Кейсовое задание "Путешествие к центру желудка", тема Пищеварение
материал по биологии (8 класс)

Данное кейсовое задание включает в себя материал по учебнику серии "Линия жизни" по биологии для 8 класса, раздел "Человек". Задание содержит материал по пищеварению и предлагает ученикам уменьшиться и попасть внутрь человеческого тела, посмотреть как происходит процесс пищеварения и помочь определить диагноз человека, в организм которого попали ученики. Задание подразумевает работу с учебником (внутри задания указаны страницы для работы). 

 

Примечание: В предпросмотре съезжают шрифты и картинки, где-то не видно текста, но в самом файле все в порядке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_pishchevarenie_v_zheludke_i_vsasyvanie.docx319.46 КБ

Предварительный просмотр:

Вы согласились на эксперимент безумного доктора по исследованию тела человека и вас уменьшили!   Но не бойтесь, я буду с вами

Это было сделано для того, чтобы вы помогли найти источник боли в области живота одного пациента. Надев защитный скафандр вы отправились бороздить океан желудка, кататься на американских горках кишечника и проводить раскопки в камнях желчного пузыря. Вперед!

Кейсовое задание «Пищеварение в желудке и кишечнике» стр 118-124

После ротовой полости, обильно смоченной слюной, мы скользим по водному аттракциону пищевода и попадаем в желудок. Наш скафандр надежно защищает нас от кислот и температуры. (1. Кстати, какая кислота находится в нашем желудке?) Если бы мы были пищей, мы бы пробыли внутри желудка именно столько часов. (2.Сколько?), но благодаря нашему размеру мы спокойно можем протиснуться мимо кусочков пищи. В желудке, как и во всем пищеварительном тракте царствуют ферменты, которые расщепляют органические вещества на более мелкие (3. Что переваривают ферменты во рту, а что в желудке?). Проплывая мимо остатков завтрака, на стенке желудка вы обнаружили небольшую воспаленную область. Пометив себе это в бортовом журнале, через сфинктер мы просачиваемся в кишечник.

Путешествуя по кишечнику, вы заметили, что ваш скафандр стал не таким уж и прочным. Он эластичнее чем был в начале (6. Почему так произошло, ведь скафандр защищен от кислоты?). Надо двигаться быстрее! Но что это? На нашем пути выросли какие-то деревья! (7. Что за структуры перед нами? Для чего нужны эти деревья?). Ха, они весьма мягкие! Их можно спокойно обойти.

 

Ай! Кто это пытается на нас напрыгуть? Это же бактерии! Посмотри какие милые кишечные палочки! Давай погладим?

Такие хорошенькие! Слушай, а зачем они вообще здесь? Для чего они нужны в кишечнике? (10. Запишите основную роль бактерий в кишечнике). Жаль, нельзя забрать их домой… Нам пора обратно!

Не будем рассказывать как мы возвратились… Но мы вернулись в целости и сохранности! Доктор попросил нас начертить свой маршрут и обозначить, какие органы пищеварения встретились нам на своем пути. (11. Запишите названия органов под буквами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока биологии для 8 класса по теме "Пищеварение в желудке"

Методическая разработка содержит пояснительную записку, подробное описание всех этапов урока, приложения для организации  работы обучающихся на уроке, красочную рабочую презентацию....

Урок по теме "Пищеварение в ротовой полости и желудке"

Методическая разработка по теме "Пищеварение в ротовой полости и желудке"....

разработка урока по биологии 8 класс по теме : Пищеварение в желудке

Презентация, фильм " Чудеса системы пищеварения" , разработка урока . к учебнику Биология Человек Д.В.колесов...

Конспект урока по теме "Пищеварение в желудке. Гигиена пищеварения"

Конмпект урока содержит: целеполагание, краткое описание этапов урока, а также содержит текстовые приложения, которые позволяют организовать различные виды деятельности обучающихся....