урок «Тип членистоногих. Класс Ракообразные. Лабораторная работа №4 «Изучение внешнего строения ракообразных»
план-конспект урока по биологии (7 класс)

ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА МАТЫЦЫНА

урок биологии 7 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list.docx142.79 КБ
Файл konspekt_uroka.docx103.9 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Тема:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:
Сформировать представление о характерных признаках Членистоногих,  

Рассмотреть особенности строения представителей Класса Ракообразных.

«…накопление знаний подобно росту дерева…»

Винсон Браун

естествоиспытатель, натуралист

C:\Users\Lena\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\depositphotos_187451432-stock-illustration-cartoon-happy-crab-isolated-white.jpg

Артроподология — наука о членистоногих

 

Общая характеристика типа Членистоногие

___________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 C:\Users\Lena\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\depositphotos_187451432-stock-illustration-cartoon-happy-crab-isolated-white.jpg

Составить  схему

        

                                                         

Орфографическая минутка

ЧЛЕНИСТ_НОГИЕ

РАК_ОБРАЗНЫЕ

ПАУК_ОБРАЗНЫЕ

План изучения  ракообразныхC:\Users\Lena\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\depositphotos_187451432-stock-illustration-cartoon-happy-crab-isolated-white.jpg

                             1.Внешнее строение

                              2. Внутреннее строение

                                                   3.Размножение и развитие

4.Разнообразие и значение.

C:\Users\Lena\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\depositphotos_187451432-stock-illustration-cartoon-happy-crab-isolated-white.jpg

Лабораторная работа «Внешнее строение речного рака»

  • Цель: Изучить особенности внешнего строения рака, как типичного представителя членистоногих. http://narybalkedn.ucoz.ua/ryba/rak.jpg
  • Оборудование: Речной рак, ванночка, препаровальный игла.

Ход работы:

1).Рассмотрите тело речного рака. Какие отделы тела выделяют      у ракообразных?

2). Чем покрыто тело речного рака снаружи? Каково значение этого покрова?

3).Рассмотрите конечности, расположенные на разных отделах туловища речного рака.

Данные занесите в таблицу:

Признаки

Особенности строения

1

Окраска

2

Покров тела

3

Отделы тела

4

Органы брюшка

5

Органы осязания и обоняния

6

Органы зрения

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внутреннее  строение РакообразныхC:\Users\Lena\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\depositphotos_187451432-stock-illustration-cartoon-happy-crab-isolated-white.jpg

Название

системы органов

Особенности строения

  1. Пищеварительная система

Рот-  ______- Кишечник. В кишечник впадают протоки _________.

 Желудок состоит из ____ отделов. В кишечнике пища____________ и ______________ питательные вещества. Заканчивается кишечник анальным ___________. Раки питаются______, ________,_______.

  1. Дыхательная система

Представлена __________.

  1. Кровеносная система

Полость тела _____________, в сосудах и в полостях между органами движется особая______________ или ____________ жидкость-________________.  

  1. Нервная система

окологлоточным _________ кольцом  и ____________нервной цепочкой, от которой отходят _________

  1. Выделительная система

Парные ______    _____ .

  1. Половая система

Свойственно _______ размножение.  Оплодотворение __________.

C:\Users\Lena\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\depositphotos_187451432-stock-illustration-cartoon-happy-crab-isolated-white.jpg

 

Выбери  признаки класса Ракообразных

 

ПРИЗНАК

А) головогрудь и брюшко

Б) выделительная система — зеленые железы

В) органы дыхания — трахеи

Г) органы дыхания — жабры

Д) три пары ходильных конечностей

Е) голова, грудь и брюшко

   Ракообразные

 

тест :

1.  Ракообразные имеют твердый покров, который состоит из

А. Чешуи        

Б. Хитина и карбоната  кальция

В. Крахмала        

Г. Рогового вещества

2.  Тип Членистоногие НЕ включает класс:

А. Паукообразные            

Б. Ракообразные

В. Насекомые                  

Г. Моллюски

3.  Органами  выделения рака являются:

А. Почки                        

Б. Анальное отверстие

В. Зеленые железы          

Г. Кишечник.

4.  Ракообразные размножаются:

Б.  Половым путем

В.  Бесполым путем                     

Г.  Делением тела

А. Вегетативно               

5.  Тело ракообразных состоит из:

А. Головы, ноги, брюшка        

Б. Головы, тела, брюшка

В. Головогруди и брюшка        

Г. Головы, груди и ног

1

2

3

4

5

Оценка____________

Продолжить фразу: Я знаю что…

Сегодня на уроке я научился…

Для меня было открытием то, что…

Урок навел меня на размышление о…

Мне надо ещё поработать над…

Мне больше всего удалось…

Домашнее задание.

        1.        Прочитать стр. 107-112  ,

2.        По желанию:

-составить презентацию о разнообразии ракообразных.

- приготовить сообщение, о каком - либо интересном представителе ракообразных (краб, омар, мокрица,..);

- составить кроссворд, используя новые термины по классу ракообразных.

3. Выяснить: какое отношение к ракообразным имеют «морские желуди» и каково их значение? (Морские желуди – это усоногие рачки балянусы. За один день стояния кораблей в тропических морях сопротивление их ходу из-за обрастания балянусами возрастает на 0,5%. После шести месяцев плавания скорость движения корабля снижается на 30-50% и настолько же увеличивается расход горючего).

4. Составьте цепь питания из 4-х звеньев. Два звена в цепи должны быть представлены ракообразными.

Инфузории------------ Циклопы---------  Рыбы------------ Крабы

(одноклеточные)        Дафнии           (их мальки)            Раки

                                   Бокоплавы



Предварительный просмотр:

Предмет: Биология

Класс:        7


Технологическая карта урока по биологии в 7классе по  теме

              «Тип членистоногие. Класс Ракообразные»

Тема урока:  «Тип членистоногих. Класс Ракообразные. Лабораторная  работа №4 «Изучение внешнего строения ракообразных»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: 
Сформировать представление о характерных признаках Членистоногих,  

Рассмотреть особенности строения представителей Класса Ракообразных.

Задачи:

Научиться распознавать признаки представителей типа членистоногих

Выявить причины многообразия членистоногих

Рассмотреть характерные признаки класса, особенности внешнего строения ракообразных на примере речного рака

Уметь найти в тексте информацию о внутреннем строении речного  рака

Формы работы на уроке: парная, коллективная, групповая

Средства обучения: дидактический материал ,презентация выполненная в РowerРoint, рабочий лист «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные».

Педагогические технологии: Технология проблемного обучения, здоровьесбережения, информационно-коммуникационная

Методы:

 Словесные методы:рассказ,беседа, сообщение,

Наглядные методы: работа с книгой, схемой, презентацией  

Практические методы: решение тестов, лабораторная работа,

По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

 репродуктивный, проблемный.

Основные понятия, изучаемые на уроке: Членистоногие, ракообразные, паукообразные, насекомые, хитин, мозаичное зрение, фасеточные глаза, линька, панцирь,; головогрудь, брюшко, ногочелюсти, клешни, ходильные ноги».

Межпредметные связи: литература, русский .

Предметные планируемые результаты:

Знать общую характеристику типа Членистоногие;

различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выделять отличительные признакибиологическихобъектов;

устанавливатьвзаимосвязимеждуособенностямистроенияиобразомжизничленистоногих;

сравниватьбиологическиеобъекты,делатьвыводынаосновесравнения.

Метапредметные планируемые результаты (сформированностьУУД):

умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником.

Личностные-устойчивыйпознавательныйинтересистановлениесмыслообразующейфункциипознавательногомотива;

- формирование мировоззренческих позиций, способствующих пониманию основных закономерностей в живой природе;

- формирование личностных представлений о ценности животных, осознания значимости охраны животного мира.

Познавательные– умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

 -устанавливать причинно-следственные связи;

-структурировать тексты, включаяумениевыделятьглавноеи второстепенное;

-планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные– умениеформулироватьсобственноемнениеипозицию,аргументироватьикоординироватьеёспозициямипартнёроввсотрудничествепри выработкеобщегорешения всовместной деятельности;

-уметь общаться и взаимодействовать друг с другом (в малой группе и в коллективе).

Регулятивные–умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и походу его реализации.

 

 Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Деятельностьучителя

Деятельностьобучающегося

Организационный этап.

Здравствуйте! Я очень рада .
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

“Невозможно без вниманья
Получить образованье!”

Ребята,  меня зовут Елена Владимировна я думаю

Что сегодня у нас получиться    ___________________урок.

И вы мне в этом поможете?

Условные обозначения.Познавательные УУД- ПРегулятивные УУД – РКоммуникативныеУУД-К

Включаются в работу,моциональный настрой на урокположительный.Взаимодействиесучителем во время беседы

Этап :Проверка домашнего задания

Наш урок мы начнем с проверки домашнего задания .

На столах лежат карточки.

 В карточках задание

 Определите Верные или неверные данные суждения?          Заполнить таблицу

Вариант 1

  1. Все моллюски имеют двустороннюю симметрию. (-)
  2. За исключением двустворчатых, у всех моллюсков имеется голова. (-)
  3. Нога у моллюсков служит у одних видов для ползания, у других — для плавания или редуцируется совсем. (+)
  4. Кровеносная система моллюсков замкнутая. (-)
  5. Моллюски имеют хорошо развитые органы осязания, химического чувства и равновесия. (+)

Вариант 2

  1. Моллюски имеют хорошо развитые органы осязания, химического чувства и равновесия. (+)
  2. Нога у моллюсков служит у одних видов для ползания, у других — для плавания или редуцируется совсем. (+)
  3. Кровеносная система моллюсков замкнутая. (-)
  4. Все моллюски имеют двустороннюю симметрию. (-)
  5. За исключением двустворчатых, у всех моллюсков имеется голова. (-)

-Поменяйтесь  карточками и проверьте работы своего соседа по парте.

Передайте  карточки на первый стол. Оценки поставим в журнал.

взаимопроверка

        

1

2

3

4

5

-

-

+

-

+

1

2

3

4

5

 +

+

-

-

-

1,2

Этап: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

О каких животных говориться в ролике ?

Ребята, я предлагаю вам просмотретьвидеоролик

Каких животных вы узнали?

Все мы с самого детства знаем, как выглядят раки, пауки и насекомые. 

 Казалось бы, совершенно очевидно, что эти животные очень не похожи друг на друга. Однако при всей непохожести мы легко можем найти и общие черты в их строении. Сходство это неслучайно.

Как вы  думаете, что объединяет данных животных? Все эти животные принадлежат к одному типу, который называется Членистоногие.

-Какие высказывания, связанные с этим животным нам известны из обычной жизни?  

 Вставите  пропущенное слово в пословицу

1 Я ТЕБЕ ПОКАЖУ, ГДЕ …. ЗИМУЮТ

2.КОГДА … НА ГОРЕ СВИСТНЕТ

3.ОН КРАСНЫЙ, КАК ….

Итак, я предлагаю вам сформулировать  тему урока:Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.

Запишите в рабочие листы

Как вы думаете, какие цели и задачи мы должны поставить перед собой, исходя из темы урока?

 Цель урока: Сформировать представление о характерных признаках Членистоногих  

Задачи:1. Выяснить характерные признаках Членистоногих и Ракообразных.

2. Узнать особенности внешнего и внутреннего строения раков.

3. Узнать об особенностях образа жизни раков.

4. Научиться распознавать животных на таблицах и натуральных объектах.

Записываюттемуурока втетради

Отвечают на вопросы учителяполным ответом.ПОсуществляютцелеполаганиеипрогнозирование–Р

Формулируют цель урока и задачи-П

Этап:  Актуализация знаний

Винсон Браун сказал: «…накопление знаний подобно росту дерева…»

я надеюсь, что на этом уроке у каждого из вас появится новая «веточка» знаний об удивительной группе животных «членистоногие».

2. Самостоятельная работа №1. «Признаки типа Членистоногих. Систематика Членистоногих»

- Используя материал учебника на стр. 143, познакомьтесь с особенностями строения членистоногих и выявите у них прогрессивные черты развития, подумайте, какие причины повлияли на их возникновение. Какие классы включает в себя этот тип животных?Проверь себя. Работа в парах.

( слайд 8)Проверка записей в тетрадях, заполнение схемы «Тип членистоногие» в тетради.

1. Членистоногие - это двусторонне - симметричные животные

2.  Они имеют плотный покров из хитина

3. Конечности членистые

4. Тело большинства членистоногих разделено на отделы: голова, грудь и брюшко

5. Происходят они от древних многощетинковых кольчатых червей.

6.  К данному типу относится 1,5 млн.  видов.

 (Слайд 9)Тип членистоногие включает три класса

http://festival.1september.ru/articles/580739/img1.jpg

Почему Членистоногие составляют более 2/3 видов всех животных на Земле? Какие черты усложнения появились у Членистоногих по сравнению с кольчатыми червями?

1. Плотный хитиновый покров – воздухо- и водонепроницаемый.
2. Членистые конечности.
3.Членистое тело разделенное на крупные части.   Сегментированность тела указывает на их родство и происхождение от древних кольчатых червей.
4. Появление отделов тела: головы, груди и брюшка. 

Все вышеперечисленные признаки позволили членистоногим так широко расселиться на Земле и приспособиться к самым разным условиям обитания

(слайд 10) Рассмотрим более подробно 1 из признаков – хитиновый покров. Хитин это органическое вещество. Он прочен, не растяжим, не пропускает воду и воздух и служит наружным скелетом для Членистоногих. К хитиновому панцирю присоединяются внутренние мышцы. Таким образом, хитиновый покров выполняет функции защиты, опоры и движения. Хитиновый покров не растет вместе с животным, ограничивает размеры тела. Поэтому? ( на этот вопрос ответим изучив строение и образ жизни речного рака)

Рассмотрим более подробно 1 из признаков – хитиновый покров. Хитин это органическое вещество. Он прочен, не растяжим, не пропускает воду и воздух и служит наружным скелетом для Членистоногих. К хитиновому панцирю присоединяются внутренние мышцы. Таким образом, хитиновый покров выполняет функции защиты, опоры и движения. Хитиновый покров не растет вместе с животным, ограничивает размеры тела. Поэтому? ( на этот вопрос ответим изучив строение и образ жизни речного рака)

Начинаем изучение животного с его положения в системе органического мира.

Зная порядок таксонов классификации, составить классификацию речного рака.

Сложить систематику по порядку из отдельных частей.Работа в группах.

Вид Речной рак,

 Род Раки,

Семейство Astacidae

Отряд Десятиногие раки

Класс Ракообразные,

Тип Членистоногие,

Царство Животные

Предлагают пути решения задач

Они живут во всех морях и океанах – в толще воды и на дне, и в грунте на разных глубинах; обитают во всевозможных пресных водоёмах, некоторые виды приспособились обитать в очень солёных водоёмах, некоторые – в горячих источниках.

 Большая армия представителей этого типа приспособились и к жизни на суше, где членистоногие особенно многообразны.

Многие членистоногие – паразиты, Членистоногих можно встретить во всех климатических зонах. Велико их разнообразие в тропиках, но есть они и в высоких широтах Арктики и на побережье Антарктиды. Членистоногих можно встретить и в сухих пустынях. Это тип животных, который по полноте овладения поверхностью земного шара не имеет равных.

Этап :  Первичное усвоение новых знаний.

Ребята, может кто-то знает какая наука изучает членистоногих

Артроподология — наука о членистоногих

Общая характеристика типа Членистоногие

Я предлагаю вам (поработать в паре) проанализировать данные и с помощью учебника сформулировать признаки, на основании которых животных объединяют в Тип членистоногие

  (используя текст учебника стр.166,  )

Проверка (слайд№_______)

  1. Членистые конечности
  2. Сегментированное тело: в большинстве 3 отдела тела: голова, грудь, брюшко
  3. Тело покрыто хитином

4.Развитие органов чувств.

Вывод: Членистоногие включают  следующие классы: Ракообразные, Паукообразные, Насекомые. (Схема)           (Слайд №______)

 Ребята вы должны не только знать значение терминов, но и правильно писать.

Орфографическая минутка

ЧЛЕНИСТ_НОГИЕ

РАК_ОБРАЗНЫЕ

ПАУК_ОБРАЗНЫЕ

Вывод:        Несмотря        на        разнообразие        внешней        формы,        у        всех членистоногих имеются сходные черты строения.

Перед вами представитель класса Ракообразных – Речной рак.

Ребята, я вам предлагаю начать изучения тип Членистоногих с класса ракообразных с составления плана

Давайте составим план изучения класса  Ракообразных

1. Внешнее строение

2. Внутреннее строение

3.Размножение и развитие

4.Разнообразие и значение.

Лабораторная работа

  Для ответа на первый вопрос  я предлагаю вам выполнить

Лабораторная  работа«Внешнее строение речного рака»

Какую цель мы поставим перед собой для выполнения лабораторной работы?

Пользуясь демонстрационным материалом  «Речной рак», дополнительным материалом и текстом учебника с.108-109, определите особенности внешнего строения речного рака и ответьте на вопросы  устно. Ответы занесите в таблицу . Работа в парах.

Проверка выполнения лабораторной работы. (Слайд 15)

  • Цель: Изучить особенности внешнего строения рака, как типичного представителя членистоногих.
  • Оборудование: Речной рак, ванночка, препаровальный игла.
  • Ход работы:

1).Рассмотрите тело речного рака. Какие отделы тела выделяют у ракообразных?

2).Чем покрыто тело речного рака снаружи? Каково значение этого покрова?

3).Рассмотрите конечности, расположенные на разных отделах туловища речного рака.

Признаки

Особенности строения

1

Окраска

Зеленовато-черная

2

Покров тела

Хитиновый панцирь

3

Отделы тела

Головогрудь, брюшко

4

Органы брюшка

Ходильные ножки, хвостовой плавник

5

Органы осязания и обоняния

Пара длинных и пара коротких усиков

6

Органы зрения

Сложные фасеточные глаза

    После выполнения задания один из пары называет свой ответ. На экране появляется правильный ответ.

         Всеостальныеучащиесяпроверяютправильность выполнения задания.

После изучения внешнего строения раков у нас возникли новые вопросы:

Голова у рака неподвижна. Каким образом он может одновременно смотреть в разные стороны, не поворачивая головы?

Шаровидные глаза сидят на длинных стебельках. Поэтому рак может одновременно смотреть в разные стороны. В случае опасности он прячет глаза в углублениях панциря.

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, 
А теперь назад прогнулись.

Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка.

  Ребята, я вам предлагаю перейти к следующему  вопросу  нашего плана

Находят нужную информацию втексте. П

Взаимодействуют

С соседо мпо

парте для получения общего результата. К

Работаем в паре.

Выполняют задание в инструктивной карточке

Контролируют.Р

Корректируют.

Рефлексируют.П

Работа в парах.

3 У.З.

Находят нужную информацию втексте. П

ВыделяютглавнуюмысльабзацаПСтруктурируют знания, заполняятаблицу.П

Взаимодействуютдругсдругомдляполучения общего результата ККонтролируют.Р

Корректируют. РОценивают. РРефлексируют.П

Внутреннее строение ракообразных

Нужно найти информацию в тексте учебника и на рисунке 109-110

 о внутреннем строении речного рака, вставьте пропущенные слова  в предложенные тексты.

Работаем в группе.  

Название системы органов

Особенности строения

Пищеварительная система

Рот-Желудок- Кишечник. В кишечник впадают протоки печени.

 Желудок состоит из 2 отделов. В кишечнике пища перевариваетсяи  всасываются питательные вещества. Заканчивается кишечник анальным отверствием. Раки питаются молюсками, растениями, трупами животных.

Дыхательная система

Представлена жабрами.

Кровеносная система

Полость тела смешанная , в сосудах и в полостях между органами движется особая бесцветная или зеленоватая жидкость-гемолимфа.

Нервная система

окологлоточным  нервнымкольцом  и брюшнаянервной цепочкой, от которой отходят нервы.

Выделительная система

Парные зеленых  железы.

Половая система

Свойственно половое размножение.  Оплодотворение внутреннее.

4 У.З.

Находятнужную информацию втексте. П

Выделяют главную мысльПДелают вывод о правильностивысказывания.П

Взаимодействуютдругсдругомдляполучения общего результата ККонтролируют.Р

Корректируют. Р

Оценивают.Р

Этап:    Первичная проверка понимания

Выбери  признаки класса Ракообразных

 

ПРИЗНАК

А) головогрудь и брюшко

Б) выделительная система— зеленые железы

В) органы дыхания— трахеи

Г) органы дыхания— жабры

Д) три пары ходильных конечностей

Е) голова, грудь и брюшко

   Ракообразные

Запишите ответы в таблицу:

А

Б

Г

Этап : Первичное закрепление.

Выполните тест

1.Ракообразные имеют твердый покров, который состоит из

А. Чешуи        

Б. Хитина и карбоната  кальция

В. Крахмала        

Г. Рогового вещества

2. Тип Членистоногие НЕ включает класс:

А. Паукообразные          

Б. Ракообразные

В. Насекомые                  

Г. Моллюски

3. Органами выделения рака являются:

А. Почки                        

Б. Анальное отверстие

В. Зеленые железы          

Г. Кишечник.

4. Ракообразные размножаются:

Б. Половым путем

В. Бесполым путем

Г. Делением тела

А. Вегетативно

5.Тело ракообразных состоит из:

А.Головы, ноги, брюшка        

Б. Головы, тела, брюшка

В. Головогруди и брюшка        

Г. Головы, груди и ног

1. Б,  2. Г, 3. В,4.Б,        5.В.

На экране появляется  эталон ответов

    -Проверьте свои ответы.

Поставьте оценки

        

(Самопроверка, выставление оценок)  Оценка:

Этап . Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1.        Прочитать стр. 107-112  ,

2.        По желанию:

-составить презентацию о разнообразии ракообразных.

- приготовить сообщение, о каком - либо интересном представителе ракообразных (краб, омар, мокрица,..);

- составить кроссворд, используя новые термины по классу ракообразных.

3. Выяснить: какое отношение к ракообразным имеют «морские желуди» и каково их значение? (Морские желуди – это усоногие рачки балянусы. За один день стояния кораблей в тропических морях сопротивление их ходу из-за обрастания балянусами возрастает на 0,5%. После шести месяцев плавания скорость движения корабля снижается на 30-50% и настолько же увеличивается расход горючего).

4. Составьте цепь питания из 4-х звеньев. Два звена в цепи должны быть представлены ракообразными.

Инфузории------------ Циклопы---------  Рыбы------------ Крабы

(одноклеточные)        Дафнии           (их мальки)            Раки

                                   Бокоплавы

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Итак, ребята, подведем итог, Какую цель ставили в начале урока?

Мы сегодня достигли поставленной цели? Все ли задачи мы решили?

Ответили на все вопросы, которые у нас возникли в ходе урока?

Задание на самоанализ.

 Продолжить фразу: Я знаю что…

Сегодня на уроке я научился…

Для меня было открытием то, что…

Урок навел меня на размышление о…

Мне надо ещё поработать над…

Мне больше всего удалось…

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело

Мы изучили признаки Членистоногих и ракообразных, узнали о внешнем строении речного рака

Рефлексируют всю своюдеятельность на уроке:причинууспехаинеуспеха.П

Дополнительные задания:

Назовите, где спрятались раки?

1Р_ _ А_ К_(этот рак из хлопка сшит)

2РАК_ _ _(этот рак на луну спешит)



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПРОВЕРКА Домашнего задания Вариант № 2 1 2 3 4 5 - - + - + 1 2 3 4 5 + + - - -

Слайд 3

Я ТЕБЕ ПОКАЖУ, ГДЕ …. ЗИМУЮТ. КОГДА … НА ГОРЕ СВИСТНЕТ. ОН КРАСНЫЙ, КАК …..

Слайд 4

ТЕМА урока « Тип членистоногие. Класс Ракообразные.»

Слайд 5

Цель урока Сформировать представление о характерных признаках Членистоногих, Рассмотреть особенности строения представителей Класса Ракообразных.

Слайд 6

«… накопление знаний подобно росту дерева…» Винсон Браун естествоиспытатель , натуралист

Слайд 7

Артроподология — наука о членистоногих

Слайд 8

Признаки членистоногих 1. Членистые конечности 2. Сегментированное тело: в большинстве 3 отдела тела: голова, грудь, брюшко 3. Тело покрыто хитином 4.Развитие органов чувств.

Слайд 9

Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые Тип Членистоногие

Слайд 10

Орфографическая минутка ЧЛЕНИСТ_НОГИЕ РАК_ОБРАЗНЫЕ ПАУК_ОБРАЗНЫЕ

Слайд 11

План 1. Внешнее строение 2. Внутреннее строение 3.Размножение и развитие 4.Разнообразие и значение.

Слайд 12

Лабораторная работа «Внешнее строение речного рака» Цель: Изучить особенности внешнего строения рака, как типичного представителя членистоногих. Оборудование: Речной рак, ванночка, препаровальный игла.

Слайд 13

№ Признаки Особенности строения 1 Окраска Зеленовато-черная 2 Покров тела Хитиновый панцирь 3 Отделы тела Головогрудь, брюшко 4 Органы брюшка Ходильные ножки, хвостовой плавник 5 Органы осязания и обоняния Пара длинных и пара коротких усиков 6 Органы зрения Сложные фасеточные глаза

Слайд 14

Физминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Слайд 15

Название системы органов Особенности строения Пищеварительная система Рот- ______- Кишечник . В кишечник впадают протоки _________. Желудок состоит из ____ отделов. В кишечнике пища____________ и ______________ питательные вещества. Заканчивается кишечник анальным ___________. Раки питаются______, ________,_______. Дыхательная система Представлена __________. Кровеносная система Полость тела _____________, в сосудах и в полостях между органами движется особая______________ или ____________ жидкость-________________. Нервная система окологлоточным _________ кольцом и ____________нервной цепочкой, от которой отходят _________ Выделительная система Парные ___________ ___________. Половая система Свойственно _______ размножение. Оплодотворение __________ .

Слайд 16

ПРИЗНАК А) головогрудь и брюшко Б) выделительная система — зеленые железы В) органы дыхания — трахеи Г) органы дыхания — жабры Д) три пары ходильных конечностей Е) голова, грудь и брюшко Ракообразные Найди признаки класса Ракообразных А Б Г

Слайд 17

1 2 3 4 5 Б Г В Б В

Слайд 18

1.Прочитать стр. 107-112. 2.По желанию: составить презентацию о разнообразии ракообразных. приготовить сообщение, о каком - либо интересном представителе ракообразных (краб, омар, мокрица,..); составить кроссворд, используя новые термины по классу ракообразных . 3. Выяснить: какое отношение к ракообразным имеют «морские желуди» и каково их значение? 4 . Составьте цепь питания из 4-х звеньев. Два звена в цепи должны быть представлены ракообразными. Инфузории------------ Циклопы--------- Рыбы------------ Крабы (одноклеточные) Дафнии (их мальки) Раки Бокоплавы Домашнее задание

Слайд 19

Продолжить фразу: Я знаю что… Сегодня на уроке я научился… Для меня было открытием то, что… Урок навел меня на размышление о… Мне надо ещё поработать над… Мне больше всего удалось…

Слайд 20

Спасибо, Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...

Урок по теме: Растения. Лабораторная работа "Изучение внешнего строения растения»

Анатомия растений — это такой раздел ботаники, который занимается изучением внутреннего и внешнего строения растений. Главным объектом этой науки являются сосудистые растения, у к...

Опорный лист к уроку "Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"

Данный материал, помогает обеспечить активную работу учащихся на уроке....

Технологическая карта урока по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая работа № 2 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений»

Вашему вниманию представлена разработанная технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая  работа № 2 &laq...

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения моховидных растений». Урок биологии 6 класс.

План-конспект открытого урока по теме: Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лабораторная работа  «Изучение внешнего строения моховидных растений». В ходе урока  отр...