Возможности цифрового образовательного ресурса ЯКласс для организации образовательного процесса
статья по биологии

Соколова Екатерина Владимировна

Одна из основных задач школьного образования – повышение качества обучения, частично решается с помощью внедрения в процесс обучения цифровых образовательных ресурсов. Острая необходимость для освоения этих ресурсов встала весной 2020 года в момент вынужденного перевода обучения в дистанционный режим.  Как следствие этого встали два вопроса:

во-первых, как преподнести новый материал;

во-вторых, как оценить учащихся?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechatnaya_rabota.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

XII Всероссийская конференция с международным участием

 “Информационные технологии для Новой школы”

24-26 марта 2021

Барбашина Е.В, учитель биологии

ГБОУ гимназия № 426

имени Героя Советского Союза Г.Д. Костылева

г. Санкт-Петербург

 

Возможности цифрового образовательного ресурса ЯКласс

для организации образовательного процесса

Одна из основных задач школьного образования – повышение качества обучения, частично решается с помощью внедрения в процесс обучения цифровых образовательных ресурсов. Острая необходимость для освоения этих ресурсов встала весной 2020 года в момент вынужденного перевода обучения в дистанционный режим.  Как следствие этого встали два вопроса:

         во-первых, как преподнести новый материал;

во-вторых, как оценить учащихся?

В решении первого вопроса для нас незаменимым стал ZOOM. В нем хоть и много минусов, но на тот момент альтернативы ему не было.

Среди имеющихся цифровых образовательных ресурсов наоборот, выбор был широким. Мы остановились на образовательной платформе ЯКласс. Объясняется это тем, что она оказалась простой и доступной. Этот ресурс является хорошим помощником всем участникам образовательного процесса: учителям, обучающимся, родителям.

ЯКласс оказывает большую помощь учителю на всех этапах урока: при изучении нового материала, его закреплении и отработке навыков, при проверке домашней работы, на этапе контроля полученных знаний и работе над ошибками, подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

Так на этапе изучения нового материала у учителя есть возможность вывести на экран теоретический материал в режиме презентации. При условии наличия подписки Я+ есть возможность демонстрации видеороликов.

При закреплении и отработке навыков учитель демонстрирует задания на экране, решение обсуждают всем классом.  Имеется возможность посмотреть шаги решения со ссылкой на теорию. При необходимости закрепить тот или иной навык учитель имеет возможность повторно запустить задание. При этом сохраняется исходное условие задания, но с новыми данными. Таким образом обучающиеся закрепляют материал, что способствует эффективному усвоению темы.

На этапе домашней работы и осуществления контроля полученных знаний учитель, использующий ресурс ЯКласс, имеет неограниченные возможности.  Учитель может сам составить домашнюю или проверочную работу, включив в нее как задания из текущей темы, так и задания на повторение. В соответствующих настройках может задать параметры работы: день и время работы, ее продолжительность, критерии оценивания, количество попыток. Опыт использования этого ресурса в течение года привел к пониманию того, что при выполнении домашних работ целесообразнее определять от 2-х до 5-ти попыток. Система работает как тренажер. У обучающихся есть возможность каждый раз моментально видеть результаты работы.  Если есть подписка Я+, то еще и все этапы решения задания. Для выполнения проверочных работ оптимальное количество попыток – две. На усмотрение учителя можно засчитать лучшую или последнюю попытку.

Существенным плюсом именно этого образовательного ресурса является то, что каждый раз генерируются новые задания. Это решает проблему списывания, так как благодаря случайному способу формирования заданий, они будут разные не только у всех ребят в классе, но и у одного и того же ученика, если он решит воспользоваться второй и последующими попытками.

Система ЯКласс предоставляет учителю возможность использования современных cпoсобoв oцeнивaния учебных достижений обучающихся. В ЦОР ЯКласс результаты ребят проверяются автоматически. У учителя есть возможность посмотреть какие задания решены неверно и тут же составить работу над ошибками для конкретного ребенка. Кроме того, система рекомендует оценку (критерии оценивания учитель может менять по своему усмотрению), предоставляет отчет. Можно посмотреть статистику по классу, по конкретной проверочной работе или по отдельному ученику.

ЯКласс является хорошим подспорьем учителю при индивидуальной работе с:

  • учениками, которые по тем или иным причинам не могут посещать школу;
  • неуспевающими;
  • ребятами, которые хотели бы улучшить свои результаты;
  • желающими самообучаться;
  • участвующими в олимпиадах различного уровня.

Родителям ресурс ЯКласс дает возможность быть в курсе успеваемости своего ребенка. Для них предусмотрена вкладка “Портфолио учащегося”. Родители могут видеть список тем, с которыми ребенок хорошо или плохо справился, количество времени, затраченное на ту или иную работу, процент выполнения домашней или проверочной работы.

          В ЯКлассе есть задания, составленные формате ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, что так же облегчает процесс подготовки ребят к таким формам контроля.

По итогам годового использования цифрового образовательного ресурса ЯКласс хочется отметить его положительные моменты:

  • простота в использовании данной образовательной платформы;
  • очень большая база заданий по всем предметам с 1 по 11класс;
  • возможность реализовать индивидуальный и дифференцированный подход;
  • повышение мотивации к обучению;
  • объективность оценивания результатов;
  • большая вариативность заданий;
  • возможность мониторинга выполненных заданий;
  • возможность учителю постоянно обогащать знания в области информационных и коммуникационных технологий за счет постоянно проводимых вебинаров с приглашением различных специалистов.

Минусами в работе с этой образовательной платформой, на наш взгляд, являются:

  • платная подписка Я+ (дает обучающимся возможность просматривать шаги решения со ссылкой на теорию);
  • если работа выполняется вне класса, то учителю невозможно определить самостоятельно ли ребенок выполнял работу или ему кто-то помогал.

Положительных сторон, безусловно больше. ЯКласс и другие цифровые образовательные ресурсы гармонично вписываются в учебный процесс и в сочетании с традиционными методами преподавания делают процесс обучения современным и увлекательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для организации учебной деятельности

Коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для организации учебной деятельности...

Опыт использования цифрового образовательного ресурса "Якласс" на уроках русского языка

В статье обобщен опыт использования  электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для  выполнения требований ФГОС к результатам освоения образовательной программы основного общего образования,...

Применение интерактивной технологии на уроках математики (цифровой образовательный ресурс ЯКласс).

На все сферы нашей жизни, на учителей и учеников оказывает влияние возникновение новых технологий, электронных систем обучения, принятие стандартов. Я применяю ЯКласс на всех этапах урока математики. ...

Возможности цифровой образовательной среды «ЯКласс» в условиях дистанционного и смешанного обучения.

ЯКласс» -это один из лучших образовательных проектов Сколково. Это эффективный инструмент мобильного онлайн и офлайн обучения, реализации ФГОС и достижения высоких образовательных результат...

Статья "Образовательное событие как форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную,  интеллектуальную и творческую жизнь учащихся.Например,  учащиеся 6-х  классов приняли участие в одно...

Музыкальное воспитание дошкольников посредством использования интерактивных средств обучения и цифровых образовательных ресурсов в современной информационной образовательной среде

laquo;Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад» Анатолий Гин (Руководитель международной Лаборатории технологий «Образовани...

Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса

Современный мир постоянно меняется и развивается. Если раньше успех человека определялся наличием у него определенных знаний в той или иной области и опыта работы, то сегодня знаний недостаточно. Науч...