Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир растений"
рабочая программа по биологии (6 класс)

Хабибуллина Азалия Азатовна

Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_6klass2020-2021.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Раздел программы

Планируемые результаты

Метапредметные

Личностные

1

Все о растениях

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  •  освоение норм и правил   социокультурного взаимодействиями со взрослыми и сверстниками в сообществах  разного типа (класс, школа, семья и др.);
  • способность работать с моделями изучаемых объектов  и явлений  окружающего мира.

  • развитие   интереса к познанию мира природы;
  • осознание  потребности к осуществлению  экологически сообразных поступков;

  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • эстетические потребности, ценности и чувства;

2

Многообразие растений

  • предвосхищать результат.
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
  • ставить и формулировать проблемы;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
  • установление причинно-следственных связей;
  •  осознание места и роли человека в биосфере;
  • расширение  сферы социально-нравственных представлений;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природными объектами.

3

Растения вокруг нас

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество; 
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
  • установка на безопасный  здоровый образ жизни, умение ориентироваться в мире  профессий и мотивация  к творческому труду.
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса

Форма организации

Виды деятельности

Все о растениях

1

Вводный инструктаж по Т/Б. Кто наши соседи.

Экскурсия – игра «Найди растение»

развитие   интереса к познанию мира природы,

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач,

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

2

Невидимое станет видимым

Лабораторная работа «Работа с микроскопом. Строение клетки»

3

Как устроено растение.

Творческая работа «Органы растения»

4

Эти замечательные листья

Творческая мастерская «Распознавание листьев. Создание аппликаций из листьев»

5

Узнай растение по листьям.

игра

6

Истории о деревьях.

Рассказ - презентация

7

Странные растения

Проект «Растения -хищники»

готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения;

умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира,

выявлять  причинно-следственные связи

8

Необычные растения

Творческая мастерская  «Создание коллажей необычных, декоративных растений»

9

Зеленая аптека

Проект «Лекарственные растения»

10

Конкурс кроссвордов

Творческая мастерская «Составление и разгадывание кроссвордов о растениях»

11

«Зачем растению паспорт?»

Творческая мастерская «Паспортизация комнатных растений»

12

Химический состав растений

Лабораторная работа «Изучение химического состава растений»

13

Физиология растений

Лабораторная работа «Испарение воды листьями»

Формирование познавательного интереса к предмету исследования; ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; запись, фиксация информации об окружающем мире,

установление причинно-следственных связей.

14

Этот прекрасный цветок

Творческая мастерская «Создание макетов цветков растений разных семейств»

15

Легенды о цветах

Творческая мастерская «Создание макетов соцветий»

16

Прорастание семян

Лабораторная работа «Условия прорастания семян»

Многообразие растений

17

Чем занимается наука систематика?

Рассказ учителя-лекция

овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения  в природной и социальной среде

18

Крестоцветные – кто вы?

Семинар «Животные Красной книги

19

Розоцветные – кто вы?

Сообщения детей

20

Пасленовые – кто вы?

Ролевая игра

21

Бобовые – кто вы?

Игра «Узнай кто я?»

22-23

Сложноцветные – кто вы? Лилейные – кто вы?

Исследовательская работа «Распознавание растений»

24

Злаковые – кто вы?

Рассказы учащихся.

25

Заповедные растения Татарстана

Устный журнал «По страницам Красной книги»

26

Загадки о растениях.

Сообщения учащихся

27

Угадай растение

Игра «Узнай кто я?»

Растения вокруг нас

28-29

Сбор гербария

Урок-практикум

Отличия живой природы от объектов неживой природы. Сравнение живых и неживых объектов. Значение и многообразие проявлений жизни ни Земле.  Научиться составлять гербарий, правильно сушить растения

Кру

30-31

Оформление гербария

Урок-практикум(самостоятельная работа детей с материалом)

32

Растения школьного двора

Экскурсия  

33-34

Проект «Разнообразие растений и роль в природе и жизни человека»

Защита проектов

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Все о растениях

1

Вводный инструктаж по Т/Б. Кто наши соседи.

1

2

Невидимое станет видимым

1

3

Как устроено растение.

1

4

Эти замечательные листья

1

5

Узнай растение по листьям.

1

6

Истории о деревьях.

1

7

Странные растения

1

8

Необычные растения

1

9

Зеленая аптека

1

10

Конкурс кроссвордов

1

11

«Зачем растению паспорт?»

1

12

Химический состав растений

1

13

Физиология растений

1

14

Этот прекрасный цветок

1

15

Легенды о цветах

1

16

Прорастание семян

1

Многообразие растений

17

Чем занимается наука систематика?

1

18

Крестоцветные – кто вы?

1

19

Розоцветные – кто вы?

1

20

Пасленовые – кто вы?

1

21

Бобовые – кто вы?

                   1

22-23

Сложноцветные – кто вы? Лилейные – кто вы?

2

24

Злаковые – кто вы?

1

25

Заповедные растения Татарстана

1

26

Загадки о растениях.

1

27

Угадай растение

1

Растения вокруг нас

28-29

Сбор гербария

2

30-31

Оформление гербария

2

32

Растения школьного двора

1

33-34

Защита проектов

2

Итого: 34 часа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» имени Баки Урманче Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/ ФоминаТ.Г /

Протокол №   1

от « 29» августа 2020 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «Гимназия № 2» НМР РТ

_________/ Кинзябулатова Э.И. /

от «29» августа 2020 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Гимназия № 2» НМР РТ

___________________/А.Н.Гаязова /

Приказ №  

от «29 »   августа  2020 г.

Программа по внеурочной деятельности

«Мир растений» в 6 -х классах

Хабибуллиной Азалии Азатовны

2020-2021 учебный год

Бакый Урманче исемендәге “2 нче гимназия”

Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениясе

Каралды

МБ җитәкчесе

/__________/ФоминаТ.Г../                                             Беркетмә №1                                                                                                                                                Боерык №___

 “29”август 2020 нче ел

Килешенде

Бакый Урманче исемендәге                                                                                                                                                        2 нче гимназиянең                                                                                                                                                                               директор урынбасары                                            

/___________ / Кинзябулатова Э.И./                                                                                                                                                Боерык №_                                                                    

“ 29”август 2020 нче ел

Расланды

Бакый Урманче исемендәге                                                                                                                                                                           2 нче гимназия  директоры  

/____________/ Гаязова А.Н./

Боерык №                                                                                                                                                

 “ 29 “ август 2020 нче ел

                                                                                                         

                           

                                                    /____ / Минһаҗева А.Ф./                                                           /_______/ Азизов Р.М./

Дәрестән соң эшчәнлек курсы буенча эш программасы

“Усемлеклэр доньясы “

6 нчы сыйныфлар өчен

Хабибуллина Азалия Азат кызы

2020 – 2021 нче уку елы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.

Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс содержит учебный план по предмету, календарно - тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"

Программа внеурочного занятия  «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный мир Растений"

Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и живот...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса «Экология растений»

Рабочая программа направлена на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир растений" для 6 класса

Программа «Мир растений» ориентирована на обучающихся 6 класса, изучающих биологию в рамках ФГОС.  Предлагаемая программа направлена на формирование у обучающихся интереса к изуч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...