Рабочая программа по биологии. В.В.Пасечник. 6 класс. 2 часа в неделю.
рабочая программа по биологии (6 класс)

Айгуль Назгатовна Рахматуллина

Рабочая программа по биологии. В.В.Пасечник. 6 класс. 2 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРИНИЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО  

На заседании ШМО

Протокол заседания МО №1 от «27» 08.2020 г.    

____________ А.Н.Рахматуллина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________  О.А.Лакиза

«   » 08. 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Криничненская СШ»

___________ Е.А.Коновченко

Приказ №     от «    » 08. 2020  г.

                                                   

                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования  по биологии  для  6 класса

на 2020/2021 учебный год

                                                                                                               

Составитель: учитель биологии

                                                                                                                                                                          Рахматуллина Айгуль Назгатовна.

  2020 г.

Рабочая программа по биологии разработана для обучающихся 6-ых классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Криничненская СШ» Белогорского района Республики Крым. Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год и будет реализована в течение 2020-2021 учебного года. Изучение предмета осуществляется за счет часов инвариантной составляющей Учебного плана   на 2020-2021 учебный год на базовом уровне.  Согласно учебному плану «Криничненская СШ» Белогорского района Республики Крым на изучение биологии отводится в 6-ых  классах – 68 часов.

   Рабочая программа   составлена на основе документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3  ст.47; п.1 ч.1 ст.4
  • Приказом Министерства и образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 №1897
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897»
  • Примерная основная образовательная программа организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • Программы В.В.Пасечника и коллектива авторов. Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни» 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011. – 80 с. (Соответствует требованиям ФГОС).
  • Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность: Устава МБОУ «Криничненская СШ» Белогорского района;
  • Учебный план МБОУ «Криничненская средняя школа» Белогорского района Республики Крым на 2020/2021 учебный год;

       Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Программа ориентирована на работу по учебно-методический комплект: Учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5-6 класс. Учебник / В.В. Пасечник. – 9-е издание, стереотип. – М.: Просвещение, 2019

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обучения биологии:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;
  • формирование личностных представлений о целостности природы,
  • формирование толерантности и миролюбия;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно-иследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

Метапредметные результаты обучения биологии:

  • учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  • формирование умения работать с различными источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.
  • формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.  

   Предметными результатами обучения биологии являются:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий;
  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами
  • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
  • различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах наиболее распространенных растений; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений;
  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей;
  • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

 2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основных правил поведения в природе;
  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

 3. В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

 4. В сфере физической деятельности:

  • освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;

 5. В эстетической сфере:

  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

2. Содержание учебного предмета

Глава 3. Жизнедеятельность организмов

1. Введение (2 ч)

Биология – наука о живых организмах. Вводный инструктаж по ТБ. Процессы жизнедеятельности живых организмов.

2. Жизнь растений  (23 ч)

        

Обмен веществ – главный признак жизни. Питание бактерий и грибов. Питание животных. Растительноядные животные.

Питание животных. Плотоядные  и всеядные животные. Почвенное питание растений. Удобрения. Фотосинтез. Экскурсия «Осенние явления в жизни растений родного края». Хищные растения. Дыхание растений. Дыхание животных.  Передвижение веществ у растений.

Передвижение веществ у животных. Выделение у растений. Листопад. Значение листопада для растений. Выделение у животных. Размножение организмов и его значение. Бесполое размножение. Половое размножение . Рост и развитие — свойства живых организмов Обобщающий урок.

Л/р №1. «Передвижение воды и минеральных веществ по побегу растения»

Л/р. №2 «Определение возраста деревьев по спилу»

Контрольная работа №1. «Жизнедеятельность организмов»

Контрольная работа №2. «Жизнедеятельность организмов»

3. Строение и многообразие покрытосеменных растений (24 ч)

Строение семян двудольных растений. Строение семян однодольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корней. Видоизменения корней. Побег и почки. Строение стебля. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев Видоизменения побегов. Обобщающий урок Строение и разнообразие цветков Соцветия. Плоды. Семена. Способы размножения растений Размножение споровых растений Размножение семенных растений. Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Проверочная работа.

Л/р №3. «Изучение  строение семян двудольных растений».

Л/р №4. «Изучение строение семян однодольных растений».

Л/р № 5 «Виды корней. Типы корневых систем».

Л/р № 6 «Корневой чехлик и корневые волоски».

Л/р № 7 «Строение почек. Расположение почек на стебле».

Л/р № 8 «Внутреннее строение ветки дерева».

Л/р №9 «Простые и сложные листья. Жилкование. Листорасположение»

Л/р №10 «Строение кожицы листа. Клеточное строение листа»

Л/р №11 «Изучения видоизменения побегов»

Л/р №12 «Изучение строения цветка»

Л/р №13 «Ознакомление с различными типами соцветий»

Л/р №14«Ознакомление с сухими и сочными плодами»

Л/р №15 «Определение всхожести семян растений и их посев».

Л/р №16 «Вегетативное размножение комнатных растений».

Контрольная работа №3 «Жизнедеятельность организмов».

4. Классификация растений (9 ч)

Классификация покрытосеменных растений. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Класс Двудольные. Семейство Розоцветные.

Класс Двудольные. Семейство Пасленовые. Класс Двудольные. Семейство Мотыльковые (Бобовые). Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные (Астровые). Класс Однодольные. Семейство Лилейные. Класс Однодольные. Семейство Злаки (Мятликовые).

Важнейшие сельскохозяйственные растения.

5. Многообразие живой природы. (10 ч)

Многообразие живой природы. Охран природы. Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе. Развитие и смена растительных сообществ.Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

Экскурсия «Весенние явления в жизни растений родного края». Наблюдение за сезонными изменениями. Фенология.  Урок – защита проектов. Урок –игра. Обобщение и  систематизация знаний по всему курсу.

Итоговая контрольная работа (№4)

3. Тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Лабораторно-практические работы

Практические работы

Контрольные работы

1

Введение

2

2

Жизнь растений 

23

2

2

3

Строение и многообразие покрытосеменных растений 

24

14

1

4

Классификация растений

9

5

Многообразие живой природы.

10

1

ИТОГО

68

16

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по биологии для 6-9 классов по УМК В.В.Пасечника

Рабочие программы по биологии для 6-11 классов составлены в соответствии с авторскими  рекомендациями учебно-методического комплекта В.В.Пасечника. Содержание рабочих программ соответствует Федер...

Рабочая программа по биологии (УМК В. Пасечника), 6 класс

Материал содержит рабочую программу по курсу биологии для 6 класса (УМК Пасечника В.В.), календарно-тематическое планирование, отражающее основные элементы межпредметной и метапредметной интеграции. П...

Рабочая программа по биологии (базовый уровень) 6 класс (2 часа) В.В. Пасечник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандартаАвторской программы Пасечник В.В., программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы 2-е ...

Рабочая программа по биологии (базовый уровень) 9 класс В.В Пасечник

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биол...

Рабочая программа по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автора Пасечника В. В.

Рабочая программа по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автора Пасечника В. В....

Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)

middot;         Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...

Рабочая программа по биологии. В.В.Пасечник. 5 класс. 2 часа в неделю.

Рабочая программа по биологии. В.В.Пасечник. 5 класс. 2 часа в неделю....