Самоанализ урока
учебно-методический материал по биологии (6 класс)

Самоанализ урока биологии, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_biologii_v_6_d_klasse.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока биологии в 6 Д классе

учителя Медведевой О.В.

Тема урока: Органы растений

Урок обобщения и закрепления знаний

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая с применением технологии проблемного обучения.

Цель урока: Обобщить знания об организме как едином целом.

Цель урока осуществлялась через:

Образовательные задачи: обобщение и систематизация знаний о взаимосвязях клеток, тканей, органов систем органов

Развивающие: формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умения учащихся работать самостоятельно и в группах, объективно оценивать знания.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, чувство ответственности за результаты своего труда

При планировании урока учитывались индивидуальные особенности учащихся. В соответствии с целью урока был произведён отбор содержания материала, ресурсов урока. Урок связан с темами : Клетка, Ткани, Органы и системы органов. Знание материала этого урока будут использованы в курсе биологии 7, 8 класса

Класс для работы был разбит на группы, в состав которых входили ребята разного уровня обученности. Такое распределение в группах направленно на формирование умений работать в группе: умение слушать друг друга, распределять роли, уметь проводить самооценку и взаимоконтроль.

Для оценки своей деятельности учащиеся использовали оценочные листы, в которые учащиеся вносили результаты своей работы.

Деятельность учителя была направлена на:

-включение в деятельность учащихся, создание доброжелательного настроя на уроке; создание проблемной ситуации

-подведение к выводу, рефлексии

На организационном этапе задала рабочий настрой класса, используя приём добрых пожеланий и успеха в работе.

Повторение изученного материала провели в виде разминки, проверив знания основных понятий: клетка, ткани, органы, системы органов.

Организовали коммуникативное взаимодействие , входе которого учащиеся сформулировали тему урока, определили цель урока, подвели учащихся к постановке проблемного вопроса: Почему организм- единое целое? Какой орган самый главный? На который учащиеся находили ответ, выполняя задания.

Деятельность учащихся была направлена на усвоение

Личностных УУД:

развитие навыков сотрудничества, работая в группе.

Регулятивных:

-постановка цели, планирование своей работы.

Коммуникативных: диалоговые  формы общения, создание ситуации успеха.

На всех этапах урока учащимся давалось право выбора. Учащиеся делали выводы, анализировали работу друг друга при проведении групповой и индивидуальной работы.

Применение знаний осуществляли через постановку проблемы: Что произойдет с организмом, если нарушить работу одного из органов. Отразится ли это на работе всего организма?

Проблему решали, работая в паре, развивая коммуникативные УУД.

Регулятивные УУД развивали через самоконтроль и взаимоконтроль, используя оценочные листы.

При проведении рефлексии использовали прием незаконченного предложения:

На уроке я понял…

Сегодня мне удалось…

Теперь я могу…

Я научился…

Где можно применить

полученные знания.

Психологический климат на уроке был благоприятным, взаимоотношения между учителем и учащимися хорошие. На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества, хотя не все учащиеся были активны в работе: слабый словарный запас, навыки работы с текстом учебника.

Для снятия напряжения в работе была проведена физкультминутка.

Домашнее задание носило творческий и дифференцированный характер.

На мой взгляд, поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.

Оценка конечного результата урока: учащиеся учатся работать в группе.

Научились формулировать тему урока, ставить цель, выявлять проблему.

Необходимо продолжить формировать навыки работы с текстом учебника, приучать учащихся самим задавать вопросы, отрабатывать навыки полного, самостоятельного ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...