Тест "Возникновение жизни"
тест по биологии (11 класс)
Тест "Возникновение жизни" 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_makroevolyutsiya_1_-_variant.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ « ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗИ. МАКРОЭВОЛЮЦИЯ»
1-ВАРИАНТ
А1. Кто из ученых впервые высказал предположение о составе первичной атмосферы Земли и о возможности образования органических соединений из неорганических под воздействием мощных электрических разрядов?
- А.И.Опарин
- С. Миллер
- . В.М.Волькенштейн
- Л.Пастер
- Ф.Реди.
А.2 В процессе возникновения жизни на Земле различают несколько основных этапов. Назовите первый из них.
1. Концентрирование органических соединений и образование полимеров.
2. Абиогенный синте6з низкомолекулярных соединений из неорганических
3. возникновение самовоспроизводящих молекул.
4. возникновение фотосинтеза.
А3. Назовите возраст живой материи на Земле
- 7-8 млрд лет
- 5-6 млрд лет
- 3-4 млрд лет
- 1-2 млрд лет
А4. Назовите экологическую эру, в которую происходил расцвет млекопитающих и птиц, образовалось огромное многообразие их видов.
- палеозойская
- протерозойская
- архейская
- кайнозойская
- мезозойская
А.5 Назовите ископаемых животных, которые были переходной формой между земноводными и пресмыкающимися.
1) стегоцефалы
2) динозавры
3) зверозубые ящеры
4) птеродактили
А6. Назовите группу растений, которые первыми стали размножаться семенами.
- голосеменные
- семенные папоротники
- мхи
- покрытосеменные.
А7. Укажите явление, которое наглядно доказывает существование эволюции органического мира и свидетельствует о наличии следующей особенности эволюционного процесса: одним из важнейших факторов эволюционного процесса является изоляция.
- ископаемые формы
- островные формы
- реликты – существующие ныне виды с признаками давно вымерших групп организмов
- гомология органов
- аналогичное сходство
- сходство зародышей.
А8. Назовите геологическую эру, в которую происходил расцвет цветковых растений и насекомых, образовалось огромное многообразие их видов.
- палеозойская
- протерозойская
- архейская
- кайнозойская
- мезозойская.
А9. Назовите наиболее ранний период кайнозойской эры.
- палеоген
- антропоген
- неоген.
А 10. Среди ниже перечисленных укажите организмы, развитие которых в настоящее время идет в направлении биологического регресса.
1) птицы
2) плацентарные млекопитающие
3) цветковые растения
4) земноводные
5) костистые рыбы.
В1. Одним из доказательств единство органического мира является существование современных организмов, совмещающих в себе характерные черты различных типов. Например, эвглена Euglena viridis совмещает в себе признаки водорослей и животных. Как называют такие организмы?
- переходные формы
- промежуточные формы
- реликты
- ископаемые формы.
С1. Биологический прогресс, по мнению А.Н. Северцова, достигается четырьмя различными путями. Это ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация и ценогенез. Ценогенез – это развитие чисто эмбриональных приспособлений, обеспечивающих жизнь зародышей и молодых особей и не сохраняющихся во взрослом состоянии. Найдите среди ответов примеры ценогенеза и укажите особенность строения, которое ценогенезом НЕ является.
- Развитие наружных жабр у личинок амфибий
- Формирование желточного мешка у рыб, земноводных и других наземных позвоночных.
- Образование жаберных щелей у зародыша млекопитающих
- Формирование амниотической оболочки пресмыкающихся, птиц и млекопитающих
- Накопление большого количества желтка в яйцеклетках хрящевых рыб, пресмыкающихся и птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь
Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...
Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.
Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные). Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...
Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".
Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
исследовательская работа "Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Будет ли жизнь на Марсе?
Исследовательская работа на научно-практической конференции...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....