Календарно-тематическое планирование по биологии 5 - 9 классы
календарно-тематическое планирование по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Казанцева Татьяна Александровна

календарно-тематическое планирование материала по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx18.63 КБ
Файл 6_klass.docx19.99 КБ
Файл 7_klass.docx24.38 КБ
Файл 8_klass.docx24.22 КБ
Файл 9_klass.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Матвеевка» имени Героя Советского Союза С.К.Остапенко Балаковского района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель ШМО

________/Казанцева Т.А./

Протокол №  1 от

«27»  августа 2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Козина М.О./

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

     Директор

       ________/Качкина Н.В./

Приказ № 217 от «28» 08  2020г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по биологии

 5 класс

Уровень образования: основное общее образование

ФГОС

Разработчик: Казанцева Татьяна Александровна,

 соответствует занимаемой должности

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №  1  

от «         »  ______   2020 г.

2020 - 2021  учебный год

       Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс 2020-2021 учебный год

Класс               5

Учитель:         Казанцева Т.А.

Планирование составлено по Рабочей программе педагога, разработанной на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

п/п

Дата

Содержание учебного материала          

Кол-во часов

Домаш

нее

задание

Коррек-

тировка

План

Факт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

3.09

10.09

17.09

24.09

1.10

8.10

15.10

22.10

12.11

19.11

26.11

3.12

10.12

17.12

24.12

14.01

21.01

28.01

4.02

11.02

18.02

25.02

4.03

11.03

18.03

1.04

8.04

15.04

22.04

29.04

6.05

13.05

20.05

27.05

Глава 1. Биология-наука о живом мире (10 часов)

Наука о живой природе

Свойства живого

Методы изучения природы.

Экскурсия в природу «Методы изучения живых организмов»

Увеличительные приборы.

Лабораторная работа №1 «Изучение строения увеличительных приборов»

Строение клетки. Ткани

Лабораторная работа №2 «Знакомство с клетками растений»

Химический состав клетки.

1-я четверть

Процессы жизнедеятельности клетки.

Урок обобщающего повторения по теме «Биология – наука о живом мире»

Глава 2. Многообразие живых организмов(10 часов)

Царства живой природы.

Бактерии: строение и жизнедеятельность

Значение бактерий в природе и для человека.

Растения. Лабораторная работа №3 «Знакомство с внешним строением растения»

Животные. Лабораторная работа №4 «Наблюдение за передвижением животных»

2-я четверть

Грибы.

Многообразие и значение грибов

Лишайники.

Значение живых организмов в природе и жизни человека.

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Глава 3. Жизнь организмов на планете Земля

(8 часов)

Среды жизни планеты Земля. Экологические факторы среды.

Приспособления организмов к жизни в природе

Природные сообщества.

Природные зоны России.

Жизнь организмов на разных материках.

3-я четверть

Жизнь организмов в морях и океанах.

Резерв.

Контрольная работа по теме  «Жизнь организмов на планете Земля»

Глава 4. Человек на планете Земля (6 часов)

Как появился человек на Земле.

Как человек изменял природу.

Итоговая контрольная работа по темам: «Биология – наука о живом мире. Многообразие живых организмов. Жизнь организмов на планете Земля. Человек на планете Земля». (По материалам администрации)

Важность охраны живого мира планеты.

Сохраним богатство живого мира

Резерв

4-я четверть

Итого

1

1

1

1

1

1

1

1

8

1

1

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

34

§ 1

§ 2

§ 3

§ 4

§ 5

§ 5

§6

§ 7

Повт.

§ 1- §7

§ 8

§9

§10

§ 11

§12

§13

§14

§ 15

§16

§17§18

§19

§20

§21

§22

§23

§24

§25

§26

§27



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Матвеевка» имени Героя Советского Союза С.К.Остапенко Балаковского района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель ШМО

________/Казанцева Т.А./

Протокол №  1 от

«27»  августа 2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Козина М.О./

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

     Директор

       ________/Качкина Н.В./

Приказ № 217 от «28» 08  2020г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по биологии

6 класс

Уровень образования: основное общее образование

ФГОС

Разработчик Казанцева Татьяна Александровна,

 соответствует занимаемой должности

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «      »  ____   2020 г.

2020 - 2021  учебный год

       Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс 2020-2021 учебный год

Класс              6

Учитель:        Казанцева Т.А.

Планирование составлено по Рабочей программе педагога, разработанной на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

п/п

Дата

Содержание учебного материала          

Кол-во часов

Домаш

нее

задание

Коррек

тировка

План

Факт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

8.09

15.09

22.09

29.09

6.10

13.10

20.10

10.11

17.11

24.11

1.12

8.12

15.12

22.12

12.01

19.01

26.01

2.02

9.02

16.02

2.03

9.03

16.03

23.03

6.04

13.04

20.04

27.04

4.05

18.05

25.05

Глава 1. Наука о растениях – ботаника 

Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений.

Многообразие жизненных форм растений.

Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки.

Ткани растений.

Глава 2. Органы растений 

Семя, его строение и значение. Лабораторная работа № 1 «Строение семени фасоли».

Условия прорастания семян.

Корень, его строение и значение. Лабораторная работа  № 2 «Строение корня проростка»

1-я четверть

Побег, его строение и развитие.

Лабораторная работа № 3 «Строение вегетативных и генеративных почек».

Лист, его строение и значение.

Стебель, его строение и значение. Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение корневища, клубня, луковицы».

Цветок, его строение и значение

Плод, разнообразие и значение плодов.

Контрольная работа  по темам «Наука о растениях – ботаника», «Органы растений» (По материалам администрации)

Глава 3. Основные процессы жизнедеятельности растений.

Минеральное питание растений и значение воды.

Видоизменения побегов.

2-я четверть

Воздушное питание растений – фотосинтез.

Дыхание и обмен веществ у растений 

Размножение и оплодотворение у растений

Вегетативное размножение растений и его использование человеком. Лабораторная работа  № 5 «Черенкование комнатных растений».

Рост и развитие растений.

Глава 4. Многообразие и развитие растительного  мира 

Систематика растений, её значение для ботаники

Водоросли, их разнообразие в природе

Отдел Моховидные. Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика. Лабораторная работа  № 6 «Изучение внешнего строения моховидных растений».

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение

Семейства класса Двудольные.

3-я четверть

Семейства класса Однодольные.

Резерв

Историческое развитие растительного мира.

Многообразие и происхождение культурных растений.

Дары Нового и Старого света.

Итоговый контроль знаний по курсу биологии 6 класса (По материалам администрации)

Глава 5. Природные сообщества 

Понятие о природном сообществе – биогеоценозе и экосистеме.

 Совместная жизнь организмов в природном сообществе. Смена природных сообществ и её причины.

4-я четверть

Всего

4

1

1

1

1

8

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

5

1

7

1

1

1

1

9

1

1

1

1

1

10

1

1

1

1

1

2

1

1

7

31

§1, р/т

Зад. 3-5

§2, р/т Зад. 3-4 §3, р/т зад.2,3

§4 зад.4

§5, р/т зад.2-3

§6, р/т зад.2-4

§7, р/т зад2,3

§8, р/т зад.2,3

§9, р/т зад.3-4,

§10, зад. № 5

§11 р/т зад.3,4  

§12, зад. № 5

§13, р/т зад.1,4

§14, пов. §1-14

§15§16, р/т зад.2-4

§17, р/т зад.1,3

§18, р/т зад.1,2,5

§19, р/т зад.2, 4

§20,  р/т зад.2,5

§21,

§22, воп.1-5

§23

§24, р/т зад.3

§25

 §26

§27, §28, р/т зад.3

§29, пов. §19-28

§30



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Матвеевка» имени Героя Советского Союза С.К.Остапенко Балаковского района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель ШМО

________/Казанцева Т.А./

Протокол №  1 от

«27»  августа 2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Козина М.О./

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

     Директор

       ________/Качкина Н.В./

Приказ № 217 от «28» 08  2020г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по биологии

7 класс

Уровень образования: основное общее образование

ФГОС

Разработчик:  Казанцева Татьяна Александровна,

 соответствует занимаемой должности

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №  _____

от «        »  ____   2020 г.

2020 - 2021  учебный год

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс 2020-2021 учебный год

Класс              7

Учитель:        Казанцева Т.А.

Планирование составлено по Рабочей программе педагога, разработанной на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

п/п

Дата

Содержание учебного  материала

Кол-во часов

Домашнее задание

Корректи-

ровка

План

Факт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

3.09

8.09

10.09

15.09

17.09

22.09

24.09

29.09

1.10

6.10

8.10

13.10

15.10

20.10

22.10

10.11

12.11

17.11

19.11

24.11

26.11

1.12

3.12

8.12

10.12

15.12

17.12

22.12

24.12

12.01

14.01

19.01

21.01

26.01

28.01

2.02

4.02

9.02

11.02

16.02

18.02

25.02

2.03

4.03

9.03

11.03

16.02

18.03

23.03

1.04

6.04

8.04

13.04

15.04

20.04

22.04

27.04

29.04

4.05

6.05

13.05

18.05

20.05

25.05

27.05

Общие сведения о мире животных

Зоология-наука о животных.

Животные и окружающая среда.

Классификация животных и основные систематические группы.

Влияние человека на животных.

Краткая история развития зоологии

Строение тела животных

Клетка

Ткани, органы, системы органов.

Органы и системы органов животных

Подцарство Простейшие

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые.

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы.

Тип Инфузории. Лабораторная работа № 1 «Строение и передвижение инфузории – туфельки».

Значение Простейших.

Подведем итоги по теме «Подцарство Простейшие»

Тип Кишечнополостные

Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность.

Разнообразие кишечнополостных 

 Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви

Тип Плоские черви 

                                                                     1-я четверть

Разнообразие плоских червей: сосальщики  и цепни

Тип круглые черви

 

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

Класс Малощетинковые черви. Лабораторная работа № 2 «Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость»

Подведем итоги по теме «Тип Кишечнополостные. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви».

Тип Моллюски

Общая характеристика типа Моллюски.

Класс Брюхоногие моллюски.

Класс Двустворчатые моллюски. Лабораторная работа  № 3 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков»

Класс Головоногие моллюски.

Подведем итоги по теме «Тип Моллюски»

Тип Членистоногие

Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные.

Класс Паукообразные.

Контрольная работа по темам: «Тип Кишечнополостные. Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви. Тип Моллюски. Тип Членистоногие» (По материалам администрации)

Класс Насекомые. Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение насекомого»

Типы развития и многообразие насекомых.

2-я четверть

Общественные насекомые - пчелы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых 

Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

Тип Хордовые: бесчерепные, рыбы

Тип Хордовые. Бесчерепные.

Черепные, или позвоночные. Внешнее строение рыб. Лабораторная работа № 5 «Внешнее строение и особенности передвижения рыб»

Внутреннее строение рыб

Особенности размножения рыб.

Основные систематические группы рыб.

Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

Подведем итоги по теме «Тип Хордовые: бесчерепные, рыбы»

Класс Земноводные, или Амфибии

Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика.

Строение и деятельность внутренних органов земноводных.

 

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных.

Разнообразие и значение земноводных.

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

Общая характеристика. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся 

Разнообразие пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся, их происхождение.

Подведем итоги по теме «Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся».

Класс Птицы

Общая характеристика класса. Внешнее строение птиц. Лабораторная работа № 6 «Внешнее строение птицы. Строение перьев».

Опорно-двигательная система птиц.

Лабораторная работа № 7 «Строение скелета птицы»

Внутреннее строение птиц.

3-я четверть

Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

Резерв

Разнообразие птиц. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

Подведем итоги по теме «Класс Птицы»

Класс Млекопитающие, или Звери

Общая характеристика класса. Внешнее строение Млекопитающих.

Внутреннее строение млекопитающих.

Лабораторная работа № 8 «Строение скелета млекопитающих».

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и разнообразие млекопитающих.

Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные.

Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные.

Контрольная работа по теме: «Тип Хордовые» (По материалам администрации)

Высшие, или плацентарные, звери: приматы.

Экологические группы млекопитающих.

Значение млекопитающих для человека 

       Развитие животного мира на Земле

Доказательства эволюции животного мира.

Развитие животного мира на Земле.

       

Резерв

4-я четверть

Всего

6

1

1

1

1

1

2

1

1

5

1

1

1

1

1

2

1

1

6

1

15

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

8

1

1

1

1

1

14

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

5

1

1

1

1

8

1

1

1

18

1

1

1

1

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14

65

§1

§2

§3

§4

§5

§6

§7

§8

§9

§10

§11

§12

§13

§14

§15

§16

§17

§18

§19

§20

§21

§22

§23

§24

§25

§26

§27

§28

§29

§30

§31

§32

§33

§34

§35

§36

§37

§38

§39

§40

§41

§42

§43

§44

§45

§46

§47

§48

§49

§50

§51

§52

§53

§54

§55

§56

§57

§58

 §59

§60



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Матвеевка» имени Героя Советского Союза С.К.Остапенко Балаковского района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель ШМО

________/Казанцева Т.А./

Протокол №  1 от

«27»  августа 2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Козина М.О./

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

     Директор

       ________/Качкина Н.В./

Приказ № 217 от «28» 08  2020г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по биологии

8 класс

Уровень образования: основное общее образование

ФГОС

Разработчик:  Казанцева Татьяна Александровна,

соответствует занимаемой должности

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №  ____  

от «       »             2020 г.

2020 - 2021 учебный год

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс 2020-2021 учебный год

Класс              8

Учитель:        Казанцева Т.А.

Планирование составлено по Рабочей программе педагога, разработанной на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

п/п

Дата

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Домашнее задание

Корректи-

ровка

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

3.09

4.09

10.09

11.09

17.09

18.09

24.09

25.09

1.10

2.10

8.10

9.10

15.10

16.10

22.10

23.10

12.11

13.11

19.11

20.11

26.11

27.11

3.12

4.12

10.12

11.12

17.12

18.12

24.12

25.12

14.01

15.01

21.01

22.01

28.01

29.01

4.02

5.02

11.02

12.02

18.02

19.02

25.02

26.02

4.03

5.03

11.03

12.03

18.03

19.03

1.04

2.04

8.04

9.04

15.04

16.04

22.04

23.04

29.04

30.04

6.05

7.05

13.05

14.05

20.05

21.05

27.05

28.05

Введение

Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека

  1. Общий обзор организма человека

Общий обзор организма человека. Человек – часть живой природы.

Клетка – единица строения и жизнедеятельности человеческого организма. Лабораторная работа №1. Разложение ферментом каталазой пероксида водорода.

Ткани животных и человека. Лабораторная работа №2. Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и  мышечных тканей.

Органы, системы органов, организм. Нервная и гуморальная регуляция.

Общий обзор организма человека. Обобщающий урок.

  1. Опорно-двигательная система

Скелет. Строение, состав и соединения костей. Лабораторная работа №3. Строение костной ткани. Лабораторная работа №4. Исследование свойств нормальной, жженой и декальцинированной костей.

Скелет головы и туловища.

Скелет пояса верхних и нижних конечностей, скелет конечностей.

Повреждения скелета и первая помощь при повреждениях скелета.

Строение, классификация и работа мышц человека. Лабораторная работа №5. Строение поперечно-полосатой мышечной ткани.

Нарушение осанки и плоскостопие.

Развитие опорно-двигательной системы.

Опорно-двигательная система. Обобщающий урок.

  1. Кровь и кровообращение

Внутренняя среда организма. Кровь, её состав и значение.

Лабораторная работа №6. Сравнение крови человека с кровью лягушки.

Иммунитет.

1-я четверть

Переливание крови.

Кровообращение.

Движение лимфы и крови.

Регуляция работы кровеносной системы.

Предупреждение заболеваний кровеносной системы.

Первая помощь при кровотечениях.

  1. Дыхательная система

Значение и строение дыхательной системы.

Газообмен в легких и тканях. Лабораторная работа №7. Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Лабораторная работа №8. Изготовление самодельной модели Дондерса.

Регуляция дыхания.

Гигиена дыхания. Первая помощь при травмах органов дыхания.

Контрольная работа по темам «Опорно-двигательная, кровеносная, дыхательная системы» (По материалам администрации)

  1. Пищеварительная система

Пища, её состав и значение.

Общий план строения и значение пищеварительной системы.

Пищеварение в ротовой полости. Лабораторная работа №9. Действие ферментов слюны на крахмал.

2-я четверть

Пищеварение в желудке и кишечнике.

Регуляция пищеварения. Гигиена питания.

  1. Обмен веществ и энергии. Витамины

Обменные процессы в организме.

Нормы питания.

Витамины.

  1. Мочевыделительная система

Значение и строение мочевыделительной системы.

Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы.

  1. Кожа

Значение и строение кожи.

Гигиена кожи. Первая помощь при повреждениях кожи.

Роль кожи в терморегуляции.

  1. Эндокринная система

Железы организма человека, их классификация.

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

Обмен веществ и энергии. Мочевыделительная система. Кожа. Эндокринная система. Обобщающий урок.

  1. Нервная система

Значение и строение нервной системы.

Автономная нервная система. Взаимосвязи нервной и эндокринной систем.

Строение и функции спинного мозга.

Строение и функции головного мозга.

Нервная система. Обобщающий урок.

  1. Органы чувств. Анализаторы

Строение и функции анализаторов. Зрительный анализатор.

Гигиена зрения. Первая помощь при повреждениях глаз.

3-я четверть

Слуховой анализатор. Орган равновесия.

Осязательный, обонятельный и вкусовой анализаторы.

Резерв

Органы чувств. Анализаторы. Обобщающий урок.

  1. Поведение и психика

Врождённые формы поведения

Приобретённые формы поведения

Закономерности работы головного мозга.

Биологические ритмы. Режим дня.

Высшая нервная деятельность человека. Познавательные процессы.

Воля. Эмоции. Внимание.

Контрольная работа по теме: «Системы органов человека» (По материалам администрации)

  1. Индивидуальное развитие человека

Половая система человека.

Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём

Индивидуальное развитие человека.

О вреде наркогенных веществ.  

Влияние различных факторов на индивидуальное развитие человека.

Психологические особенности личности

Резерв

4-я четверть

Всего

1

1

5

1

1

1

1

1

8

1

1

1

1

1

1

1

1

8

1

1

16

1

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

6

1

1

1

14

1

1

3

1

1

1

2

1

1

3

1

1

1

3

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

1

1

20

1

1

1

1

6

1

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

1

1

1

18

68

Введение,

§1

§2

§3

§4

§5

Повт. §1-5

§6

§7

§8

§9

§10,11

§12

§13

Повт.§6-13

§14

§15

§16

§17

§18,19

§20

§21

§22

§23,24

§24,25

§26

§27,28

§29

§30

§31,32

§32,33

§34,35

§36

§37

§38

§39

§40

§41

§42

§43

§44

§45

Повт.§36- 45

§46

§47,48

§49

§50

Повт. §46-50

§51,52

§53

§54

§55

Повт. §51-55

§56

§57

§58

§59,62

§60

§61

§63

§64

§65

§66

§ 67



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Матвеевка» имени Героя Советского Союза С.К.Остапенко Балаковского района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель ШМО

________/Казанцева Т.А./

Протокол №  1 от

«27»  августа 2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Козина М.О./

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

     Директор

       ________/Качкина Н.В./

Приказ № 217 от «28» 08  2020г.

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по биологии

9 класс

Уровень образования: основное общее образование

ФГОС

Разработчик:  Казанцева Татьяна Александровна,

соответствует занимаемой должности

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №   1

от «28»  08   2020 г.

2020 - 2021  учебный год

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс 2020-2021 учебный год

Класс              9

Учитель:        Казанцева Т.А.

Планирование составлено по Рабочей программе педагога, разработанной на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

п/п

Дата

 

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Домашнее задание

Корректировка

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

64

65

66

2.09

3.09

9.09

10.09

16.09

17.09

23.09

24.09

30.09

1.10

7.10

8.10

14.10

15.10

21.10

22.10

11.11

12.11

18.11

19.11

25.11

26.11

2.12

 

3.12

9.12

10.12

16.12

17.12

23.12

24.12

13.01

 

14.01

20.01

21.01

27.01

28.01

3.02

4.02

10.02

11.02

17.02

18.02

24.02

25.02

3.03

4.03

10.03

11.03

17.03

18.03

1.04

7.04

8.04

14.04

15.04

21.04

22.04

28.04

29.04

5.05

6.05

12.05

13.05

19.05

20.05

 

 

Тема 1: Общие закономерности жизни

Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей.

Методы изучения организмов: наблюдение, измерение, эксперимент.

Общие свойства живых организмов.

Многообразие форм жизни.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Общие закономерности жизни»

Тема 2: Закономерности жизни на клеточном

уровне

Многообразие клеток.

Химические вещества в клетке.

Строение клетки.

 Органоиды клетки и их функции.

Обмен веществ – основа существования клетки.

Биосинтез белка в живой клетке.

Биосинтез углеводов – фотосинтез

Обеспечение клеток энергией.

Размножение  клетки и её жизненный цикл

Обобщение и систематизация знаний по теме «закономерности жизни на клеточном уровне»

Тема 3: Закономерности жизни на организменном уровне

Организм – открытая живая система (биосистема)

1-я четверть

Бактерии и вирусы

Растительный организм и его особенности

Многообразие растений и значение их в природе 

Организмы царства грибов и лишайников

Животный организм и его особенности

Многообразие животных

Сравнение свойств организма человека и животных

Размножение живых организмов

Индивидуальное развитие организмов

Изучение механизма наследственности

Контрольная работа по темам «Общие закономерности жизни. Закономерности жизни на клеточном уровне.

Закономерности жизни на организменном уровне» (По материалам администрации)

Основные закономерности  наследственности организмов

Закономерности изменчивости

Ненаследственная изменчивость

2 – я четверть

Основы селекции организмов

Тема 4: Закономерности происхождения и развития жизни на Земле

Представления о  возникновении  жизни на Земле.

Современные представления о возникновении жизни на Земле

Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ

Этапы развития жизни на Земле

Идеи развития органического мира в биологии

Чарлз Дарвин об эволюции органического мира

Современные представления  об эволюции органического мира.

Вид, его критерии и структура

Процессы образования видов

Макроэволюция как процесс появления надвидовых групп организмов

Основные направления эволюции.

Примеры эволюционных преобразований

Основные закономерности эволюции

Человек – представитель животного мира

Эволюционное происхождение человека

Ранние этапы эволюции человека

Поздние этапы эволюции человека

Человеческие расы, их родство и происхождение.

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле»

3 – четверть

Тема5: Закономерности взаимоотношений организмов и среды. Основы экологии

Условия жизни на Земле

Общие законы действия факторов среды на организм

Приспособленность организмов к действию факторов среды

Биотические связи в природе

Взаимосвязи организмов в популяции

Функционирование популяций в природе.

Природное сообщество – биогеоценоз.

Биогеоценозы, экосистемы и биосфера.

Развитие и смена природных сообществ.

Итоговый контроль знаний курса биологии 9 класса (По материалам администрации)

Многообразие биогеоценозов.

 Основные законы устойчивости природы.

Экологические проблемы в биосфере.

Резерв

Резерв

4-я четверть

Всего             

5

1

1

1

1

1

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

17

16

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14

1

19

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

18

12

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

15

66

§1

§2

§3

§4

§5

§6

§7

§8

§9

§10

§11

§12

§13

§5-13

§14

§15

§16

§17

§18

§19

§20

§21

§22

§23

§25

§26

§27

§28

§29

§30

§31

§32

§33

§34

§35

§36

§37

§38

§39

§40

§41

§42

§ 43

§44

§45

с.189-192

§45

с.192-194

§46

Повт. §30-42.

Повт. §43-47.

§48

§49

§50

§51

§52

§53

§54

§55

§56

Сообщ.

§57

§58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...