естественно -научная грамотность
материал по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

задания по функциональной грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estestvenno_-_nauchnaya_gramotnost_8_-_9_klass.docx424.2 КБ

Предварительный просмотр:

Типовая задача

Планируемый образовательный результат

Учебное задание

ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Используя научные знания определить, назвать, предложить, описать

Используют научные знания определяют, называют, предлагают, описывают

Синдром разрушения пчелиных семей (синдром гибели пчелиных семей) — явление, характеризующееся единовременным и безвозвратным покиданием улья семьёй медоносных пчёл. Массовый исход пчёл настораживает пчеловодов, учёных и общественность — часто пчелиные семьи покидают ульи, улетая в неизвестном направлении. Отделяясь от улья пчелы, погибают, таким образов синдром разрушения пчелиных семей вызвал гибель миллионов пчел. Ученые считают, что существует несколько причин гибели пчелиных семей.

  1. Прочитайте текст, запишите свой ответ на вопрос.
  2. Перечислите причины гибели пчелиных семей.
  3. Почему исчезновение пчел может привести к сокращению популяции птиц?  (и других видов животных, ответ поясните.)

Вопрос 1.Выполнить симуляцию для получения данных на основании приведённой ниже информации

Вопрос 2.

Использовать научные знания по выращиванию морского языка и его отлова экологически рациональным способом.

Вопрос 1.Интерпретирует данные, используя научные доказательства

Вопрос 2.

Используют научные знания по выращиванию морского языка и его отлова экологически рациональным способом.

Описание: https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/12/25/s_5c21ff60662d3/1036433_2.png

Содержание: системы живых организмов

Компетенция: интерпретация данных

и использование научных доказательств

Контекст: личный

Область применения: здоровье

Уровень сложности: 4 уровень

Описание: https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/12/25/s_5c21ff60662d3/1036433_3.png

Содержание: системы живых организмов

Компетенция: научное объяснение явлений

Контекст: местный/национальный

Область применения: природные ресурсы

Уровень сложности: 6 уровень

ГБОУ СОШ с. Екатериновка

м. р. Безенчукский

Л.М. Кореницына


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии

laquo; … Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это выполнение заранее: в каждом уроке он должен чего – нибудь достигнуть, сделать шаг дал...

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся. Модуль "Естественно-научная грамотность". 5-9 классы.

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности развитие "Функциональной грамотности" по модулю "Естественно-научная грамотность" разработана в 2019 году и расчитана на 5 лет об...

Развитие естественно-научной грамотности на уроках физики

Настоящий сборник включает материалы из опыта работы Маркус Елены Викторовны, учителя физики МБОУ «Называевская СОШ № 4» Омской области. В сборнике приведены примеры заданий по физике, нап...

Задания по формированию у обучающихся естественно-научной грамотности

Задания по формированию у обучающихся естественно-научной грамотности . можно применять на уроке по теме: "Фотосинтез" как в 10 -ом классе так и в 6-ом классе. задания нацелены для развития ...

Формирование естественно-научной грамотности учащихся

Уровень развития науки и техники в государстве – это показатель уровня развития общества. Соответственно, государство предъявляет особые требования к уровню естественнонаучной грамотности выпуск...

Внеурочная деятельность по функциональной грамотности. Модуль естественно-научная грамотность. 9 класс. Тема: Наследственные болезни.

Естественно-научная грамотность. 9 классТема:  «Наследственные болезни».Предмет: Биология.Цель задачи:задача построена на основе материала, предложенного традиционной программой учащи...

«Интеграция курсов естественно-научных дисциплин для формирования естественно-научной грамотности обучающихся»

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Понятие «интеграция» может иметь д...