Конспект занятия "О витаминах" (5 класс)
план-конспект занятия по биологии (5 класс)

Нестерова Галина Викторовна

Конспект занятия "О витаминах" (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 Купинского района  Новосибирской области

(МБОУ Купинская школа-интернат № 1)

Учитель биологии Нестерова Г.

Конспект занятия в 5 классе.

Тема: О витаминах.

Цели: - дать понятие «витамины»

-познакомить со значением витаминов для организма человека;

- обучение выбору самых полезных продуктов для здорового, рационального питания;

- повторить принципы правильного питания;

- формирование мотивации здорового образа жизни;

- развивать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение,

классификация, обобщение.

- воспитание привычки следить за своим здоровьем.

Ход урока:

  1. Орг. момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок!

Помни всюду и всегда:

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.                

(записать на доску как девиз урока)

  1. АОЗ. Проверка домашнего задания.

- Ребята, в нашу школу пришло очень странное письмо. Я хочу вам его прочитать.

(читает  письмо)

Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.

- А вы верите, что Карлсон будет здоров?

- Почему? (составил неправильное меню)

- Расскажите, какие вещества необходимы организму для роста и развития?

(белки, жиры, углеводы)

-Для чего нужны организму белки?

 Белки - вещества, идущие на постройку клеток организма и дающие ему силу.

- Какие продукты богаты белками?

(молочные прод, рыба, мясо)

-Для чего нужны организму углеводы?  

Углеводы - вещества,  быстро дающие организму силу и жизненную энергию.

- Какие продукты богаты углеводами?

 ( хлеб, виноград, злаки)

-Для чего нужны организму жиры?  

Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой жира под кожей.

Какие продукты богаты жирами?

 (мясо, масло, колбаса)

III. Сообщение темы и целей урока

А что ещё нужно организму, кроме питательных веществ,  вы узнаете, отгадав загадку

Мы столько радости несём

От  болезни и простуды

Всех детей мы бережём.

(витамины)  

Так о чём мы будем говорить на уроке (о витаминах)

- Что вы знаете о витаминах?

(ответы детей)

-Верно. Обратимся к словарю (Ане было дано задание найти в словаре Ожегова, что обозначает слово витамины.)

Витамины- это органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.

Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что означает «ЖИЗНЬ».

И обозначаются буквами латинского алфавита.

Витамины бывают разными. Всего их 13.

Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д.

Каждый витамин имеет свои особенности

  1. Изучение нового материала

1) Сейчас  мы познакомимся подробнее с особенностями этих витаминов.

- Работать вы будете в группах. Каждая группа работает со своим витамином.

- Вы работаете с витамином А……(расставить карточки)

-Откройте учебники на с.48, рассмотрите рисунки и расскажите

в каких продуктах содержатся витамины А, В,С, Д

и почему эти продукты полезны человеку, а так же у вас на столах лежит карточка-помощница, на которой вы тоже найдёте информацию о витаминах.

(отвечают по слайдам)

- В каких продуктах содержится витамин А?  

(морковь, свекла, баклажан, сыр, )

- Посмотрите, в каких ещё?

-Почему полезен? (улучшает зрение)

В каких продуктах содержится витамин В?  

(яйцо, хлеб, мясо, )

- Посмотрите, в каких ещё?

-Почему полезен? (укрепляет организм, даёт запас энергии)

В каких продуктах содержится витамин С? 

(яблоки, арбуз, капуста, груши, виноград, сливы, вишни)

- Посмотрите, в каких ещё? Назовите на слайде северные ягоды? Оказывается наши северные леса богаты ягодами в которых содержится витамин С.

-Почему полезен? (закаляет организм, помогает бороться с болезнями)

- В каких продуктах содержится витамин Д? 

(рыба, растительное масло, сливочное масло, рыбий жир )

Посмотрите, в каких ещё?

-Почему полезен? (укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз.

    2) – Теперь я хочу проверить, как вы запомнили в каких продуктах содержатся какие витамины.

Сыграем в игру «Узнай витамин»

Дети достают из мешочка продукт, называют его и вспоминают, какой витамин в нём есть и чем полезен этот витамин для организма.

В это время учитель вывешивает на доску опорную схему.

    - А теперь скажите, какая группа витаминов самая важная?

- Вот такой же спор случился у одной хозяйки? (Ю.Тувим)

Как бы вы ответили на этот вопрос? (все важны, все нужны)

Вывод: так же и с витаминами: все витамины требуются нашему организму, потому что без них  человек слабеет, устаёт, плохо выглядит.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА двигательная.

3)

- А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны и запомнили, какое значение имеют витамины для организма человека (карточка) Работать вы будете по карточкам.

Обвести продукт.

-Каждая группа получает карточку, на которой нарисованы продукты и написано задание.

Вы должны прочитать задание, на место пропуска вписать название витамина, о котором идёт речь, и обвести продукты, в которых этот витамин содержится.

1 гр- витамин Д –рыба, молоко

2 гр – витамин С- арбуз, малина, яблоко

3 гр – витамин А- сыр, картофель, морковь

4 гр – витамин В- мясо, яйцо, хлеб

  1. Итог урока

- Так о чём мы говорили на уроке?

- С какими витаминами познакомились?

- Для чего нужны человеку витамины?

- А теперь вспомните письмо, которое я вам читала в начале урока.

Какие бы вы продукты передали Карлсону в больницу, чтобы он быстрее выздоровел?

- А почему бы вы дали ему все эти продукты? (много витаминов)

VI. Домашнее задание.

  Подготовить информацию о витамине, о котором мы на уроке не говорили.

VII. Рефлексия

- А теперь я предлагаю вам посмотреть на карточки с витаминчиками и обвести тот, который соответствует вашему настроению на уроке.

- Молодцы, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока 8 класс Витамины

Подробный развернутый конспект урока, с подбором материала для презентации, самостоятельной и проверочной работ, а также с дополнительным материалом к уроку....

Конспект урока "Витамины"

Урок посвящен теме "Витамины". В ней рассматриваются вопросы "авитаминоз", "витаминоз", "гипервитаминоз", источники витаминов, физиологическая роль витаминов...

Конспект урока "Витамины" 8 класс

Предложен конспект урока в 8 классе на тему "Витамины". Использована интерактивная технология Smart....

Конспект урока "Витамины"

ФИ.О. автора:  Налесник Ирина Юрьевна, учитель биологии, Муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа № 5 города Алексеевка Белгородской области.Название рабо...