Тест "Возникновение жизни"
тест по биологии (11 класс)

Шишкина Наталья Анатольевна

Тест "Возникновение жизни" 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_makroevolyutsiya_1_-_variant.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ « ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗИ. МАКРОЭВОЛЮЦИЯ»

1-ВАРИАНТ

     А1.  Кто  из ученых впервые высказал предположение о составе первичной атмосферы Земли и о возможности образования органических соединений из неорганических  под воздействием мощных электрических  разрядов?

  1. А.И.Опарин
  2. С. Миллер
  3. . В.М.Волькенштейн
  4. Л.Пастер
  5. Ф.Реди.

А.2 В процессе возникновения жизни на Земле различают несколько основных этапов. Назовите первый из них.

     1. Концентрирование органических соединений и образование полимеров.

     2. Абиогенный синте6з низкомолекулярных соединений  из неорганических

     3. возникновение самовоспроизводящих молекул.

     4. возникновение фотосинтеза.

А3. Назовите возраст живой материи на Земле

  1. 7-8 млрд лет
  2. 5-6 млрд лет
  3. 3-4 млрд лет
  4. 1-2 млрд лет

А4.  Назовите экологическую эру, в которую происходил расцвет млекопитающих и птиц, образовалось огромное многообразие их видов.

  1. палеозойская
  2. протерозойская
  3. архейская
  4. кайнозойская
  5. мезозойская

А.5  Назовите ископаемых животных, которые были переходной формой между земноводными и пресмыкающимися.

     1) стегоцефалы

     2) динозавры

     3) зверозубые ящеры

     4) птеродактили

А6. Назовите группу растений, которые  первыми стали размножаться семенами.

  1. голосеменные
  2. семенные папоротники
  3. мхи
  4. покрытосеменные.

А7. Укажите явление, которое наглядно доказывает существование эволюции органического мира и свидетельствует о наличии следующей особенности эволюционного процесса:  одним из важнейших факторов эволюционного процесса является изоляция.

  1. ископаемые формы
  2. островные формы
  3. реликты – существующие ныне виды с признаками давно вымерших групп организмов
  4. гомология органов
  5. аналогичное сходство
  6. сходство зародышей.

А8. Назовите геологическую эру, в которую происходил расцвет цветковых растений и насекомых, образовалось огромное многообразие их видов.

  1. палеозойская
  2. протерозойская
  3. архейская
  4. кайнозойская
  5. мезозойская.

А9. Назовите наиболее ранний период кайнозойской эры.

  1. палеоген
  2. антропоген
  3. неоген.

А 10. Среди ниже перечисленных укажите организмы, развитие которых в настоящее время идет в направлении биологического регресса.

     1) птицы

     2) плацентарные млекопитающие

     3) цветковые растения

     4) земноводные

     5) костистые рыбы.

В1.  Одним из доказательств единство органического мира  является существование современных организмов, совмещающих в себе характерные черты различных типов. Например,  эвглена Euglena  viridis совмещает в себе признаки водорослей и животных. Как называют такие организмы?

  1. переходные формы
  2. промежуточные формы
  3. реликты
  4. ископаемые формы.

С1. Биологический прогресс,  по мнению А.Н. Северцова, достигается четырьмя различными путями. Это ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация и ценогенез. Ценогенез – это развитие чисто эмбриональных приспособлений, обеспечивающих жизнь зародышей и молодых особей  и не сохраняющихся во взрослом состоянии. Найдите среди ответов примеры ценогенеза и укажите особенность строения, которое ценогенезом НЕ является.

  1. Развитие наружных жабр у личинок амфибий
  2. Формирование желточного мешка у рыб, земноводных и других наземных позвоночных.
  3. Образование жаберных щелей у зародыша млекопитающих
  4. Формирование амниотической оболочки пресмыкающихся, птиц и млекопитающих
  5. Накопление большого количества желтка в яйцеклетках хрящевых рыб, пресмыкающихся и птиц.

     

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь

Прочитала статью Бикеевой  на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...

Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.

Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные).         Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...

Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".

Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»   Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....