рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительное рядом" 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс)

Садыкова Халита Раимгуловна

Программа «Удивительное рядом», имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\КЦ\Desktop\сканы\2020-10-16\009.png

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате освоения внеурочной деятельности в 6 классе:

Живые организмы

Обучающийся научится пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям; проводить наблюдения за живой объект; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.

Обучающийся овладеет системой биологических знаний – понятиями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки.

Обучающийся освоит общие приемы: оказания первой помощи; размножения культурных растений; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Обучающийся приобретет навыки использования научно-популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознанно использовать знания основных правил поведения в природу;
  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
  • ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
  • создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Обучающийся научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;
  • аргументировать, приводить доказательства различий растений, грибов и бактерий;
  • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей;
  • выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;
  • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
  • сравнивать биологические объекты (растения, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей;
  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
  • знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
  • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
  • описывать и использовать приемы размножения культурных растений , ухода за ними;
  • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить информацию о растениях, грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
  • основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.
  • использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, ; размножения  культурных растений;
  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
  • осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
  • создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности  

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты-2часа

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты Тайны за горизонтом Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.Открытия в древности. Путешествие Марко Поло. Экспедиции Д. Кука. Открытия русских путешественников (А. Никитин, Н. М. Пржевальский). Экскурсия на пришкольный участок, сбор материала и гербария. Видеоэкскурсия Загадки планеты

Тайны камней-2час

Обыкновенное чудо — соль Загадки янтаря и жемчуга. Разнообразие камней Кремень и его роль в жизни первобытного человека Алмаз применение в ювелирном искусстве и технике, знаменитые бриллианты Отгадывание кроссвордов, решение биологических задач

Загадки животных-3 час

История открытия удивительных животных: утконоса Загадки обычных животных («эхолокатор» летучих мышей, способность голубя возвращаться домой, органы чувств кошки Удивительные животные Отгадывание кроссвордов, рисунки, мини-проекты

Загадки растений-3часа

История открытия удивительных растений: виктории-регии, раффлезии, сейшельской пальмы Родина комнатных растений... Интересные особенности и необычное Экзотические фрукты: ананас, банан, кокос, финики История возделывания и замечательные свойства обычных овощей и фруктов Интересные особенности и необычное применение распространенных дикорастущих растений («дубовая каша», салат из одуванчиков, чай из иван-чая и т. Загадки и создание презентации

Загадки под водой и под землей-6 часов

Как изучают подводный мир Загадочный мир пещер Морские цветы Киты, дельфины, акулы История открытия гигантского кальмара Жизнь в темных глубинах океана Проект №1 Гиганты растений и животных

Планета насекомых-4часа

Дровосек-титан Бабочки. Совка-агриппа Чудеса далекие и близкие Скарабей — священный жук древних египтян. Создание презентации, проекта

Предмет и объект исследования-11 часов

Предмет и объект исследования Этапы исследования Цель и задачи исследования Основные подходы к составлению защиты своей работы Работа с   источниками информации Обработка собранной информации Виды обобщения информации Разработка проекта Отгадывание кроссвордов, решение биологических задач

Итоговое занятие-1час Защита проекта “выступление на малой научной конференции Создание презентации творческий отчет учащихся о полученных знаниях за год Просмотр презентации

3.Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

Темы занятий

1-2

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты-2часа

1

1

1.Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты

2.Тайны за горизонтом

3-6

Тайны камней        -4 часа

1

1

1

1

1.Обыкновенное чудо — соль.

2.Загадки янтаря и жемчуга.

3.Кремень и его роль в жизни первобытного человека

4.Алмаз

7-9

Загадки животных-3 часа

1

1

1

1.История открытия удивительных животных: утконоса

2.Загадки обычных животных

3.Удивительные животные

10-12

Загадки растений-3 часа

1

1

1

1.История открытия удивительных растений: виктории-регии, раффлезии, сейшельской пальмы

2.Экзотические фрукты: ананас, банан, кокос, финики

3.Дикорастущие растения («дубовая каша», салат из одуванчиков, чай из иван-чая

13-18

Загадки под водой и под землей- 6 час

1

1

1

1

1

1

1.Как изучают подводный мир

2.Загадочный мир пещер

3.Морские цветы

4.Киты, дельфины, акулы

5.История открытия гигантского кальмара.

6.Жизнь в темных глубинах океана.

19-22

Планета насекомых-4час

1

1

1

1

1.Дровосек-титан

2.Скарабей — священный жук древних египтян.

3.Бабочки. Совка-агриппа .

4.Чудеса далекие и близкие.

23-33

Предмет и объект исследования-11час

1

1

1

2

2

1

1

2

1.Предмет и объект исследования Цель и задачи исследования

2. Этапы исследования

3.Основные подходы к составлению защиты своей работы

4-5.Работа с   источниками информации

6-7.Обработка собранной информации.

8.Составление простого плана письменного текста

9.Виды обобщения информации

10-11Разработка проекта

34.

Итоговое занятие-1час

1

1.Защита проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"

Рабочая программа  разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"

Программа внеурочного занятия  «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...

Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"

Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...

рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс 2016 г

рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Шахманая азбука" (66 часов)

Программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» адресована учащимся 1-х классов и соответствует требованиям , рассчитана на весь учебный год: 2 часа в неделю.Данная программа внеурочной...