разработка урока по теме "Грибы" 5 класс.
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Музаева Альбина Тенгизовна

Урок изучения нового материала на тему ,,Грибы,, расчитан на 1 час в 5 классе по программе и учебнику И.Н. Пономаревой,,Биология,,.  Урок проводится в кабинете биологии с использованием ИКТ. Мультимедийная презентация состоит из разнообразных источников информации, что позволяет в значительной степени  оптимизировать образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5kl.docx92.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии в 5 классе по ФГОС по теме «Грибы»

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Музаева Альбина Тенгизовна

Место работы

ГБОУ РФМЛИ

Должность

Учитель

Общая информация

Предмет

биология

Класс

5 класс

Тема урока

Грибы

Дата

14.12.2018

Тип урока:

  • По ведущей дидактической цели: 
  • По способу организации деятельности: 
  • По ведущему методу обучения:

урок изучения нового материала;

индивидуально-групповой;

проблемно-поисковый.

Методы:

  • Основной: 
  • Дополнительные:

  • проблемно-поисковый (решение проблемных задач);
  •  словесные (беседа, диалог);
  • наглядные (работа с рисунками, схемами);
  • практические (поиск информации, выполнение лабораторной работы, работа с интерактивной доской);
  • дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).

Цель

Раскрыть общие особенности организации грибов, отличающие их от растений и животных. Рассмотреть питание грибов.  Подчеркнуть особое положение грибов в системе органического мира; выделить характерные признаки грибов( их строение, питание, размножение).

Задачи

  • образовательные 
  • раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные);
  •  учить распознавать съедобные и ядовитые грибы;
  • развивающие
  • Развивать умения учащихся работать с учебников, раздаточным материалом, с различными ЭОРами; учить выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы
  •  продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера.
  • воспитательные
  • Продолжить работу по формированию научного мировоззрения учащихся, созданию условия для развития их познавательного интереса.
  • Воспитывать любовь к природе;

Планируемые результаты

  • личностные
  • Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира,  саморазвитию  и самообразованию;
  • Ответственно относятся  к выполнению учебных задач;
  • Демонстрируют коммуникативную компетентность,   уважительное отношение к мнению другого человека.
  • предметные
  • Знают отличительные признаки грибов, умеют находить грибы на рисунках в сравнении с представителями других царств;
  • Имеют представление о распространении грибов на Земле, особенностях их строения;
  • Называют примеры значения грибов в природе и в жизни человека; меры профилактики отравления грибами.
  • метапредметные
  • Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;
  • Выдвигают простейшие гипотезы;
  • Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение,  высказывают суждения, аргументируют их;
  • Работают с информацией и преобразуют её;
  • Находят причинно-следственные связи;
  • Оценивают свою работу и работу своих одноклассников.
  • регулятивные УУД

Целеполагание, планирование, оценка, элементы волевой саморегуляции.

  • познавательные УУД

Научиться описывать внешнее строение тела гриба, называть его части; называть знакомые виды грибов; знать определение терминов сапротроф, паразит, хищник, симбионт, грибокорень, пояснять их применение.

  • коммуникативные УУД

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Тест, моделирование гриба

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

Очная, заочная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) 

Информационно-коммуникативная,  здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения,  моделирования  

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

Российская электронная школа

Необходимое оборудование

Мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал (муляжи грибов), интерактивная доска.

Дидактическое обеспечение

Печатные материалы (тест), электронная презентация, доступ к эл. ресурсам

Дополнительная литература

Учебник Биология 5 класс И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова.

Поурочные разработки по биологии 5 класс

Интернет-ресурсы

  •  Загадки про грибы.-http://trevojnui/ru/detyam/zagadki/zagadki pro gribi, видеофильм «Грибы», презентация «Грибы»;

ЭОРы

Видеофрагмент о строение грибов, интерактивное моделирование

Основные понятия и термины

Грибы, плодовое тело, грибница, почкование, микология, мицелий,  «сапротроф», «паразит», «хищник», «симбионт», грибокорень,

Ход урока 

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме  «Грибы»

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Методы, приемы, формы

Формирование УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

1-2 мин.

Учитель приветствует учащихся.

- Добрый день, ребята. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. По традиции в начале урока каждый из вас выберет смайлик, отражающий ваше настроение.

https://fsd.videouroki.net/html/2017/12/19/v_5a390fed51032/99703695_1.jpeg https://fsd.videouroki.net/html/2017/12/19/v_5a390fed51032/99703695_2.jpeg https://fsd.videouroki.net/html/2017/12/19/v_5a390fed51032/99703695_3.jpeg

Организация рабочих мест, приветствие. Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

2. Актуализация имеющихся знаний учащихся

 5-7 мин.

Повторим, что мы изучали на прошедших уроках:

- Какие царства живой природы мы с вами изучили?

- Давайте вспомним отличительные признаки животных и растений.

Сейчас мы проверим, как вы сможете распознать представителей этих царств.

На доске: вывешены фотографии животных и растений и грибов

Классификация фотографий, вывешенных на доске.

Учитель: посмотрите, пожалуйста, на доску. Выберите из данных изображений представителей царства животных и представителей царства растений.

Ученики совместно с учителем вспоминают признаки царства растений и животных. Ответы: в 2 колонки – растения и животные
• Неограниченный рост
• Питание путём всасывания воды и минеральных солей
• Наличие хлоропластов
• Фотосинтез. (Автотрофы).
• Активное движение
• Ограниченный рост
• Отсутствие хлоропластов
• Питаются готовыми органическими веществами. (Гетеротрофы).

Заполняют схему на интерактивной доске: по очереди выходят  к доске и расставляют варианты ответов в колонки.

Работа с карточками, взаимопроверка

Фронтальная работа с классом

Работа на интерактивной доске

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

3. Мотивация.

Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей.

1-2 мин

У вас остались лишние организмы. Что за загадочные существа остались на нашей полянке?

- Скажите как  вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? (О грибах)

Тема урока: Грибы. Запишите тему в свои маршрутные листы.

 Какую цель мы поставим перед собой. Что бы вам хотелось узнать о грибах?  (Цель урока)

Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать  грибы от представителей других царств живой природы,  знать особенности их строения, питания, размножения.

Грибы – это одна из самых больших  и загадочных организмов. В настоящее время учёные насчитывают 250 тысяч видов грибов.  

Люди издавна чувствовали в грибах что-то таинственное. Им поклонялись в древности индейцы-ацтеки. Да и само появление грибов после дождя человек считал сверхъестественным. В их божественное происхождение верили древние греки и римляне, китайцы и индусы. Древнегреческий историк Плутарх связывал  рождение грибов с ударами молний. Многие народности были уверены, что грибы растут на местах, где во время дождя пляшут гномы и ведьмы. Грибы и сейчас остаются для нас загадкой.

Грибы окружают нас повсюду, и даже там, где их вроде бы и не видно. Всё дело в том, что по своему строению и размерам они очень разнообразны. Мы с вами привыкли видеть «шляпку на ножке», но плесень на продуктах, дрожжи – это тоже грибы.

Решая предложенные задания, появляется проблема, на основе которой выдвигают предположение о теме урока.

Фронтальная работа с классом

Регулятивные: Выделяет ориентиры действия в новом учебном материале.

Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

4. Объяснение нового материала

20 мин.

Изучением грибов занимается наука – микология. 

МИКОЛОГИЯ

           «Микос»           «логос»

           ( гриб  )               ( наука)

. Проблемный вопрос? Почему грибы выделили в отдельное царство?

  1. Отличительные особенности грибов  от других организмов

- Выясните,  по каким признакам грибы отличаются от представителей других царств, используя  маршрутный лист №1, работая в парах.

Маршрутный лист №1

(изучение нового материала)

Выясните общие признаки царства Грибы.

1.  Имеют ли клетки грибов ядра? К какой группе они относятся: прокариот или эукариот?

  1. Определите черты сходства грибов с растениями.
  2. Определите черты сходства грибов с животными.

Учитель: Давайте сделаем вывод.
Таким образом, грибы сочетают признаки растений и животных, но у них есть и свои собственные, а какие это признаки вы сами выясните в течение урока

 Слайд 9

ФИЗМИНУТКА (1мин)   

Вырос гриб на тонкой ножке.

Встань и ты, постой немножко.

Крышу сделай над собой,

Как из шляпки грибной.

Гриша шел, шел, шел.

И грибок нашел.

Раз грибок. Два грибок.

Положил их в кузовок.

Все тихонечко вздохнем.

Вновь грибы учить начнем.

Чтобы более подробно познакомиться с грибами,  давайте поработаем в группах. Каждая группа получает своё задание, на выполнение которого отводится 7 минут. В конце указанного времени группа должна предоставить отчет о проделанной работе. Каждая группа получает задание.

Работа в группах  

1 группа

Выясните, что такое грибница, гифы, плодовое тело.

  1. группа

Как размножаются грибы?

3 группа

Выяснить как питаются грибы?

4 группа

Роль грибов в природе и жизни человека

Слайд 20

По истечении 7 минут каждая группа представляет свою работу перед классом.

После выступления групп включить видео(строение грибов)- 3мин.

Учитель: Вы изучили грибы, давайте заполним в таблице третью колонку «Признаки, характерные для грибов»

Послушаем музыку леса. Представим, что лето, лес,  поют птички, мы собираем грибы в лукошко. Любите вы собирать грибы? Я набрала целую корзину грибов, и хотела бы с вами поделиться. Но с условием: на следующем уроке вы должны сделать небольшое сообщение о том грибочке, который вам достанется.

Просмотр презентации на доске

Самостоятельная работа в парах с информационными источниками.

Устное представление результатов совместной работы.

Самостоятельная работа с учебником, моделирование строения шляпочного гриба с помощью пластилина.

Выполнение лабораторных работ «Строение шляпочного гриба», «Строение мукора»

 

 Групповая работа обучающихся с последующей защитой

 

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

· саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

· разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

· управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:  имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

5.Закрепление изученного материала

5 мин.

      Подведем итог нашего урока, проверим усвоение материала приступаем к выполнению заданий.

Выполните тест в ваших маршрутных листах.

Верные ответы: 1б 2г 3б 4а 5б 6б

Выберите правильные суждения                             

 Ответы (1,4,5,6)

Оцените себя.

Если останется время – раздать ребусы (один на группу) Синквейн «Грибы»

Выполняют тест

Оценивают себя

  

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено; элементы волевой саморегуляции.

Познавательные: логические: анализ и синтез информации.

6.Рефлексия

       6 мин.

-Как вы оцениваете работу вашей группы?

(Мнение учителя о работе каждой из групп.)

- Достигнуты ли цель и задачи урока?        

Я узнал (а)…

- Меня удивило…

- Работая в группе, я  …

- Мне трудно представить, что…                                

  • Оцени своё настроение на уроке. Выберете смайлик, отражающий ваше настроение в конце урока, сравните его со смайликом, который вы выбрали в начале урока.

Высказывают мнение об уроке.

поднимают картинки

Индивидуальная работа

Личностные:  имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

  7Домашнее задание

2 мин.

  1. П.13. выучить, определения знать наизусть.
  2. Творческое задание.

Рассказать о грибах,  встречающихся в РСО-Алания , используя книги, Интернет.  Представить все в виде презентации.

Спасибо за урок!

Используемая литература:

1. Биология: 5 класс: учебник /И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2015

2. Поурочные разработки по биологии по учебнику И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова.

Волгоград:Учитель,2014.-206 с.

3. Пономарёва И.Н. Биология: 5 класс: методическое пособие / И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2016.

4.. Биология: 5 – 11 классы: программы./[И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Интернет-ресурсы:

  1. Загадки про грибы.-http://trevojnui/ru/detyam/zagadki/zagadki pro gribi
  2. ЭОР
  3. Видео уроки.

                                        МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Фамилия, имя ________________________________________________       Дата__________

Проверка домашнего задания. В1. Выберите один правильный ответ.

1.Характерным признаком животных является их способность к:

а) дыханию; б) фотосинтезу;        в) размножению; г) передвижению.

2. В процессе дыхания животные выделяют в атмосферу:

а) углекислый газ; б) водород;        в) азот; г) кислород.

3. Совокупность всех видов животных, обитающих на нашей планете, называют:

а) фауной б) флорой;        в) популяцией; г) биосферой.

4. К домашним животным относится

а) пчела б) антилопа;        в) лягушка; г) жаворонок.

5. К хордовым не относятся:

а) рыбы; б) земноводные; в) насекомые; г) пресмыкающиеся.

6.Верны ли утверждения («да» или «нет»)

1 .Все животные – это многоклеточные организмы.        2.Больше всего видов животных в группе членистоногих. 3.Изменение продолжительности светового дня указывает животным на приближение весны и осени.              4.Осы относятся к хордовым животным.                5.Антилопа – хордовое животное

6. Простейшие - микроскопические обитатели почвы, солёных и пресных вод.

В2. Выберите один правильный ответ.

1.Характерным признаком животных является их способность к:

а) дыханию; б) фотосинтезу;

в) размножению; г) ограниченному росту.

2. В процессе дыхания животные поглощают:

а) кислород; б) водород;

в) азот; г) углекислый газ

3. К одноклеточным (простейшим) животным относится

а) червь б) инфузория туфелька;

в) улитка г) медуза.

4. К домашним животным относится

а) щука; б) ласточка; в) курица; г) жаворонок.

5. К хордовым относятся:

а) моллюски; б) ракообразные;

в) насекомые; г) пресмыкающиеся.

6.Верны ли утверждения («да» или «нет»)

  1. Всех животные делят на одноклеточных, двухклеточных и многоклеточных.
  2. К группе членистоногих животных относят раков, крабов, пауков и насекомых.
  3. Без солнечной энергии жизнь на Земле невозможна.
  4. Рыбы относятся к беспозвоночным животным.
  5. Медуза – хордовое животное
  6. Мухи, комары, клещи могут быть переносчиками болезней.

Тема урока  __________________________________________


Маршрутный лист №1

(изучение нового материала)

Выясните общие признаки царства Грибы.

1.  Имеют ли клетки грибов ядра? К какой группе они относятся: прокариот или эукариот?

  1. Определите черты сходства грибов с растениями.
  2. Определите черты сходства грибов с животными.
  3. Выясните, что такое грибница, гифы, плодовое тело.
  4. Чем размножаются грибы?

Таблица. Признаки грибов

Царство Грибы

Признаки сходства с растениями

Признаки сходства с животными

Признаки, характерные только для грибов

- неподвижны;

- неограниченный рост;
- имеют прочные клеточные стенки;

- питание путём всасывания воды и минеральных солей;

- размножаются вегетативно и спорами;

- не имеют хлорофилла;

- питаются готовыми органическими веществами;

- в клеточных стенках особое вещество - хитин;

- запасной продукт – гликоген;

- образуют мочевину.

Задание 1. Выполните тест. Выбери один верный ответ.

1. Грибы выделяют в отдельное царство потому, что:
а) они неподвижны, но способны к фотосинтезу;
б) они неподвижны и питаются готовыми органическими веществами;
в) они не размножаются спорами и не имеют органов;
г) они не имеют органов, но сами создают органические вещества.
2. Надземная часть белого гриба называется:
а) грибницей;           б) пеньком;             в) шляпкой;                  г) плодовым телом.
4 . Как называется взаимовыгодная связь между грибами и деревьями:

а) симбиоз;                      б) грибокорень;                     в) грибница;

6. По способу питания грибы похожи на животных, так как:

а) способны к фотосинтезу              б) питаются готовыми органическими веществами

в) поглощают пищу путём всасывания

Задание 2. Выберите правильные суждения                             

1.Грибы состоят из грибницы, которая представлена гифами.

2.Клетки грибов не имеют ядер, они прокариоты.

3.Грибы, как и растения, могут  образовывать органические вещества.

4.Грибы неподвижны.

5.Грибы размножаются семенами.

6.По способу питания грибы делятся на сапрофиты, паразиты, симбионты, хищники.

Проверьте правильность выполнения задания.

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

 Дата: 14.12.2018

Класс, учитель:  5 А ,  Музаева А.Т.

Количество учащихся в классе: 30

Присутствовали на уроке:  25

Тема урока:  «Грибы»

Цели урока:
Обучающие:
• раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные);
• учить распознавать съедобные и ядовитые грибы;
Развивающие:
• развивать понятия о многообразии живых организмов;
• продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе;
• развивать умения слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;

Ответственно относятся к выполнению учебных задач;

Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

Метапредметные:

Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;

Выдвигают простейшие гипотезы;

Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;

Работают с информацией и преобразуют её;

Находят причинно-следственные связи;

Оценивают свою работу и работу своих одноклассников.

Предметные:

Знают отличительные признаки грибов, умеют находить грибы на рисунках в сравнении с представителями других царств;

Имеют представление о распространении грибов на Земле, особенностях их строения;

Называют примеры значения грибов в природе и в жизни человека; меры профилактики отравления грибами.

Тип урока:

По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;

По способу организации деятельности: индивидуально-групповой;

По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.

Методы:

Основной: проблемно-поисковый (решение проблемных задач);

Дополнительные:

словесные (беседа, диалог);

наглядные (работа с рисунками, схемами);

практические (поиск информации, выполнение лабораторной работы, работа с интерактивной доской);

дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).

Средства обучения:

Учебник Учебник Биология 5 класс И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова.

Дополнительный текстовый материал;

Презентация «Грибы»; видео: «Строение грибов».

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

  1. Раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные);
  2. Дидактические материалы, ИКТ, Муляжи грибов.. Учащиеся активны, материал  продуман в соответствии с материалом урока.
  3. Уровень развития и сформированности учебных умений и навыков учащихся позволяет провести урок в режиме самостоятельного добывания знаний, используя групповую работу, а от учителя требуется создать условия для осуществления этого процесса.

Содержание урока

Данный урок относится к разделу «Многообразие живых организмов» и формирует у учащихся представление о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных.

Методы обучения

В течение всего урока на каждом этапе соблюдались триединые   дидактические  цели  (обучающие, развивающие, воспитывающие), объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядные, проблемного изложения, самоконтроля, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы обучения

1 Формы обучения коллективная, индивидуальная, парная; устная, письменная; беседа по вопросам учителя соответствуют решению основной дидактической задачи урока.

2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению.

Результативность урока

Высокая работоспособность на уроке обеспечивается  сменой видов деятельности, формой организации работы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием умственных способностей, образного мышления. Функциональной грамотностью

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Самостоятельная работа носит репродуктивный  характер, присутствует взаимопомощь, проводится с целью ставить вопросы и уметь на них отвечать, строить связное высказывание

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

II. Актуализация имеющихся знаний учащихся

 5-7 мин.. Повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового» знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

III. Мотивация.Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей. 1-2 мин. Решая предложенные задания, появляется проблема, на основе которой выдвигают предположение о теме урока.

IV. Открытие «нового» знания. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учебного материала учащимися . 

V. Первичное закрепление. Обогащение, преобразование прежнего опыта, конструирование нового опыта; побуждение эмоциональных переживаний. Постановка проблемных вопросов.

VI. Итог урока (рефлексия деятельности). Осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

VII. Домашнее задание . Объяснение домашнего задания.

Формирование ИКТ-компетентности

На уроке была использована  презентация  по теме урока,  видео «Грибы», раздаточный материал (муляжи грибов) отобраны в соответствии с целями урока.

Структура урока

Содержание урока соответствует требованиям стандарта. На уроке прослеживается взаимосвязь с жизненными ситуациями, интеграция с такими предметами, как музыка, математика, ОБЖ. На каждом из этапов проводится закрепление в виде схемы, игрового момента. Учащиеся совместно с учителем в конце урока делают выводы. Структура урока соответствует основной дидактической задаче.

Педагогический стиль

Соблюдены  нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутри коллективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Использование на уроках биологии компьютерных технологий, в том числе и элементы работы с интерактивной доской, позволяет не только повысить познавательный интерес к предмету, но и привлечь учащихся к проектно творческой деятельности, которой сейчас уделяется большое внимание.

Применение здоровьесберегающих технологий

На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии (физминутка) Здоровьесбережению способствовала смена видов деятельности. (Работа у доски, с учебником, в тетради и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Модульное обучение на уроках русского языка. Разработка урока в 7 классе.

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школеРазработка модульного урока  в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...