Внеклассное мероприятие "Естествоиспытатели"
методическая разработка по биологии (8 класс)

Гилазтдинова Миляуша Тимергазеевна

Материал может быть полезен для проведения предметной недели химии и биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_himii_i_biologii.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по химии и биологии «Естествоиспытатели»

Цели и задачи:

образовательные – создать условия для расширения и углубления знаний в      образовательных областях: «Химия» и «Биология»;

развивающие– содействовать развитию интереса к изучению химии и  биологии;

- создание условий для  развития логического мышления и быстроты реакции,   умения    

применять знания на практике;

- стимулировать познавательную активность учащихся, применяя нестандартные  

формы учебной деятельности;

            воспитательные  – способствовать формированию чувства   ответственности, умения

             работать в коллективе.

Оборудование: живые растения – крупные экземпляры, фонтан, аквариум, мягко-набивные игрушки: попугаи, рыбки, обезьяны и т.д.;  картонный макет «Яблоня», компьютер, лабораторное оборудование для опытов, реактивы, карточки с заданиями,  на доске: сводная таблица результатов.

Ведущий 1

Без химии жизни, поверьте, нет.
Без химии стал бы тусклым весь свет,
С химией ездим, живем и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Едим, спим, и с прическами ходим,
Химией лечимся, клеим и шьем,
С химией мы бок о бок живем!

Ведущий 2

Биология наука о земной всей красоте…

О букашках, насекомых, о лесах всех на Земле…

То наука о прекрасном, что нам Бог всем подарил…

Ведь не зря он всю планету, красотою наделил…

Полюби науку эту, все живое на Земле…

Посмотри на лес и небо, честь отдай той красоте…

Чтоб цвела и расцветала в млечном космосе большом…

Наша дивная планета, наш с тобою общий дом.

Ведущий 1

А чтобы больше и лучше все знать,
Надо науки эти понять.

Ведущий 2

Сегодня мы проводим игру «Естествоиспытатели». У интеллектуального барьера встретятся ребята, имеющие определенные успехи при изучении химии и биологии.

Приглашаются участники игры.

Первый конкурс

Участникам задаётся вопросы по принципу «Дальше, дальше». Команды должны дать как можно больше правильных ответов из 12 предложенных. Если команда затрудняется в ответе, должна говорить: «Дальше». Жюри, пожалуйста, будьте очень внимательным.

Вопросы для 1 команды

1.Дайте название нервной клетки. (Нейрон)

2.Как называется заболевание, связанное с воспалением отростка слепой кишки? (аппендицит)

3.Как называются животные, совмещающие в себе и женские, и мужские половые органы? (гермафродиты)

4.Родина томатов, перца, картофеля? (Южная Америка)

5.какие растения размножаются спорами? (папоротники, хвощи, мхи)

6. Красные клетки крови (эритроциты)

7.Назовите самый лёгкий газ. (водород)

8.Вещество, являющееся аллотропной модификацией кислорода. (Озон)

9.Вещества, помогающие определить среду раствора? (катализаторы)

10.Метод очистки воды с помощью особой бумаги (Фильтрование)

11.Назовите жидкий металл. (ртуть)

12.Как называется процесс, сопровождающийся отдачей электронов (окисление)

Вопросы для 2 команды

1.Какой газ находится в кислородных подушках? (кислород)

2.Вещества, которые получают при горении разных веществ в кислороде? (оксиды)

3.Как называется тип реакции, когда из одного вещества образуются 2 и более веществ? (разложения)

4.Как называются соли угольной кислоты? (карбонаты)

5.Как называется кислота, присутствующая в желудке? (соляная)

6.Назовите вещество, которое образуется при горении кислорода и водорода. (вода)

7. Как называется тип взаимодействий между грибом и деревом? (Симбиоз)

8.В старину считали, что это растение защитит от вампира. (чеснок)

9.В XIX веке английский ученый Эдвард Дженнер изобрел препарат, победивший черную оспу. Сейчас подобные препараты изобретены против многих других инфекционных заболеваний. Как называется этот препарат? (Вакцина)

10.Как называется железа, вырабатывающая гормон роста? (гипофиз)

11.Вид кровотечения наиболее опасный для жизни человека? (артериальное)

12. Пищеварительный орган, ферменты которого содержатся в препарате «Мезим» (поджелудочная железа)

Конкурс №2.  Конкурс капитанов

Ведущий 1:

Капитаны на сцену. Возьмите по одной загадке. Прочитайте и обдумайте ответ в течение одной минуты. Я буду зачитывать загадки для каждого капитана, если капитан затрудняется в ответе, ответить может команда. Но за правильный ответ капитану начисляется 2 балла, за правильный ответ команде – 1 балл.

1. Нахожусь, друзья, везде: в минералах и в воде.
Без меня вы как без рук: нет меня – огонь потух. (Кислород)

2. Я – металл незаменимый, очень многими любимый,
Легкий, электропроводный, а характер переходный. (Алюминий)

3. Меня любит человек, мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа, очень в сплавах хороша! (Медь)

4. Нрав у газа, ох, непрост! Много жизней он унес!
А сейчас нам помогает, от микробов защищает! (Хлор)

Конкурс №3.  «И грянул бой»

Ведущий 2

Командам дается слово «КОРОНАВИРУС». В течение двух минут необходимо написать название заболеваний, начинающихся на каждую букву этого слова (например: корь, оспа, радикулит, отит, аппендицит, варикозное расширение вен, ротавирус, уретрит, синусит).


Конкурс №4.  Игра со зрителями

Ведущий 1:

Уважаемые зрители, сейчас задание вам. Определите, о каких веществах идет речь.

а) "Если бы их не было в клетке - не узнать нам, где, чьи детки" (нуклеиновые кислоты).

б) "Утолить помогут голод и спасут в жару и холод" (жиры).

в) "Мышцы каждое движенье - этих нитей сокращенье" (белок-миозин).

г) "В роге - прочный, в крови - красный, у змеи, порой - опасный (белок).

2. Найдите лишнее и объясните свой выбор:

А) Вода - углерод-кислород-азот (вода - сложное вещество).

Б) Крахмал- глюкоза - фруктоза-жир (жир - сложный эфир).

В) Амилаза - инсулин-липаза-каталаза (инсулин- гормон).

Г) Гликоген - гемоглобин-хитин-крахмал (гемоглобин-белок).


Конкурс №5 «Чудо – яблоня»

Ведущий 1:

У нас есть ещё волшебная яблоня с яблочками, приглашаю участников принять участие в испытании «Чудо – яблоня»:

На яблоках написаны номера, участники команды поочередно выходят к столу выбирают яблоко и читают вопрос. За каждый правильный ответ каждый игрок получает яблоко. В случае отсутствия правильного ответа вопрос адресуется болельщикам - с правом передачи 1 балла любой из команд.

Яблоко №1. Нарушение функций щитовидной железы наступает при недостатке в питьевой воде данного вещества. (Йод)

Яблоко№2. Как называется болезнь железа и растений? (Ржавчина. На железе вследствие окисления, на растениях – бурое пятно в местах, где развиваются споры грибов – паразитов)

Яблоко №3. Как называется вещество, благодаря которому пища безболезненно и скользко проходит через пищевод? (муцин)

Яблоко №4. Как называется насыщенный органическими веществами верхний тёмный слой почвы? (Гумус)

Яблоко №5. Как называется заболевание печени, при котором нормальная ткань заменяется рубцовой под воздействием избыточного употребления вещества, формула которого С2Н5ОН? (Цирроз)

Яблоко №6. Соли, каких металлов входят в состав костей? (Соли Са, P, Mg)

Яблоко №7. Какой оксид надо приложить к суставу для уменьшения болевых ощущений? (Снег или лёд Н2О)

Яблоко №8. Назовите металл, который входит в состав гемоглобина? (Железо)

Яблоко №9. Клетки-защитники организма от инфекций, содержащиеся в крови? (Лейкоциты)

Яблоко №10. Назовите формулу оксида, который удаляется из организма через легкие. (Оксид углерода (IV) СО2)

Испытание №6 «Волшебники»

Ведущий 2: используя предложенные реактивы и оборудования получить следующие напитки и продукты: молоко (серная кислота, хлорид бария), газировку (сода, кислота серная или соляная), гранатовый сок (роданид калия и хлорид железа), малиновый сок (гидроксид натрия и фенолфталеин), творог (соляная кислота и нитрат серебра)

Жюри оценивает одним баллом за каждый правильно полученный продукт. Дается только по одной попытке для каждого продукта

Конкурс №7 Ведущий 1: Литературный конкурс "ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ПОЧЕМУ Б НЕ ПОПЫТАТЬСЯ" (максимальное количество баллов - 10).

Сочинить стихотворение на рифму:

Глюкоза - заноза.

Свинец - птенец.

Химия - линия.

Бутан - капитан.

Ведущий 1: итак, игра окончена. Предоставляем слово жюри.

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...