формулу оксидов. слайд 5 З а д а н и е 1. Выпишите столбиком формулы бинарных соединений, содержащих кислород. P2O5, Mg3N2, CaО, FeCl3, SO2, K2O, CuBr2, Na2CO3, H2SO4, K2SiO3, CrO3, Fe2O3. слайд 6 З а д а н и е 2. Дайте названия оксидам: слайд 7 З а д а н и е 3. По названиям составить формулы оксидов: оксид натрия – Na2O; оксид магния – MgO; оксид серы(IV) – SO2; оксид серы(VI) – SO3; оксид хрома(VI) – CrO3. Куда ни глянь – Кругом оксиды И как же разобраться в них? Ребята, давайте вспомним классификацию оксидов… -Какие простые вещества образуют основные оксиды и почему они так называются? - Какие простые вещества образуют кислотные оксиды и почему они так называются? | Минералы, речной песок, … (Дети называют вещества- оксиды) Для того чтобы узнать еще что-то про ОКСИДЫ Определение: Оксиды-… (ученик) Дети выписывают оксиды P2O5 – оксид фосфора(V); CaО – оксид кальция; SO2 – оксид серы(IV); K2O – оксид калия; CrO3 – оксид хрома(VI); Fe2O3 – оксид железа(III) оксид натрия – Na2O; оксид магния – MgO; оксид серы(IV) – SO2; оксид серы(VI) – SO3; оксид хрома(VI) – CrO3.
(Металлы с валентностью I и II) ( Неметаллы и металлы с валентностью больше IV) | ||||||
3 | Изучение нового материала. Цель: -сформировать знания о химических свойствах оксидов - продолжить формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом - продолжить формировать компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением; - развить у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; - способствовать формированию познавательной активности учащихся через составление схемоконспекта Групповая лабораторная работа по алгоритму Цель: выявление химических свойств основных и кислотных, организация группового мыследеятельностного взаимодействия, развитие навыков работы с лабораторным оборудованием | Какими свойствами обладают вещества? -Какие явления называются химическими? -Как вы думаете какая цель сегодняшнего урока? Что мы должны будем сделать чтобы достичь этой цели? Итак, сегодня на уроке мы должны познакомиться с химическими свойствами оксидов. Чтобы достигнуть этой цели, мы будем работать в группах. Вам дается задание – изучить свойства оксидов: первой и третьей группам– основные оксиды, второй и четвертой группам – кислотные оксиды СЛАЙД …Учитель проводит инструктаж по основным правилам техники безопасности (рисунки и стихи по правилам техники безопасности). З а д а н и е. Изучить химические свойства и определить их характер, пользуясь инструкцией по выполнению задания и информацией в учебнике на стр.145-148. Инструкции по выполнению химического эксперимента см. в приложении 1. По ходу выполнения работы заполняется опорная схема «Химические свойства оксидов». (См. приложение 2.) Первая группа. Оксид кальция: СaO + H2O = Ca(OH)2; СaO + 2HCl = CaCl2 + H2O. Вторая группа. Оксид углерода(IV): 1) CaCO3+ 2HCl = CaCl2 + CO2+ + H2O; 2) CO2 + H2O = H2CO3; 3) CO2 + Сa(OH)2= СaCO3↓ + +H2O. Третья группа. Оксид … Четвертая группа. Оксид…. | (Физическими и химическими.) Учащиеся вспоминают правила БТ. Работая в группе, знакомятся с инструкцией по выполнению лабораторного опыта. Знакомятся с текстом учебника. Выполняют эксперименты, записывают уравнения реакций, затем проверяют их по слайду презентации. Записывают полученные данные в тетради Решают учебную задачу индивидуально в рабочей тетради. Выявляют причинно- следственные связи зависимости химических свойств от типа оксида Записывают вывод в тетрадь. Работают индивидуально, записывают уравнения химических реакций, готовят устный и письменный ответ | ||||||
4 | Закрепление учебного материала. Цель: -обобщить знания полученные на уроке; - уточнить насколько усвоен материал; - внести коррективы, после обсуждения результатов; - умение составлять причинно-следственные связи зависимости химических свойств от типа оксида | Для обобщения и закрепления материал выполним задание. Задание 1. Найдите соответствие. Реагенты Продукты реакции 1) Na2O + H2SO4 A) Na2SO4 + H2O. 2) BaO + CO2. Б) Na2SO4+ H2O. 3) SO3 + H2O. В) BaCO3 Г) H2SO4 Д) H2SO3 | |||||||
5 | Рефлексия. Цель: основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Давайте каждый проведет самооценку своей учебной деятельности и достроит выражения чего он сегодня достиг или чему научился: | Проводят самооценку и самоанализ своей учебной деятельности индивидуально. Достраивают предложения достигнутых на уроке задач Сегодня я узнал… Мне понравилось… Я научился… Я освоил… Я самостоятельно составил… | ||||||
6 | Домашнее задание Цель: -закрепить изученный материал; - продолжить формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом; - развивать логическое мышление. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Куда ни глянь-кругом ……
H 2 O CO 2 CuO
4 H 2 O CO 2 CuO Сложные вещества. Состоят из двух элементов. В состав молекул обязательно входит кислород.
Найти оксиды и дать название P 2 O 5 , Mg 3 N 2 , Ca О , FeCl 3 , SO 2 , K 2 O, CuBr 2 , Na 2 CO 3 , H 2 SO 4 , K 2 SiO 3 , CrO 3 , Fe 2 O 3 .
ОКСИДЫ ??? ???
Разделите на кислотные и основные оксиды: P 2 O 5 , Mg 3 N 2 , Ca О , FeCl 3 , SO 2 , K 2 O, CuBr 2 , Na 2 CO 3 , H 2 SO 4 , K 2 SiO 3 , CrO 3 , Fe 2 O 3 .
ОКСИДЫ КИСЛОТНЫЕ ОСНОВНЫЕ P 2 O 5 , SO 2 , CrO 3 Ca О, K 2 O Н 2 O
ОКСИДЫ КИСЛОТНЫЕ ОСНОВНЫЕ Неметаллы и металлы с валентностью больше IV Металлы с валентностью I и II
Р 2 О 5 K O Н K 2 O Н 3 Р O 4
Химические свойства оксидов .
«Я буду проявлять инициативу!» «Я готов к сотрудничеству!»
НЕЛЬЗЯ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
НЕЛЬЗЯ
1 группа 2 группа 3 группа Взаимодействие оксида кальция с водой, определение кислотности-основности полученного раствора с помощью индикатора. Взаимодействие оксида меди с соляной кислотой. Взаимодействие оксида бария с водой, определение кислотности-основности полученного раствора с помощью индикатора.
Химические свойства …… оксидов 1. Na 2 O + H 2 O = 2NaOH . 2. CuO + 2 H Cl = Cu Cl 2 + H 2 O. 3 . Na 2 O + SO 3 = Na 2 SO 4 .
Химические свойства основных оксидов 1. ОО+ H 2 O=ОСНОВАНИЯ Na 2 O + H 2 O = 2NaOH . 2. ОО+КО= СОЛИ Na 2 O + SO 3 = Na 2 SO 4 . 3 . ОО+ КИСЛОТА=СОЛЬ+ H 2 O CuO + 2 H Cl = Cu Cl 2 + H 2 O .
Реагенты Продукты реакции 1) C аО + H 2 O . A) Na 2 SO 4 + H2O. 2) Na 2 O + H 2 SO 4 Б ) Na 2 SO 4 + H2O. 3 ) BaO + CO 2 . В) BaCO 3 Г) H 2 SO 4 Д) Са (ОН) 2
29 Химические свойства основных оксидов Основные оксиды 1. 2. 3.
ЗАДАЧА. Какова масса 1,5 моль оксида углерода ( IV )? Какой объём займёт это количество? Сколько молекул будет содержать это Количество?
Основной оксид Сильная кислота Вода Вода Соль Щелочь + + + = =
РЕФЛЕКСИЯ Сегодня я узнал (а)… Я научился… Я самостоятельно составил(а)… Я проявил (а) инициативу… Я сотрудничал(а)…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка мастер-класса по географии 9 класс "Сюрпризы осени"
Конечная цель учебного проекта-создание сети блинных на территории Ростовской области, доказать их экономическую состоятельность....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
Разработка мастер-класса учителя по теме: "Признаки параллельности прямых" в 7-м классе.
Это разработка проведенно мастер-класса учителем математики Бегзи Д.Д. на тему: "Прихнаки параллельности прямых" для учащихся 7-го класса....
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»...
Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»
Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе я расскажу: как сделать ...
Разработка мастер - класса Шубиной Ларисы Викторовны на тему: "Изучение элементов бурятского танца по некотрым разработкам Т.Е. Гергесовой"
Разаботка мастер - класса на тему: "Изучени элементов бурятского танца по некоторым разработкам ТЕ Гергесовой"...