Социальные сети в структуре современного урока биологии
статья по биологии (5 класс)

Шепаревич Дмитрий Александрович

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальные сети в структуре современного урока биологии. Шепаревич Д.А. МБОУ Рябцевская ОШ Починковский р-н. Смоленская обл.

Слайд 2

Цели и задачи современного образования ВЫПУСКНИК ЗНАЮЩИЙ выпускник умеющий, творческий, имеющий ценностные ориентации

Слайд 3

«Сегодня урока не будет», но мне нужна ваша помощь! Любое отклонение от привычного вызывает ИНТЕРЕС!

Слайд 4

Любому ребёнку интересно все новое. Для учеников 5 класса современный световой микроскоп оказался намного интереснее смартфона.

Слайд 5

Рефлексия

Слайд 6

Анализ

Слайд 7

Анализ

Слайд 8

Анализ

Слайд 9

Итоги: Современное единое образовательное пространство включает в себя все сферы жизни ребёнка, в том числе, социальные сети. Любая учебная информация в ленте новостей оставляет след в памяти ребёнка . Информация от сверстника воспринимается активнее, следовательно, данный контент должны распространять сами ученики с подачи учителя . Если что-то интересно ученику, то, скорее всего, это будет интересно его окружению , и, наоборот, если что-то интересно окружению, то скорее всего это будет интересно отдельному человеку (один из законов маркетинга). Смартфон можно использовать для достижения целей урока.

Слайд 10

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Шепаревич Д.А.

МБОУ Рябцевская ОШ

Починковский р-н.

Смоленская обл.

Социальные сети в структуре современного урока биологии.

Особенностью федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования является их деятельностный подходво главе которого стоит развитие личности ученика.

Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся условиях – умение ориентироваться в огромном потоке информации. 

Сегодня «выпускник знающий» перестал соответствовать запросам социума, возник спрос на «выпускника умеющего, творческого, имеющего ценностные ориентации».

Современный урок является неотъемлемой частью единой образовательной среды, в которой находится ребёнок. Ни для кого не секрет, что огромную часть времени ученик основной школы проводит в социальных сетях. Мы, учителя, постоянно боремся с «телефоном», который в современном мире является неотъемлемой частью единой образовательной среды, из которой ребенок получает массу информации. Умение ориентироваться в этой информации, потреблять и перерабатывать её, является одним из важнейших умений современного человека.

Любому ребёнку интересно все новое. Для учеников 5 класса современный световой микроскоп оказался намного интереснее смартфона.

https://sun9-33.userapi.com/KJJyVfUWneTqD1J36I38fmpMFahY1wXZ1h4aAw/LGdqcEqphLc.jpg

https://sun9-34.userapi.com/MvbbbLw0qGB88YDLIFjpTxxg-_o3yd2E2fCYiw/WNIHcIjJ5DA.jpg

 

Начало урока  отличалось от обычного урока.

Я начал урок с фразы: «Ребята, у меня проблемы, необходимо срочно для другого класса подготовить материал, так что урока сегодня не будет, можете вы мне помочь?».  Дети, естественно, с огромным энтузиазмом восприняли то, что урока не будет.

«Материалом для другого класса» оказались микрофотографии клеток кожицы лука и листа комнатного растения. Естественно, детям пришлось готовить эти препараты, работать с микроскопом, сравнивать и выбирать какой препарат лучше оставить для фотографий «для другого класса».

Спустя несколько минут, детей заинтересовало, а что, собственно, мы наблюдаем? И тут посыпались вопросы, таким образом, мне «пришлось» объяснить, что такое клетка, из каких частей она состоит и т.д. При этом смартфон был постоянно под руками учеников. Пока я готовил микроскоп к работе, ученики нашли видео о том, как готовить препарат кожицы лука (1!), и самостоятельно приготовили препарат (2!). То есть я вообще в эту работу не вмешивался. Далее рассматривали, фотографировали, спорили какие фотографии презентабельнее и т.д.

В конце урока, на этапе рефлексии, я предложил ученикам, так как время до звонка еще осталось, если им понравилось, выложить полученные фотографии в социальные сети. В данном мероприятии участвовали все ученики.

Теперь проанализируем, что из этого получилось:

Большинство учеников просматриваются (закрытые профили очень редки). Ну и, помимо прочего, большинство есть у меня в друзьях, то есть отследить ситуацию оказалось легко.

Итак, ученица, наблюдающая в микроскоп на первой фотографии:

https://vk.com/novosyolova4

https://skr.sh/i/011120/tE20sVDp.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2001-11-2020%2021:07:56.jpg

https://skr.sh/i/011120/4IYKbMRA.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2001-11-2020%2021:09:50.jpg

Мы видим, что фото имеют 8 лайков и один комментарий. Следовательно, при каждом лайке, ученица получала уведомление, и, естественно, вспоминала, что она делала на уроке.

Обращаем внимание на даты: фото опубликовано 22.10.2020, комментарий оставлен 23.10.2020, следовательно, на следующий день, ученице так же пришлось вспомнить о прошедшем уроке.

https://skr.sh/i/011120/QXfZuCyT.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2001-11-2020%2021:21:28.jpg

На данном фото мы видим, что у ученицы 128 друзей, большинство из которых увидели в своей ленте изображения с нашего урока. Среди них есть ученики старших классов, которые вспомнили свой урок по клеткам кожицы лука.

Помимо этого некий ученик под ником Кирилл Томаля, которого я скорее всего не знаю (не из нашей школы), оставил комментарий «опа биология». То есть он, скорее всего, вспомнил, что когда-то рассматривал эти клетки.

Подведём итоги:

  • Современное единое образовательное пространство, включает в себя все сферы жизни ребёнка, в том числе, и социальные сети.
  • Любая учебная информация в ленте новостей оставляет след в памяти ребёнка.
  • Информация от сверстника воспринимается активнее, следовательно, данный контент должны распространять сами ученики с подачи учителя.
  • Если что-то интересно ученику, то скорее всего это будет интересно его окружению, и, наоборот, если что-то интересно окружению, то скорее всего это будет интересно отдельному человеку (один из законов маркетинга).
  • Смартфон можно использовать, для достижения целей урока.

В заключении хотелось бы отметить, что данный урок, был проведён в классе, где насчитывается 4 ученика (один отсутствовал, было три!). На мой взгляд, в классах, где более 15 учеников, данную методику будет трудно применить (при отсутствии достаточного количества микроскопов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре учителей " Основные типы и структуры современного урока"

Современный урок -это далеко не однообразная и  едитная структурная схема.Хороший урок дело не простое.Каждый урок своеобразен,отличается конкретными задачами и содержанием....

Презентация "Домашнее задание как этап в структуре современного урока"

Презентация содержит информацию об организации домашнего задания с учётом требований к современному уроку....

Презентация мастер - класса «Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики».

laquo;Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики»   В современных ус...

презентация на тему "Структура современного урока" (урок "открытия" новых знаний) 1-2 части

В данной презентации (часть1, часть2) показана структура урока "открытия" новых знаний. Подробно расписан каждый этап урока с примерами педагогических приёмов и технологий. Материал будет по...

Общие требования к современному уроку. Типология и структура современного урока

В статье говорится о том, что наиболее актульным напрвлением модернизации образования является внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс....

Проект "Социальные сети в жизни современного человека"

Цель: исследование влияния  социальных сетей  на человека и зависимости от них.Задачи:Изучить историю появления социальных сетей.Изучить литературу по данной теме.Разобраться, каковы роли со...