Технологическая карта открытого урока
материал по биологии (6 класс)

Михайлютенко Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:

                                                                                                                              Технологическая карта открытого урока» Выделение у растений»

Тип урока

комбинированный

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о способах удаления продуктов распада растений , о роли процесса выделения в жизни организмов. Создать условия для формирования умений анализировать, сравнивать, обобщать, работать с различными источниками информации.

Образовательные ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь

План урока

  1. Выделение – один из важнейших процессов жизнедеятельности организмов.

  1. Листопад и его роль в процессе выделения у цветковых растений

Методы и формы обучения

Методы: поисковый, проблемный.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия

Выделение, гидатоды, гуттация, испарение, листопад

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть способы удаления продуктов распада растений .

Получат возможность научиться объяснять роль процесса выделения в жизни организмов.

П:  осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: прогнозирую результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формы контроля

  1. Мотивация к учебной деятельности

Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач  урока.

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная, индивидуальная

II.Актуализация знаний

Беседа по вопросам

Организуют беседу по вопросам:

- каково значение переноса веществ ?

- как происходит транспорт веществ у растений?

Отвечают на вопросы учителя, используя записи в тетрадях, материал учебника, дополнительные источники информации.

Индивидуальная

Устные ответы

III.Изучение нового материала

Работа с текстом и рисунками учебника с. 147-148

Составление таблицы «Сравнение выделительных систем»

Рассказ учителя об органах выделения растений

Беседа по вопросам

Организует работу с текстом и рисунками учебника.

Составляет вместе с учащимися таблицу и записывает на доске

Рассказывает об органах выделения растений. Дает определение понятию «гидаторы»,»гуттация»

Организует беседу по вопросам:

- Каково значение листопада?

- Готовятся ли растения к нему заранее?

-Что происходит с окраской листьев и почему?

Слушают учителя. Находят в тексте учебника необходимую информацию

Составляют и заполняют таблицы совместно с учителем на доске и в тетрадях.

Слушают учителя. Записывают в тетради новые термины.

Отвечают на вопросы учителя, пользуются материалом учебника

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Устные ответы

Записи в тетради

IV.Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа с текстом и рисунками учебника ( с. 147-148)

Организует выполнение задания с целью проверки усвоения нового материала. Поясняет задание:

- Рассмотреть рисунки учебника и ответить на вопрос « Каково значение процесса выделения?»

Рассматривают рисунок учебника. Отвечают на вопрос. Дополняют ответы друг друга.

Фронтальная

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль.

Выполняют задания

Индивидуальная

Оценивание работы учащихся

Домашнее задание.

Подготовить сообщение   о значении листопада. С. 146-148 ,параграф 35

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"

Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».

Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....

Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38

УМКУчебник «Географии  России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...

Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.

Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...