Рабочая программа кружка "Здоровое питание" для 5-8кл
рабочая программа по биологии

Корявикова Неля Тариэловна

Рабочая программа кружка "Здоровое питание" для 5-8кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_kruzhok_zdorovoe_pitanie_5-8_klass.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Здоровое питание» 5- 8 класс.

Пояснительная записка.

Данная  программа кружка «Здоровое питание» направлена на формирование у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни и создание необходимых условий, способствующих укреплению их здоровья. Под здоровым питанием понимают питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. В настоящее время вопросам обеспечения именно здорового питания населения уделяется большое внимание.   Программа кружка  «Здоровое питание» необходима обучающимся для того, чтобы они могли достичь высот своего потенциала знаний, полноценно развиться физически и умственно, обеспечить здоровье и благополучие на всю жизнь.

Программа предназначена для обучающихся 5-8 класса. Занятия проводятся с учетом возможностей и интересов школьников средней ступени обучения.

Цели программы

формирование у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни и создание необходимых условий, способствующих укреплению их здоровья.

Результат  программы

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  
  • формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения;
  • умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  •  умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Содержание программы

Раздел 1. Введение. Здоровье человека и факторы, его определяющие.

Введение. Строение тела человека - общий обзор. Системы органов. Работа систем органов.  Викторина «Знаю ли я себя?» Что такое здоровье? Состояние здоровья современного человека. Факторы, влияющие на состояние здоровья школьников. Пищевые продукты и питательные вещества. Полезные и вредные продукты. Пирамида здорового питания. Режим питания. Составление меню выходного дня.  

Раздел 2. Физиология питания.

Строение пищеварительной системы человека. Механизм пищеварения. Обмен веществ в организме человека. Заболевания, связанные с нарушением обмена веществ. Рацион питания школьника.

Раздел 3. Структура ассортимента и свойства пищевых продуктов.

Традиции питания разных народов. Питание народов России. Диеты. Полезные и вредные продукты. Фастфуд. Кулинарная обработка пищевых продуктов. Приемы и способы кулинарной обработки пищевых продуктов.    

Раздел 4. Санитария и гигиена питания.

Основные функции и правила гигиены питания. Пищевые отравления. Инфекционные заболевания. Паразитарные заболевания.  Правила первой помощи при пищевых отравлениях

Результаты освоения курса.

 Личностные результаты.

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

      отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты. 

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения;
  • умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной

деятельности;

  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.  
  • добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;  
  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всех учащихся,  преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических рисунков);
  • умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Предметные результаты.  

  • осознание целостности окружающего мира;
  • освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;  
  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;  
  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;  

Календарно – тематическое планирование занятий кружка.

Номер п/п

Наименование разделов и занятий 

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Введение. Здоровье человека и факторы, его определяющие.

1.

Состояние здоровья  современного человека.

1

2.

Режим дня. Исследовательский проект «Секреты хорошего настроения».

1

3.

Наука о питании – древняя и современная.

1

4.

Пирамида здорового питания.

1

5.

Факторы, влияющие на состояние здоровья детей дошкольного и раннего школьного возраста.

1

6.

Факторы, влияющие на состояние здоровья школьников.

1

7.

Особенности обменных процессов, происходящих в организме человека в соответствии с возрастными периодами.

1

8.

Гигиена питания – круглый стол.

1

                                                 Физиология питания.

9.

Механизм пищеварения и правильных характер обмена веществ в организме человека.

1

10.

Расход энергии. Нормы питания. Режим питания.

1

Структура ассортимента свойства пищевых продуктов

11.

Основные блюда и их значение.

1

12.

Три кита питания.

1

13.

Витаминная азбука.

1

14.

Овощи и фрукты – полезные продукты.

1

15.

Аналитический проект «Каникулы – дело серьезное».

1

16

Составление индивидуального меню.

1

17.

Пищевые риски, продукты, опасные для здоровья.

1

18-19.

Проект «Дни национальной  кухни».

2

20.

Создание кулинарной книги «Рецепты моей бабушки».

1

21-22.

Продукты питания в разных культурах.

2

23.

Ядовитые грибы и растения.

1

24.

Непереносимость отдельных продуктов и блюд.

1

25.

Значение жидкости для организма человека. Полезные напитки.

1

Санитария и гигиена питания.

26.

Нарушение питания и факторы риска развития хронических заболеваний.

1

27.

Проект «Все сезоны года».

1

28.

Конкурс презентаций домашнего меню.

1

29.

Правила поведения в гостях.

1

30.

Особенности и правила личной гигиены.

1

31.

Особенности и правила личной гигиены.

1

32.

Пищевые отравления и их недопущение.

1

33.

Надёжные помощники – гигиена и спорт.

1

34.

Правильное питание – это здоровье и красота.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...