Тест по теме "Питание растений и грибов",5 кл
тест по биологии (5 класс)

Леднева Ольга Николаевна

Материал содержит 2 варианта  теста по теме "Питание бактеирй и грибов" для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie_bakteriy_i_gribov_test.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: ПИТАНИЕ БАКТЕРИЙ и ГРИБОВ

1вариант

  1. Большинство бактерий и грибов по типу питания относят:

а) автотрофам

б) гетеротрофам

б) анаэробам

в) аэробам

  1. Благодаря почвенным бактериям:

а) образуются минеральные вещества, которые поглощаются растением

б) образуются органические вещества, которые поглощаются растением

в) образуются органические вещества, которые поглощаются животными

г) образуются минеральные вещества, которые поглощаются животными

  1. Туберкулёзную палочку по способу питания относят:

а) сапротрофам

б) паразитам

б) автотрофам

в) симбионтам

  1. Гетеротрофные организмы в процессе питания:

а) создают органические вещества из неорганических

б) используют готовые  органические вещества

в) поглощают неорганические вещества из почвы

г) используют солнечную энергию

  1. Выберите НЕверные утверждения:

а) все бактерии – паразиты

б) среди грибов нет автотрофных организмов

в) все грибы вступают в симбиоз

г) среди бактерий есть автотрофные виды

Тест по теме: ПИТАНИЕ БАКТЕРИЙ и ГРИБОВ

2 вариант

  1. К автототрофным бактериям относят:

а) клубеньковую бактерию

б) фитофтору

в) цианобактерии

г) дрожжи

  1. Организмы – сапротрофы:

а) производят органические вещества из неорганических

б) используют для питания органические вещества отмерших организмов

в) питаются органическими веществами живых организмов

г) питаются минеральными веществами, растворёнными в воде

  1. Микориза представляет собой:

а) гифы гриба, на которых развивается плодовое тело

б) заболевание растений. вызываемое грибами

в) гифы гриба, сросшиеся с корнями растений

г) паразитический организм

  1. Укажите верные утверждения:

а) молочнокислые бактерии относят к сапротрофам

б) одноклеточные грибы способны образовывать органические вещества

в) сапротрофы не причиняют вреда организму, на котором питаются

г) среди бактерий-паразитов много болезенетворных

д) все грибы – сапротрофы

  1. Установите соответствие между организмом и его типом питания:

А.САПРОТРОФЫ        а) дрожжи

Б. ПАРАЗИТЫ              б) пеницилл

                                         в) бурая гниль

                                         г) кишечная палочка

                                         д) шампиньон

Тема: ПИТАНИЕ БАКТЕРИЙ и ГРИБОВ

1. Изучив материалы п.27 заполните сравнительную таблицу об особенностях питания растений, бактерий и грибов:

Особенности

Растения

Бактерии

Грибы

Представители

Автотрофные

Гетеротрофные

Сапротрофы

Паразиты

  • есть признак;    - признак отсутствует

2. Вставьте пропущенные слова:

1)По типу питания все организмы делят на две группы:_______________ и _______________.

2) Растения и бактерии могут питаться как_______________, так и _________________, все грибы - __________________ организмы.

3. Распределите бактерии и грибы в соответствующие группы:

Сапротрофы

Паразиты

Бактерии

Грибы

Бактерии

Грибы

Молочнокислые     Туберкулёзная палочка     Дрожжи       Кишечная палочка   Пеницилл

Маслянокислые      Фитофтора    Дизентерийная палочка      Почвенные

Кордицепс        Шампиньон       Бурая гниль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Биология" (растения, бактерии, грибы), 6 класс, линия В.В.Пасечник.

В данной программе сформулированы: цели и задачи для каждого урока, знания и умения, которые должны быть сформированыв процессе изучения, порядок проведения лабораторных работ, а также оборудование не...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». 6 класс (биология 1 час/нед) Авторы: Пономарёва Н.И., Корнилова О.А., Кучменко В.С. на 2012 – 2013 учебный год

Рабочая программа на 2012 – 2013 учебный год разработана на основе авторской «Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко, 6 класс Растения. Бактерии. Грибы....

Урок: Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий

Конспект урока в 10 классе "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий".   Обобщающий урок по общей биологии в разделе «Цитология». Форма проведения урока -...

Тест к обобщающему уроку по разделу "Растения, бактерии, грибы"

Тест разработан для проверки знаний по естествознанию у учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида...

План урока биологии для 6 класса "Царство Грибы".(Викторов В.П., А.И. Никишов А.И. «Растения. Бактерии. Грибы и лишайники», 6 класс)

Урок для повторения темы "Царство Грибы" с использованием игротехнических приемов....