Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя биологии Зариповой Гульнур Галимулловны
методическая разработка по биологии

Зарипова Гульнур Галимулловна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя биологии

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Татарско-Бурнаевская  основная  общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

 Зариповой  Гульнур Галимулловны

на 2016-2021  учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя биологии

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Татарско-Бурнаевская  основная  общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Зариповой Гульнур Галимулловны

на 2016-2021  учебный год

Год рождения

Стаж

Образова

ние,

специаль-ность

Методическая тема

Тема самообразования

Курсы

Место прохождения курсов

Аттестация

24.10.

1973

12/29

Высшее профессиональное образование, Набережночелнинский педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель  начальных классов», Диплом ВСВ № 0531502,  выдан 23 декабря  2005 года.

Профессиональная переподготовка

«Педагогические технологии преподавания химии и биологии».

Институт экономики, управления и права (г.Казань), 612 часов,  диплом о профессиональной переподготовке ПП-I №108833, выдано 28 августа 2011 года

 Совершенствование качества  образования, обновление  содержания и  педагогических технологий в условиях реализации ФГОС через непрерывное  развитие  учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства , а также воспитания личности обучающихся»

Применение системно- деятельностного подхода на уроках биологии, химии, географии.

 Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов при изучении предмета "Природоведения" в условиях внедрения ФГОС»,                                                                                                                                      

  Приволжский межрегиональный центр  повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет,  2017 год , 108 часов.  Удостоверение КФУ УПК 019381, выдано  5 декабря 2017 г.

2016 г

Цель:

-  Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности

Задачи:

1. Приобретение новых педагогических знаний;

2. Изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

3. Изучение и использование на практике современных способов диагностики ученической успешности;

4. Дальнейшее внедрение в практику работы научной организации труда, активное

использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий;

5. Участие в опытно-экспериментальной и инновационной деятельности;

6. Обобщение и распространение своего педагогического опыта

Ожидаемые результаты:

1. Приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности;

2. Приобретение знаний и умений, необходимых для  осуществления профессиональной деятельности по  педагогическому проектированию;

3. Осознание самообразования как постоянной жизненной потребности, готовности к дальнейшему  самообразованию и самосовершенствованию.

                                                 Формы использования информационных технологий:
1. Использование готовых электронных продуктов (CD, DVD-дисков)
2. Использование мультимедийных презентаций (готовых и созданных мною  или учащимися)

3. Использование электронной лабораторной работы.
4. Использование ресурсов сети Интернет
5. Использование программного обеспечения SMART Board (ПО, предназначенное для интерактивной доски)                                      6. Использование на уроках отрывков из видеофильмов, телевизионных передач.                                                                                    Основа моей работы - уроки с использованием ИКТ.    На уроках и внеурочной деятельности я   использую следующие формы работы:

  • урок-презентация;
  • урок-исследование;
  • электронная лабораторная работа;
  • организация индивидуального обучения
  • проекты;

План мероприятий

Наименование мероприятия

Примерный срок реализации

1

Освоение инновационных образовательных технологий. Вопросы введения ФГОС.

Систематически

2

Участие в экспертных комиссиях на  олимпиадах по биологии, экологии.

Ежегодно

3

Подготовка учащихся для участия в научно-практических конференциях.

Ежегодно

4

Изучение научно-методической литературы по биологии.

Систематически

5

Использование на уроках различных видеоматериалов, накопленных в собственную видеотеку, ЦОР, ИКТ.

Систематически

6

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Систематически

7

Составление планов работы и анализов работы МО, проведение заседаний, консультирование.

Систематически

8

Выступление на педагогических советах, заседаниях МО с докладами, участие в конференциях, в круглых столах.

2015-2020

9

Участие в мероприятиях профессиональной направленности.

Систематически

10

Участие  в работе вебинаров, онлайн – конференций, семинаров и т.д.

Систематически

11

Работа по теме самообразования « Применение системно- деятельностного подхода на уроках биологии, химии и географии»

Систематически

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Вид

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Повышение квалификации.

Обучение на курсах повышения квалификации: очных и дистанционных.

В течение года

2

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Доклады, аннотации к прочитанным книгам.

В течение года

3

Обзор в Интернете информации.

Изучение Интернет-ресурсов и проектов по биологии.

Работа с сетевыми ресурсами для педагогов, создание коллекции цифровых образовательных ресурсов по предмету.

Участие в работе сообществ (систематическое информирование о новинках сайта, изучение методических материалов сайта, применение опыта в своей работе).  Работа через  электронную почту   с единомышленниками.

В течение года

4

Урочная деятельность.

Проведение  открытых уроков для учителей школы и района. Взаимопосещение уроков.

В течение года

5

Система самообразования.

Работа по теме самообразования.

Отчет по теме самообразования.

Обобщение опыта по теме самообразования на заседаниях  МО.

В течение года

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Вид

Деятельности

Сроки

1

Разработка рабочих программ.

Перед началом учебного года

2

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и

реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.(Программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков).  

В течение года

3

Разработка содержания контрольных работ для текущего, промежуточного и итогового контроля.

В начале учебного года

4

Разработка открытых уроков с применением ИКТ, новых педагогических технологий, методических разработок, тестов.

В течение года

5

Разработка  программ:  

- «Работа с одаренными детьми по биологии»

- «Работа с слабоуспевающими детьми»

В начале учебного года

6

Публикация в периодической печати и в социальной сети работников образования.

В течение года

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ И

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

Вид

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Индивидуальная работа с учителями.

Внешняя экспертиза работы по самообразованию учителей.

Посещение уроков учителей, взаимопосещение.

В течение года

2

Участие в мероприятиях ( в смотрах, конкурсах, проектах,  общешкольных, мероприятий и  т.д.

Всероссийские, республиканские, муниципальные и общешкольные  мероприятия, конкурсы, смотры, проекты.

В течение года

3

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях.

Муниципальные, республиканские, всероссийские семинары, вебинары, конференции.

В течение года

4

Обобщение опыта введения ФГОС.

Подготовка сообщений, передача обобщенного опыта своим коллегам в форме мастер-класса, открытых уроков, семинаров и др.  Выступления перед коллегами на занятиях методических объединений,  педсовете.

В течение года

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Создание методических пособий.

Разработка дидактических материалов.

В течение года

2

Активное участие в педагогических советах

 и заседаниях методического объединения.

Круглые столы, тренинги, коллективное обсуждение.

В течение года

3

Работа в предметных кабинетах.

Накопление и систематизация дидактического материала в кабинетах. Ведение паспорта кабинета.

Организация пополнения кабинета необходимым оборудованием и материалами.

В течение года

4

Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС.

Программы, КИМы, рекомендации и др.

В течение года

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Вид

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Повышение качества знаний.

Анализ  контрольных работ, выявление типичных ошибок, планирование мероприятий по ликвидации пробелов знаний, индивидуальная работа с одаренными и слабоуспевающими  учащимися.

В течение года

2

Обеспечение преемственности

обучения.

 Посещение уроков педагогов начальной школы.

Обсуждение проблем преемственности с педагогами начального, среднего и старшего звена.

В течение года

3

Подготовка к   ОГЭ.

Подробный анализ итогов экзаменов  ОГЭ предыдущих лет и пробных экзаменов. Разработка планов подготовки  к  ОГЭ .

В течение года

4

Административный

контроль.

Проведение административных контрольных работ с последующим анализом.

В течение года по плану

5

Итоговый контроль и промежуточные аттестационные работы.

 Планирование  итогового  контроля и промежуточных аттестационных работ. Провести анализ и обсуждение итогов  на заседании методического объединения.

В начале и конце года

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

Вид

Деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Общешкольные недели, конкурсы, викторины и др. мероприятия

Проведение внеклассных мероприятий.

В течение года

2

Олимпиады, конкурсы,

конференции, проекты.

Всероссийская олимпиада школьников:

школьный этап и муниципальный этапы.

Участие в муниципальной научно -экологической

конференции школьников.

Участие в школьных и муниципальных проектах.

В течение года

3

Проектная и исследовательская деятельность

Участие в муниципальной научно -экологической

конференции школьников.

В течение года

4

Участие в дистанционных

олимпиадах, чемпионатах  и

конкурсах.

Всероссийские олимпиады и предметные чемпионаты  школьников.

Участие в очных и дистанционных, индивидуальных и командных олимпиадах школьников.

В течение года



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя биологии

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Татарско-Бурнаевская  основная  общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Зариповой Гульнур Галимулловны

на 2016-2021  учебный год

Год рождения

Стаж

Образова

ние,

специаль-ность

Методическая тема

Тема самообразования

Курсы

Место прохождения курсов

Аттестация

24.10.

1973

12/29

Высшее профессиональное образование, Набережночелнинский педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель  начальных классов», Диплом ВСВ № 0531502,  выдан 23 декабря  2005 года.

Профессиональная переподготовка

«Педагогические технологии преподавания химии и биологии».

Институт экономики, управления и права (г.Казань), 612 часов,  диплом о профессиональной переподготовке ПП-I №108833, выдано 28 августа 2011 года

 Совершенствование качества  образования, обновление  содержания и  педагогических технологий в условиях реализации ФГОС через непрерывное  развитие  учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства , а также воспитания личности обучающихся»

Применение системно- деятельностного подхода на уроках биологии, химии, географии.

 Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов при изучении предмета "Природоведения" в условиях внедрения ФГОС»,                                                                                                                                      

  Приволжский межрегиональный центр  повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет,  2017 год , 108 часов.  Удостоверение КФУ УПК 019381, выдано  5 декабря 2017 г.

2016 г

Цель:

-  Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности

Задачи:

1. Приобретение новых педагогических знаний;

2. Изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

3. Изучение и использование на практике современных способов диагностики ученической успешности;

4. Дальнейшее внедрение в практику работы научной организации труда, активное

использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий;

5. Участие в опытно-экспериментальной и инновационной деятельности;

6. Обобщение и распространение своего педагогического опыта

Ожидаемые результаты:

1. Приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности;

2. Приобретение знаний и умений, необходимых для  осуществления профессиональной деятельности по  педагогическому проектированию;

3. Осознание самообразования как постоянной жизненной потребности, готовности к дальнейшему  самообразованию и самосовершенствованию.

                                                 Формы использования информационных технологий:
1. Использование готовых электронных продуктов (CD, DVD-дисков)
2. Использование мультимедийных презентаций (готовых и созданных мною  или учащимися)

3. Использование электронной лабораторной работы.
4. Использование ресурсов сети Интернет
5. Использование программного обеспечения SMART Board (ПО, предназначенное для интерактивной доски)                                      6. Использование на уроках отрывков из видеофильмов, телевизионных передач.                                                                                    Основа моей работы - уроки с использованием ИКТ.    На уроках и внеурочной деятельности я   использую следующие формы работы:

  • урок-презентация;
  • урок-исследование;
  • электронная лабораторная работа;
  • организация индивидуального обучения
  • проекты;

План мероприятий

Наименование мероприятия

Примерный срок реализации

1

Освоение инновационных образовательных технологий. Вопросы введения ФГОС.

Систематически

2

Участие в экспертных комиссиях на  олимпиадах по биологии, экологии.

Ежегодно

3

Подготовка учащихся для участия в научно-практических конференциях.

Ежегодно

4

Изучение научно-методической литературы по биологии.

Систематически

5

Использование на уроках различных видеоматериалов, накопленных в собственную видеотеку, ЦОР, ИКТ.

Систематически

6

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Систематически

7

Составление планов работы и анализов работы МО, проведение заседаний, консультирование.

Систематически

8

Выступление на педагогических советах, заседаниях МО с докладами, участие в конференциях, в круглых столах.

2015-2020

9

Участие в мероприятиях профессиональной направленности.

Систематически

10

Участие  в работе вебинаров, онлайн – конференций, семинаров и т.д.

Систематически

11

Работа по теме самообразования « Применение системно- деятельностного подхода на уроках биологии, химии и географии»

Систематически

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Вид

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Повышение квалификации.

Обучение на курсах повышения квалификации: очных и дистанционных.

В течение года

2

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Доклады, аннотации к прочитанным книгам.

В течение года

3

Обзор в Интернете информации.

Изучение Интернет-ресурсов и проектов по биологии.

Работа с сетевыми ресурсами для педагогов, создание коллекции цифровых образовательных ресурсов по предмету.

Участие в работе сообществ (систематическое информирование о новинках сайта, изучение методических материалов сайта, применение опыта в своей работе).  Работа через  электронную почту   с единомышленниками.

В течение года

4

Урочная деятельность.

Проведение  открытых уроков для учителей школы и района. Взаимопосещение уроков.

В течение года

5

Система самообразования.

Работа по теме самообразования.

Отчет по теме самообразования.

Обобщение опыта по теме самообразования на заседаниях  МО.

В течение года

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Вид

Деятельности

Сроки

1

Разработка рабочих программ.

Перед началом учебного года

2

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и

реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.(Программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков).  

В течение года

3

Разработка содержания контрольных работ для текущего, промежуточного и итогового контроля.

В начале учебного года

4

Разработка открытых уроков с применением ИКТ, новых педагогических технологий, методических разработок, тестов.

В течение года

5

Разработка  программ:  

- «Работа с одаренными детьми по биологии»

- «Работа с слабоуспевающими детьми»

В начале учебного года

6

Публикация в периодической печати и в социальной сети работников образования.

В течение года

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ И

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

Вид

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Индивидуальная работа с учителями.

Внешняя экспертиза работы по самообразованию учителей.

Посещение уроков учителей, взаимопосещение.

В течение года

2

Участие в мероприятиях ( в смотрах, конкурсах, проектах,  общешкольных, мероприятий и  т.д.

Всероссийские, республиканские, муниципальные и общешкольные  мероприятия, конкурсы, смотры, проекты.

В течение года

3

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях.

Муниципальные, республиканские, всероссийские семинары, вебинары, конференции.

В течение года

4

Обобщение опыта введения ФГОС.

Подготовка сообщений, передача обобщенного опыта своим коллегам в форме мастер-класса, открытых уроков, семинаров и др.  Выступления перед коллегами на занятиях методических объединений,  педсовете.

В течение года

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Создание методических пособий.

Разработка дидактических материалов.

В течение года

2

Активное участие в педагогических советах

 и заседаниях методического объединения.

Круглые столы, тренинги, коллективное обсуждение.

В течение года

3

Работа в предметных кабинетах.

Накопление и систематизация дидактического материала в кабинетах. Ведение паспорта кабинета.

Организация пополнения кабинета необходимым оборудованием и материалами.

В течение года

4

Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС.

Программы, КИМы, рекомендации и др.

В течение года

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Вид

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Повышение качества знаний.

Анализ  контрольных работ, выявление типичных ошибок, планирование мероприятий по ликвидации пробелов знаний, индивидуальная работа с одаренными и слабоуспевающими  учащимися.

В течение года

2

Обеспечение преемственности

обучения.

 Посещение уроков педагогов начальной школы.

Обсуждение проблем преемственности с педагогами начального, среднего и старшего звена.

В течение года

3

Подготовка к   ОГЭ.

Подробный анализ итогов экзаменов  ОГЭ предыдущих лет и пробных экзаменов. Разработка планов подготовки  к  ОГЭ .

В течение года

4

Административный

контроль.

Проведение административных контрольных работ с последующим анализом.

В течение года по плану

5

Итоговый контроль и промежуточные аттестационные работы.

 Планирование  итогового  контроля и промежуточных аттестационных работ. Провести анализ и обсуждение итогов  на заседании методического объединения.

В начале и конце года

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

Вид

Деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Общешкольные недели, конкурсы, викторины и др. мероприятия

Проведение внеклассных мероприятий.

В течение года

2

Олимпиады, конкурсы,

конференции, проекты.

Всероссийская олимпиада школьников:

школьный этап и муниципальный этапы.

Участие в муниципальной научно -экологической

конференции школьников.

Участие в школьных и муниципальных проектах.

В течение года

3

Проектная и исследовательская деятельность

Участие в муниципальной научно -экологической

конференции школьников.

В течение года

4

Участие в дистанционных

олимпиадах, чемпионатах  и

конкурсах.

Всероссийские олимпиады и предметные чемпионаты  школьников.

Участие в очных и дистанционных, индивидуальных и командных олимпиадах школьников.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка

Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского  языка и литературы  на межаттестационный период  по теме «Формирование речевой культуры как средство л...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания

Индивидуальный план повышения профессионального уровняучителя истории и обществознанияГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекцион...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы ГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат» Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-2015 годы

Индивидуальный планповышения профессионального  уровня учителя  русского языка и литературыГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат»Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя биологии

В настоящее время повышение уровня профессионального мастерства педагога просто необходимо. Что заставляет учителей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Нау...