Конспект урока по биологии для учеников 5-6 класса на тему: «Экологическая ромашка»
методическая разработка по биологии

Цель мероприятия:  Расширение и углубление экологических знаний учащихся,  пропаганды  экологических знаний.

Обучающие задачи: учащиеся

•          умеют восстанавливать в памяти когда - то изученный материал;

•          используют свои знания в конкретной практической ситуации;

•          расширяют кругозор.

Развивающие задачи: учащиеся

•          анализируют, обобщают, используют теоретические знания при решении практических задач;

•          делают выводы о значении экологических знаний;

•          формируют навыки самостоятельной работы с учебным материалом.

Воспитывающие задачи: учащиеся

•          повышают экологическую культуру,

•          учатся отстаивать своё мнение;

•          умеют брать на себя ответственность за судьбу команды;

•          желают и умеют работать в группах;

учатся слушать и говорить в необычной обстановке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodrazr_urok_po_biologii_5-6_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по биологии для учеников 5-6 класса на тему: «Экологическая ромашка»

Цель мероприятия:  Расширение и углубление экологических знаний учащихся,  пропаганды  экологических знаний.

Обучающие задачи: учащиеся

•        умеют восстанавливать в памяти когда - то изученный материал;

•        используют свои знания в конкретной практической ситуации;

•        расширяют кругозор.

Развивающие задачи: учащиеся

•        анализируют, обобщают, используют теоретические знания при решении практических задач;

•        делают выводы о значении экологических знаний;

•        формируют навыки самостоятельной работы с учебным материалом.

Воспитывающие задачи: учащиеся

•        повышают экологическую культуру,

•        учатся отстаивать своё мнение;

•        умеют брать на себя ответственность за судьбу команды;

•        желают и умеют работать в группах;

учатся слушать и говорить в необычной обстановке

Оборудование:

Компьютер,  презентация, проектор, экран, 2 емкости с питьевой водой, салфетки,  фрукты по количеству  участников, 2 символа Земного шара,  набор смайликов «ромашка».

Ход мероприятия

№п/п

Содержание

слайд

1

Звучит песня на мотив  песни А. Пугачёвой «А знаешь, всё ещё будет» 

Земля - это общий дом,
Где дружно мы вместе живём,
И чтобы сберечь красоту его,
Нам нужно объединиться.
Мы в доме своём хозяева
И помнить об этом надо нам
В ответе за всё живое мы
На нашей планете маленькой.
ПРИПЕВ:
Вот она летит такая
Маленькая и голубая,
Зыбкой прохладой веет,
Всё ещё живёт, всё ещё людям верит!
Вот она плывёт сквозь полночь,
Всех людей зовёт на помощь,
Чтоб моря, океаны и реки,
Стали чистыми и голубыми:
Чтобы в них было больше рыбы,
Чтоб на полюсе жили пингвины,
Чтоб киты по волнам ходили
И дельфины играли с нами
ПРИПЕВ:
Вот она летит такая
Маленькая и голубая,
Зыбкой прохладой веет,
Всё ещё живёт, всё ещё людям верит!

2

2

Здравствуйте  дети!  Сегодня мы с вами поговорим о нашем доме - Доме, в котором мы с вами живем и проведем конкурс «Экологическая ромашка», символом игры будет  вот такой шарик, символизирующий нашу планету.  За правильные ответы вы будете получать  смайлики в виде вот такой ромашки

3,4

3

Игра «Это делают любители природы?».

5

4

Назови пословицы и поговорки.

Перед вами фотографии наших соседей по общему дому.  Вспомните и назовите пословицы, где они могли быть.

6

5

Конкурс «Собери головоломку».  На слайде показан ключ, при помощи которого нужно отгадать поговорку.

7, 8

6

Загадки про грибы

9-28

7

«Лечебное лукошко»

 Мы с вами знаем, что природа это не только наш дом, но она дает человеку еще много пользы, в частности при помощи многих растений можно лечиться!

29-36

8

Игра на внимание:  «Среда обитания».

Я называю животных, команды показывают движениями  их среду обитания.

37

9

Найди предмет. Многие свои действия человек называет действиями природы. Вам нужно к действию подобрать предмет и объяснить их значение.

38 -39

10

Экологическая задача:

Расположите типы мусора с того, который быстрее в условиях свалки будут разлагаться быстрее.

40

11

Экологическая катастрофа

Представьте себе, что произошла катастрофа: при перевозке нефти произошел её разлив. Она пленкой покрыла всё водное пространство, и морские животные  могут погибнуть. Ваша задача спасти их. Кто быстрее закончит спасательную миссию, тот победит!

Для игры необходимо две ёмкости с водой и яблок или мандаринов по количеству играющих. Цель: без рук достать фрукты и переложить на поднос.

41

12

Подведение итогов. Награждение победителей.

13

Заключение

42

Источники информации:

Баштанник Н.Е., учитель биологии г. Новочеркасска «Путешествие в волшебную страну Осень»

Экологический диктант 2017

http://vio.uchim.info/Vio_69/cd_site/articles/art_2_6.htm

Ресурс интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии в 10-м профильном классе по теме "Белки,их строение и свойства"

Урок проводится в профильном классе по технологии формирования УУД....

план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"

Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....

Конспект урока по биологии "Транспортные системы организма" 8 класс

Сформировать понятие о транспортных системах – кровеносной и лимфатической; раскрыть связь строения и функций органов кровеносной и лимфатической систем....

Конспект урока № 1 по английскому языку для 2 класса по теме: "Моя любимая еда" к учебнику: "Английский в фокусе", 2 класс, под редакцией Н.И. Быковой, Д. Дули

Материал содержит план - конспект урока по английскому языку для учащихся 2 класса с метапредметным подходом....

Методическая разработка урока по биологии и географии для 7 класса на тему "Жизнь организмов на разных материках"

Методическая разработка урока снабжена рабочими листами с заданиями для учащихся. Предусмотрена работа в малых группах....

Конспект урока по биологии "Работа мышц" в 8 классе

Тема: Работа мышц Цель: Оказать помощь учащимся в формировании умения выявлять взаимосвязь между особенностями строения скелетных мышц и выполняемыми ими функциями. Способствовать развитию умения...