Урок по ОБЖ 9 класс
план-конспект урока по биологии (9 класс)

Аникеев Виктор Васильевич

Прикреплен урок по ОБЖ в 9 классе, на тему " Нормативно-правовая база противодейстивия наркотизму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx30.73 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» им. Я.В. Бочарова

Технологическая карта урока по ОБЖ 9 класс

Тема: «Нормативно-правовая база противодействию наркотизму».

Подготовил:

преподаватель-организатор ОБЖ

Аникеев Виктор Васильевич

356407, Ставропольский край,

Благодарненский ГО

С. Елизавеинское, пер. Пионерский 31

тел: 89187712491, anikeev.8@mail.ru

с. Елизаветинское, 2021 г.

Технологическая карта

Класс: 9

УМК: Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. Ред. А. Т. Смирнова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во « Просвещение». – 5е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.- 239с.

Тема: «Нормативно-правовая база противодействию наркотизму»

Тип урока: комбинированный

Место урока: заключительный

              Цель урока:

Образовательные: 

  • привлечь внимание учащихся к факту губительного распространения наркомании среди молодежи;
  • познакомить  с нормативно-правовой основой противодействия наркомании;

Развивающие: 

  • развивать у обучающихся собственное мышление, познавательные умения;
  • развивать умения владеть собой и действовать самостоятельно;

Воспитывающие: 

  • воспитывать личность, способную оказывать само- и взаимопомощь

Предметные:

  • познакомить обучающихся с психологической основой по формированию индивидуальной системы профилактики наркомании,
  • обсудить поведение для профилактики наркомании;

Планируемые  результаты:

 

Предметные результаты:

– сформировать умение характеризовать роль терроризма в современном мире
– сформировать умение объяснять правила безопасного поведения при различных ситуациях, связанных с проявлением  терроризма; развивать умение правильно оценивать опасность различных ситуаций;
– сформировать умение правильно оценивать опасность различных ситуаций и находить адекватные  пути спасения.

Личностные:

  • Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья, выработать на этой базе методологические основы формирования у учащихся системы антитеррористического поведения.

Метопредметные:

  • сформировать интерес к знакомству с  психологической основой по формированию индивидуальной системы профилактики наркомании;
  • способствовать верному формированию поведения о профилактики наркомании;

             Познавательные УУД

  • Сформировать умение анализировать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
  • Сформировать умение владеть смысловым чтением (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).
  • Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей и умение быстро находить безопасные пути решения проблем.

Коммуникативные УУД

  • Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

  • Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
  • Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
  • Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Ход урока:

  1. Организационный момент;
  2. Актуализация знаний
  3. Сообщение темы и целей урока;
  4. Знакомство с новым материалом;
  5. Закрепление изученного;
  6. Домашнее задание пояснения к нему.
  1. Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
  2. Актуализация знаний.

Проверка выполнения домашнего задания: заслушивание нескольких учеников.

  1. Сообщение темы и целей урока.

В начале XX в. наркомания охватила своим губительным влиянием большинство народов мира. Ее размах превзошел все опасения медиков да и общественности, понявших всю силу надвигающейся опасности. 

Тема урока: «Нормативно-правовая база противодействия наркотизму».

Цель урока: познакомиться с нормативно-правовой основой противодействия наркомании; обсудить статью Уголовного кодекса РФ, в которой предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами.

  1. Знакомство с новым материалом.

1. Познакомить учащихся с историей борьбы с наркоманией.

Началом этой борьбы считают Шанхайскую опиумную комиссию (1909г.). В декабре 1911 г. в Гааге состоялась Международная конференция по опиуму. Начиная с 1946 г. контроль за наркотиками (их производством, распространением и потреблением) перешел под эгиду ООН. В 1961 г. в Нью-Йорке прошла Международная конференция ООН, на которой была принята Единая конвенция о наркотических средствах и был создан Комитет по контролю над наркотиками ООН.

2. Обратить внимание учащихся на то, что в 1997 г. принят Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», который вступил в силу в начале 1998 г.

Законом запрещено употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. В законе впервые дан ясный ответ на вопрос, где мы хотим жить: в обществе, свободном от наркотиков, или в обществе свободы для наркотиков.

3. Обсудить с учащимися статьи 228—233 Уголовного кодекса РФ, в которых предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами

В заключение урока подчеркнуть, что коренным образом решить проблему наркомании,  сломать  ее  агрессию   против России возможно только совместными действиями государства, общества и каждого гражданина нашей страны.

Любой человек в любом возрасте может воспитать в себе полное невосприятие наркотиков. Ведь если не будет спроса на наркотики, не будет и их предложения. Наркоторговцы процветают за счет хорошо организованной рекламы привлекательности употребления наркотиков.

Наркоторговцам нужны только деньги, и их абсолютно не интересует наше здоровье.

4.         Подчеркнуть, что в настоящее время сформировался хорошо отлаженный преступный механизм по распространению наркотиков — наркобизнес. Дать определение наркобизнеса.

В комплексе борьбы с наркобизнесом на первое место выходит профилактика наркомании. Подчеркнуть, что индивидуальную профилактику, т. е. формирование невосприятия наркотиков, каждый человек проводит самостоятельно.

Профилактика наркомании уже бесполезна для тех, кто употребляет наркотики, им нужны практические меры помощи в преодолении наркотической зависимости.

5.Метод формирования каждым человеком отрицательного отношения к наркотику заключается в самовоспитании у себя убеждения невосприятия наркотика, которое основано на осознанном, взвешенном и продуманном решении. Для выполнения такого решения должна быть сформирована психологическая основа, которая состоит из трех утверждений. Познакомить учащихся с этими утверждениями.

6.Обсудить с учащимися рекомендации по профилактике наркомании.

•   Прежде чем купить и попробовать наркотик, подумайте: а зачем вам это надо? Вспомните, к чему может привести первая проба наркотика в вашей жизни. Выработайте в себе твердое убеждение: любым наркотическим веществам, в любой дозе, какой бы она ни была малой, в любой обстановке (в школе, в подъезде дома, на дискотеке), в любой компании — нет и только нет!

•   Допустим, в силу обстоятельств в ваши руки попал наркотик. Будьте мужественными и твердыми, не поленитесь и донесите его до унитаза. Упаси вас Бог отдать его другу или знакомому!

•   Помните: наркоторговцы хитры и коварны. Они могут подстерегать вас в школе, на дискотеке, даже в подъезде дома.

•   Соблазн, когда предлагают попробовать наркотик, велик. Не будьте стеснительными и мягкими. Помните: сопротивляясь в приеме первого наркотика, вы боретесь за свою жизнь. Помните также: в этой борьбе вы не одни. Если же вам навязывают попробовать наркотики, вы должны любым способом отказаться: закон на вашей стороне. Вспомните статью 230 Уголовного кодекса РФ: «Склонение к употреблению наркотических средств наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет».

•   О тех, кто к вам пристает с предложением попробовать наркотик, необходимо рассказать родителям, преподавателю. Наконец, вы можете позвонить в милицию по телефону 02 и сообщить об этом правоохранительным органам.

В заключение урока необходимо подчеркнуть, что принятие наркотика несовместимо с жизнью и здоровьем человека, еще раз повторить, что самая главная опасность стать наркоманом кроется в желании (из любопытства, за компанию или по другой причине) первый раз попробовать наркотик.

  1. Закрепление изученного.

1.   Когда мировая общественность оценила опасность распространения наркомании среди населения планеты Земля?

2. Какой вклад внесла ООН в дело борьбы с наркоманией?

3. Какие меры принимались в России за последние годы для борьбы с наркоманией?

4.   Какое наказание за склонение к употреблению наркотических и психотропных веществ предусмотрено в Уголовном кодексе РФ?

5.  За счет чего в первую очередь наркоторговцы организовывают удачный сбыт своего товара?

6.  Как организован незаконный оборот наркотиков в современном мире?

7.  Какая роль отводится индивидуальной профилактике для формирования отрицательного отношения к употреблению наркотиков?

8.   Почему основной профилактикой приобщения к наркотикам следует считать категорический отказ от первой пробы наркотика?

9. Какие приемы используют наркоторговцы, чтобы привлечь детей к употреблению наркотиков?

10.  Почему продолжительность жизни наркомана так мала

  1.  Домашнее задание и пояснение к нему. § 6.3, ответы на вопросы стр. 126

Список литературы

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. Ред. А. Т. Смирнова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во « Просвещение». – 5е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.- 239с.

 2. А., Ландабасо Ангуло Коновалов А. Терроризм и этнополитические конфликты. Книга первая. Из истории басков / А. Ландабасо Ангуло Коновалов. - М.: Огни, 2004. - 384 c.
3. Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах - членах ЕврАзЭС / К.Г. Сорокин и др. - М.: Юстицинформ, 2014. - 230 c.
4. Аналитические тетради ИЛА РАН. Выпуск 19. Имидж России в контексте борьбы с международным терроризмом. Латиноамериканское направление / Э.С. Дабагян и др. - М.: Институт Латинской Америки РАН, 2008. - 
116 c.
5. Антонян, Ю.М. Терроризм. Криминологическое и уголовно-правовое исследование / Ю.М. Антонян. - М.: Щит-М, 1998. - 306 c.
6. Асеевский, А. Кто организует и направляет международный терроризм / А. Асеевский. - М.: Издательство политической литературы, 1982. - 112 c.
7. Асеевский, Александр ЦРУ. Шпионаж, терроризм, зловещие планы / Александр Асеевский. - Москва: 
Огни, 1988. - 272 c.
8. Базаркина, Д. Ю. Терроризм и антитеррористическая деятельность. Коммуникационный аспект / Д.Ю. Базаркина. - М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2013. - 364 c.
9. Байбаков, Ю. Г. Комментарий Федерального закона "О противодействии терроризму" / Ю.Г. Байбаков, В.Д. Иванов. - М.: Феникс, 2006. - 
599 c.
10. Белоножкин, В. И. Информационные аспекты противодействия терроризму / В.И. Белоножкин, Г.А. Остапенко. - Москва: 
СИНТЕГ, 2009. - 112 c.
11. Бодански, Йозеф Талибы, международный терроризм и человек, объявивший войну Америке / Йозеф Бодански. - М.: Вече, 2002. - 384 c.
12. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (постатейный): моногр. / А.Н. Борисов. - Москва: 
СИНТЕГ, 2011. - 288 c.
13. Борьба с терроризмом и его финансированием. Международные и российские правовые акты и документы. - М.: Московская академия экономики и права, Северный город-7, 2005. - 704 c.
14. Бурковская, В. А. Уголовное преследование терроризма / В.А. Бурковская, Е.А. Маркина, В.В. Мельник. - М.: Юрайт, 2008. - 160 c.
15. Веселовский, С. С. Многостороннее сотрудничество в борьбе с транснациональным терроризмом / С.С. Веселовский. - Москва: 
Машиностроение, 2009. - 272 c.
16. Вишняков, Я. Д. Противодействие терроризму / Я.Д. Вишняков, С.П. Киселева, С.Г. Васин. - М.: Academia, 2012. - 256 c.
17. Генри, Эрнст Против терроризма / Эрнст Генри. - М.: Издательство Агентства печати Новости, 1981. - 160 c.


 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....