Технологическая карта урока "Семенные растения" 5 класс
методическая разработка по биологии (5 класс)

Хафизова Айсылу Рамиловна

В данном материале представлена технологическая карта урока "Семенные растения" для проведения в 5 классе. Урок проведен с использованием активных методов обучения, ИК технололгий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog_karta_5_kl_biologiya_hafizova.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по предмету биология

Класс: 5

УМК: «Линия жизни» / В.В. Пасечник

Тема урока: Семенные растения (голосеменные и покрытосеменные)

Цел урока

      1.Деятельностная: формирование способности обучающихся отличать семенные растения от других растений.  

      2.Предметно-дидактическая: формирование условий для усвоения обучающимися знаний о многообразии семенных растений, особенностей их строения и жизнедеятельности.

Задачи урока:

Образовательные: создать условия для формирования понятия семенные растения и развития умения различать голосеменные и покрытосеменные растения по характерным признакам.

Развивающие: формирование умений работать с информационным текстом, делать выводы, обобщать, выполнять проектную творческую работу; работать в паре, в группе, развивая навыки коммуникативного общения.

Воспитательные: создать условия для учения с увлечением; воспитывать чувство радости за совместный результат своей деятельности.

Планируемые образовательные результаты урока:

1. Личностные:

- формировать адекватную самооценку (Л1);

- прививать интерес к познавательной деятельности (Л2);

- создавать проявление эмоционального отношения учащихся к уроку и предмету (Л3);

- формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности и к полученным результатам (Л4);

- способствовать к сотрудничеству со сверстниками (Л5);

- развивать познавательную активность (Л6);

- соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам (Л7);

- сравнивать, оценивать результат своей деятельности (Л8);

- проявлять творческое отношения к процессу обучения (Л9);

-  воспитать у учащихся любви к природе (Л10).

2. Метапредметные:

 Познавательные:

- владеть приемами отбора и систематизации материала (П1);

- анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать (П2);

- совершенствовать технику смыслового чтения (П3);

- ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию (П4)

- использовать знаково-символические средства (П5);

- грамотно представлять имеющуюся информацию (П6);

- осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию (П7);

- формировать умение осуществлять поиск информации в тексте, анализировать текст, делать по нему необходимые выводы (П8);

Регулятивные:

- определять цель урока, формулировать учебную задачу (Р1);

- оценивать результат деятельности (Р2);

- контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил (Р3);

- закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания (Р4);

- закреплять умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль (Р5);

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Р6);

- осуществлять рефлексию своей деятельности (Р7).

Коммуникативные:

- умение сотрудничать в паре, группе, умение взаимно контролировать действия друг друга (К1);

- умение согласовывать позиции и находить общее решение (К2);

- умение формулировать высказывания, ответы на вопросы (К3);

- умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, владение речью (К4);

- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий (К5);

3. Предметные:

- иметь представление о признаках семенных растений, о характерных признаках голосеменных и покрытосеменных растений (Пр1);

- умение различать голосеменные и покрытосеменные растения (Пр2);

- освоить понятия «семенные растения», «жизненные формы» (Пр3).

Тип урока: 

  1. По ведущей дидактической цели: урок ознакомления с новым материалом 
  2. По способу организации: сочетание различных форм.
  3. По ведущему методу обучения: комбинированный

Методы обучения: метод проектов, словесный и наглядный методы, метод «Кубирования», частично-поисковый метод, приемы АМО «Группировка», «Найди лишнее», "Отсроченная отгадка".  

Средства обучения: ПК, медиапроектор, колонки, заготовки лэпбука, конверты с заданиями, наглядный материал (шишка, яблоко), учебник, Красная книга РБ.

Ход урока:

Этапы

урока

Методы обучения

УПЗ урока

Формируемые УУД

Методы оценки, самооценки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

4

5

6

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный метод,

прием АМО "Отсроченная отгадка"

- проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;

- создает эмоциональный настрой на работу на уроке;

- приветствует учеников;

- обеспечивает мотивацию учения, создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности

включения в учебную деятельность;

- создаёт условия для включения учащихся в учебный процесс;

- настраивает класс на продуктивную деятельность

- приветствуют учителя;

- настраиваются на предстоящую работу в классе;

- определяют своё эмоциональное состояние на уроке;

- оценивают готовность к уроку.

Л3, Л7, Р3, Р5

Самоконтроль, самооценка готовности к уроку

2. Актуализация

знаний

Активные методы обучения (АМО), прием «Найди лишнее», наглядный метод, словесный метод

- организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог и прием “Найди лишнее»;

- выявляет знания учащихся по данной теме и готовность к восприятию нового материала;

- обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

- отвечают на вопросы учителя;

- самостоятельно работают с места;

- демонстрируют знания, умения по теме.

П2, К3, К4, П7, Л6,  Л7

оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач;

оценочное суждение, коррекция ответов учащихся

3. Постановка цели

 деятельности / целеполагание

Словесный метод, наглядный метод

- создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока учащимися через просмотр видеоролика из мультфильма “Одуванчик – пухлые щечки”

- задает вопрос: “Почему похудел одуванчик?”

- проводит подводящий диалог;

- использует приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания.

- просматривают видеофрагмент;

- делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт;

- отвечают на вопрос;

-  формулируют тему и выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

Р1, К3, К4,  Л7, Л2, Л3, Л4.

Оценка умений учащихся определять и формулировать проблему, цель урока

4. Реализация проекта /

первичное усвоение

АМО:

использование натуральных объектов, метод проектов (составление Лэпбука), прием «Группировка», смысловое чтение, проблемный поиск, работа в парах, группах

- проводит краткий обзор семенных растений, показывает отличие в расположении семян Голосеменных и покрытосеменных (демонстрация шишки и плода яблоко)

- организует ситуацию решения учебной задачи через создание проекта – лэпбука «Семенные растения»;

- создаёт условия для реализации

проекта (подготовлены шаблоны лэпбука);

- организовывает самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний и работы в парах над созданием проекта;

- организует самостоятельную работу с учебником (Группировка признаков голосеменных и покрытосеменных растений);

- организует поисковую работу учащихся (поиск информации в учебнике, работа с Красной Книгой РБ, работа по QR-коду);

- организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися (по ходу проверки выполнения заданий).

- предъявляет задание для групповой работы  и организовывает групповую работу учащихся (Игра «Кто где живет?»);

- слушает ответы учащихся по выполнению работы, корректирует, дает оценку качеству выполненных работ в виде жетонов – карточек для оформления лэпбука.

- слушают;

- выполняют задания учителя (работают в парах над созданием проекта «Лэпбук «Семенные растения»;

- работают в парах, группах;

- распределяют роли в парах;

- решают учебные задачи, обсуждая и выдвигая результат в совместной деятельности, сравнивают, анализируют;

- перерабатывают, используют информацию (учебник, Красная книга РБ, QR-код) для решения учебных задач;

- анализируют учебный материал, определяют способы представления результата, работают с раздаточным материалом, оформляют лэпбук;

- представляют результаты работы (остальные слушают оценивают работу пар);

- отвечают на поставленные вопросы;

- работают с учебником – распределяют признаки голосеменных и покрытосеменных растений;

- осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль после каждого задания;

- устанавливают закономерности;

- делают выводы..

Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, Л6, Л7, Л8, Л9, Л10.

П1, П2, П3, П4, П5, П6, П7, П8.

Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.

К1, К2, К3, К4, К5

Пр1, Пр2, Пр3

Самооценка, взаимопроверка, взаимоконтроль, сравнение с эталоном, за верно выполненные задания получают жетоны – карточки для дополнения лэпбука.

Создание продукта деятельности - лэпбука

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Словесный метод, наглядный метод

Объявляет домашнее задание

Используя информационные ресурсы (учебник, интернет-ресурсы, материалы библиотеки) дома выполняют задания

П1, П2, П3, П4, П6, П7, П8, Л9, Л2

Оценка умения учащихся применять полученные знания при выполнении заданий

6.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Словесный метод, метод «Кубирования», наглядный метод.

Предлагает оценить свою работу на уроке.

После просмотра видеофрагмента подводит итоги.

Отвечают на вопрос, выпавший на грани куба.

Р7, Р2, К3, К4, Л8, Л3.

Словесная самооценка, рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....