Аннотация рабочей программы по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии

Аннотация рабочих программ по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anotatsiya_rab._prog_biologiya.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

   Аннотация к рабочей программе  дисциплины «Биология» 5-11 классы

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Биология» включена в базовую часть естественного цикла.

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,   Программы основного общего образования по биологии авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой// Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы.- М.: Дрофа, 2012.- 138 с Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2)  содержание учебного предмета, курса;

3) календарно-тематическое планирование;  

4) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса;

5) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса прописываются на уровне

основного общего образования.

2. Цель изучения дисциплины.   

       

Изучение биологии направлено на достижение следующих  целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;
  • овладения умениями применять  биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
  • воспитание  позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе;
  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни.

3. Структура дисциплины:

Общая трудоёмкость дисциплины:

5 класс- 35 часов в год( 1 час в неделю)

6 класс   - 70 часов  в год  (2 часа в  неделю);

7 класс – 70 часов    в год  (2 часа в неделю);

8 класс - 72 часа в год (2 часа в неделю);

9 класс – 68 часов в год (2 часа в неделю).

10 класс – 72 часа ( 2 час в неделю)

11 класс – 68 часов ( 2 час в неделю)

Обучение ведется по учебникам:

5 класс-Биология Введение в биологию. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

6 класс – Биология. Живой организм. Н.И. Сонин, М.: Дрофа, 2012.

7 класс – Биология.         Многообразие живых организмов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин,  М.: Дрофа, 2012.

8 класс – Биология. Человек. Н.И. Сонин, М.Р. Сапин, М.: Дрофа, 2012.

9 класс – Биология. Общие закономерности. С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, М.: Дрофа, 2012.

10 класс –Биология.  Общая биология . Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т

11 класс -  Биология. Общая биология . Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., и тд.

Программа построена с учетом принципов системности, научности,

доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.                                                                                                                                               Рабочая программа по учебному предмету  «Биология» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования, а также программы по биологии для 5 класса общеобразовательных учреждений, с авторской программой и учебным планом школы.

Структура рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов МБОУ Таганская СШ им. П.Г. Яценко. Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности.  Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начального общего образования.

Цели и задачи курса:

  • познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;
  • систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественно-научных знаний в начальной школе;
  • начать формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
  • развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно-научным знаниям;

Предполагаемые формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Методы контроля: тестирование.

Название раздела

уроки

1

Живой организм строение и изучение

8 час.

2

Многообразие живых организмов

10 часов

3

Животные

4 часа

4

Среда обитания

5 часа

5.

Человек на Земле

8час

6 класс

№ п/п

          Название раздела

                Количество часов

          уроки

  лабораторные

1

Строение и свойства живых организмов.

24

9

2

Жизнедеятельность организмов.

38

6

3

Организм и среда. Природные сообщества

      6

4

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

2

ИТОГО

70

15

7 класс

№ п/п

          Название раздела

     Количество часов

 По программе

 По КТП

1

Введение

2

2

2

Царство Прокариоты.

2

2

3

Царство Грибы

5

5

4

 Царство Растения

17

17

5

 Царство Животные

41

41

 6

Царство Вирусы

2

2

7

 Итоговая контрольная работа № 1 за курс 7 класса

1

1

 Итого

70

70

8 класс

     

№ п/п

          Название раздела

     Количество часов

 По программе

 По КТП

1

Человек как биологический вид

2

2

2

 Происхождение человека

3

3

3

Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека

2

2

4

  Общий обзор строения и функций организма человека

4

4

5

 Координация и регуляция

15

15

 6

 Опора и движение  

8

8

7

  Внутренняя среда организма

4

4

 8

  Транспорт веществ

5

5

9

   Дыхание

5

5

10

   Пищеварение

6

6

11

 Обмен веществ и энергии  

3

3

12

   Выделение

2

2

13

   Покровы тела

4

4

14

   Размножение и развитие

3

3

15

   Высшая нервная деятельность

5

5

16

  Итоговая контрольная работа  за курс 8 класса

1

1

   Итого

72

72

9 класс

Раздел

Количество часов

Практические

занятия

К. Р.

(тесты)

П.Р.

1

Введение

1

2

Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле

19

1

1

3

Раздел 2. Структурная организация живых организмов

14

1

2

4

Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов

5

5

Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов

13

1

2

6

Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды

11

3

7

Обобщение

5

1

ИТОГО

68

4

8

10 класс

Раздел

Количество часов

Лабораторные работы

1

Многообразие  живого мира. Основные свойства живой материи.

3

В курсе 10 класса запланировано 8 лабораторных работ

2

Возникновение жизни на Земле

6

3

Химическая организация клетки

6

4

Метаболизм – основа существования живых организмов

5

5

Строение и функции клеток

9

6 -7

Размножение и развитие организмов

11

8-9

Основные понятия генетики. Закономерности наследования признаков

18

10

Закономерности изменчивости

4

11

Основы селекции. Обобщение материала

10

1

Итого

72

11 класс

     Тема

Количество часов по рабочей программе

Количество часов по авторской программе

1

Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение

  20

12

2

Макроэволюция. Биологические последствия приобретения приспособлений.

  7

3

3

Развитие жизни на Земле

   5

3

4

Происхождение человека

  5

4

5

Биосфера, ее строение и функции

   4

2

6

Жизнь в сообществах. Основы экологии

   12

7

7

Биосфера и человек. Ноосфера. Обобщение

   12

3

8

Бионика.

   3

1

Итого

   68

35

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии развивающего, личностно-ориентированного,

дифференцированного, проектного, игрового, информационно-коммуникативного,

объяснительно-иллюстративного обучения и т.д. В старших классах используются и вузовские технологии обучения в школе (уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки-зачеты)

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Учащиеся в результате изучения биологии на базовом уровне должны

знать /понимать:

основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория

Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя,

закономерностей изменчивости;

строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем

(структура);

сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие

искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности,

образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и

биосфере;

вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

биологическую терминологию и символику;

уметь:

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад

биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира;

единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное

влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека;

влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы;

взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов,

нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и

смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы

скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

описывать особей видов по морфологическому критерию;

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в

окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей

местности;

сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы,

зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы

своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое

размножение) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения

жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия

собственной деятельности в окружающей среде;

изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных

текстах, справочниках , научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных,

ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов,

вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной

среде;

оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми

продуктами;

7. Формы контроля

Терминологические диктанты, тест, проверочные , лабораторные работы, опорные

схемы, устное сообщение на биологическую тему. В старших классах - самостоятельная

работа (составление плана ответа, конспекта, подготовка реферата, доклада ) ,

практическая работа, зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аннотация к рабочим программам по биологии. Сонин 5-11 класс.

аннотация к рабочим программам по биологии. Сонин 5-11 класс....

Аннотации к рабочим программа по биологии 5-9 класс

Аннотации к рабочим программа по биологии 5-9 класс....

Аннотации к рабочим программа по биологии 10-11 класс

Аннотации к рабочим программа по биологии 10-11 класс....

Аннотация к рабочей программе по биологии 8-9 класс

Аннотация к рабочей программе по биологии 8-9 классПрограмма Пономарёвой...

Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)

middot;         Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...

Аннотация к рабочей программе по биологии 5 класс ФГОС 2018-19 уч.год

Аннотация к рабочей программе по биологии 5 класс ФГОС 2018-19 уч.год...

Аннотация к рабочей программе по биологии 6 класс ФГОС 2018-19 уч.год

Аннотация к рабочей программе по биологии 6 класс ФГОС 2018-19 уч.год...