Внеклассное мероприятие по биологии «Разделяй и сохраняй»
методическая разработка по биологии (7 класс)

Багрянова Екатерина Сергеевна

Внеклассное мероприятие по биологии «Разделяй и сохраняй»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Разделяй и сохраняй»

Дети делятся на две команды.

План:

  1. Загадки
  2. Вводная часть. Презентация
  3. Распределение отходов  по бакам
  4. Викторина
  5. План действий
  6. Удостоверения
  7. Итоги

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1. - Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим на интересную тему.  Но чтобы узнать название темы, вам необходимо   отгадать загадки. Если вы знаете правильный ответ, то поднимаете руку.  Вы готовы?

1. Такая разноцветная, с виду я приметная.

Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

И зовусь я …. (Пластмасса).

2. Не влетят в наш домик мошки.

И тепло нам и светло.

Очень прочное в окошке

И прозрачное (Стекло).

3. Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... (Картон)

  1. Эта штучка хоть мала,

Но энергии полна,

Оживляет механизмы лишь присутствием она (Батарейка)

  1. На траве устроив пир,

Фрукты, хлеб съедим и сыр.

Время проведем со вкусом,

Уберем с полянки … (Мусор).

2. Ребята, вы догадались, на какую тему наше мероприятие? Тема «Разделяй и сохраняй», как вы думаете, почему мы дали такое название?

Перед человечеством с каждым днём всё острее встаёт проблема мусора. Многие умы нашей планеты бьются над её решением. Сегодня мы с вами будем Зелёными Агентами из спецслужбы по сохранению Планеты (Презентация)

- Что же такое мусор? Какие у вас версии?

Да, вы правы. Можно сказать, что мусор — это те вещи, которые мы использовали и которые стали нам не нужны. То есть мусором рано или поздно становится любая вещь, а от ненужных вещей нам очень хочется избавиться. Однако, люди живут на Планете не первый день и не первый день избавляются от мусора. Почему же раньше такой проблемы не возникало, а сейчас она появилась?

  • В чем опасность отходов?

За один год жители нашей страны выбрасывают почти 60 миллионов тонн ненужных вещей. Это 410 кг на каждого жителя России. Представляете, каждый из нас за год выбрасывает примерно 410 кг мусора. А ведь всего 5 лет назад каждый житель выбрасывал 330 кг мусора, а 15 лет назад — почти вдвое меньше, 220 кг. Теперь ясно, в чём опасность. Людей, вещей и мусора становится больше с каждым днём. Если так пойдёт и дальше, то людям всё труднее будет справляться с отходами. Нужно найти для этого самый разумный способ.

  • Какие способы устранения отходов вы знаете? (захоронение, сжигание, переработка). Как вы думаете, какой способ наиболее разумный?

Оказывается, в России существует больше 1000 предприятий, которые занимаются переработкой отходов. Вот примеры некоторых из них. Чтобы все эти предприятия могли помогать экономить природные ресурсы и меньше загрязняли окружающую среду, им нужно получать как можно больше вторсырья. Переработать-то они смогут, а вот с сортировкой нужно помочь. Важно, чтобы жители нашей страны помогали вторсырью попасть на завод, а не на свалку. Для этого мы все должны научиться сортировать отходы.

  • И это не так сложно, как может показаться. Способов сортировки отходов существует довольно много. Можно отдельно собирать все виды материалов, и для этого понадобится сразу много контейнеров.

  1. Распределение по бакам

Необходимо распределить отходы в группы, Стекло. Бумага. Метал. Пищевые отходы. Пластик. Другие

  • Пищевые (органические) (еда, напитки, другие вещи из натуральных материалов);
  • Пластик (в этой категории существует несколько видов пластика);
  • Металл (в том числе фольга);
  • Стекло;
  • Бумага;
  • Другие отходы (батарейки, ртутные лампы, аккумуляторы, электроника и др).

Карточка № 1

Лампочка. Газета. «Шкурка» от апельсина.   Стакан. Пластмассовый горшок для цветов Просроченные лекарства. Лист из тетради.  Стеклянная бутылка от напитка.  Бутылка от шампуня. Упаковка от шоколада.  Кожура от лимона. Полиэтиленовый пакет. Скорлупа от орехов.  Батарейка. Бутылка от напитка.

Карточка №2

Письмо. Металлическая проволока. Картон. Бутылка.  Колпачок от бутылки. Упаковка от химикатов.  Люминесцентная лампа. Старая книга. Консервная банка. Пластмассовая кружка. Аккумулятор от телефона. Баночка от джема. Стеклянная упаковка от косметики. Алюминиевая банка. Корпус от ручки.

-Не все люди знают о том, как полезно сортировать и перерабатывать отходы. Может им действительно трудно изменить привычку. После того, как мусор смешан, разделить его будет очень трудно. Он становится грязным и плохо пахнет. Многие полезные материалы становятся испорченными. Отправить эту смесь можно только на свалку. Поэтому важно, чтобы каждый житель участвовал в сортировке. Мы с вами убедились  не сложно. Мне кажется, нам отлично удалось справиться с мусором.

4. -Переходим к викторине. Ответив на вопросы, которой вы сможете узнать, какую пользу приносит то, что  мы обычно выбрасываем.

Викторина

1. Это волокно (флис) сделано из:

  1. хлопка
  2. пластиковой бутылки
  3. шерсти
  4. стекла

Правильный ответ

Из переработанных пластиковых бутылок. Пластик   измельчают, делают из него гранулы, затем волокно, и в результате  получают материал, из которого можно сшить спортивную одежду, сумку или рюкзак. Например, из 25 пластиковых бутылок получится флисовая кофта.

2.        Найдите на изделиях треугольник из стрелочек. Как вы думаете, для чего нужна эта маркировка (цифры и буквы)? Что она означает?

  1. дату производства
  2. срок годности
  3. маркировка пластика для переработки

Правильный ответ

Маркировка пластика для переработки (цифры и буквы указывают на разные виды пластика, которые надо перерабатывать отдельно). Треугольник из трех стрелок – знак вторичной переработки сырья (3 стрелки означают замкнутый цикл: создание – применение – утилизация), то есть эта вещь пригодна для последующей переработки.

3.        Сколько раз можно отправить стекло на переработку?

  1. 1
  2. 5
  3. Бесконечность

Правильный ответ

Стекло – материал, который можно перерабатывать бесконечно, но в природе стекло разлагается дольше всех других материалов, даже дольше, чем пластик (тысячи лет).

4.        Сколько кг макулатуры, сданной на переработку, сохраняет от вырубки 1 дерево:

  1. 10 кг
  2. 70 кг
  3. 210 кг

Правильный ответ

70 кг переработанной макулатуры позволит получить столько же сырья, сколько даст 1 дерево среднего размера. Макулатуру используют для изготовления картона, упаковочной бумаги, различных коробок и упаковок, туалетной бумаги, строительных материалов (теплоизоляция)

5.        Полиэтиленовый пакет живет 1 час, а разлагается, загрязняя природу:

  1. З года
  2. 30 лет
  3. 300 лет

Правильный ответ

Полиэтилен в окружающей среде разлагается очень долго – несколько сотен лет (а пластик может сохраниться до миллиона лет)

6.        Что отправили на переработку, чтобы сделать эту ручку?

  1. металл
  2. тетрапак
  3. пластик

Правильный ответ

Тетрапак – особая многослойная упаковка, содержащая картон, пластик и фольгу. Ручку из тетрапака тоже можно будет использовать для вторичной переработки.

7.        Какой срок разложения этих отходов? Расставь их по возрастанию от самого быстрого до самого долгого разложения:

  1. Пищевые отходы, жестяная банка, стекло, пластиковые бутылки, бумага, фольга.
  2. Пищевые отходы, бумага, фольга, жестяная банка, пластиковые бутылки, стекло.
  3. Пищевые отходы, бумага, стекло, пластиковые бутылки, фольга, жестяная банка.

Правильный ответ: вариант б

8.        Сколько алюминиевых банок надо переработать, чтобы сделать велосипед?:

  1. 201
  2. 657
  3. 2347

Правильный ответ: для взрослого двухколесного велосипеда понадобится 657 банок.

9.         Использованные батарейки – это не просто мусор, а опасные отходы. На какой площади они убивают все живое, если попадают в землю?

  1. 1 кв. км
  2. 20 кв. м
  3. 100 кв.м

Правильный ответ: 1 батарейка загрязнит  20 кв.м почвы и 400 л грунтовых вод.

10.        Сколько раз можно перерабатывать макулатуру до того, как целлюлозное волокно совсем истончится:

  1. 1-2 раза
  2. 4-5 раз
  3. 10-12 раз

Правильный ответ: 4-5 раз (например, салфетки и картонная упаковка для яиц, сделанные из макулатуры, уже не подлежат дальнейшей переработке и отправляются на свалку).

11.        Сдавая на переработку 1 стеклянную бутылку, можно сэкономить электроэнергию, которой хватит на горение одной стандартной лампочки (100Вт) в течение:

  1. 30 минут
  2. 2 часов
  3. 4 часов

Правильный ответ: 4 часов (а, например, стеклянная банка экономит энергию на 5 часов работы телевизора). Из старого стекла изготовят новые стеклянные изделия, и на это потребуется меньше электроэнергии, чем для изготовления нового стекла из первичного сырья.

12.        Чем отходы отличаются от мусора?

  1. ничем (это одно и то же)
  2. отходы быстрее гниют
  3. отходы могут стать вторичным сырьем
  4. мусор можно приспособить для дальнейшего использования

Правильный ответ: отходы – это ненужные вещи, образующиеся в процессе жизни. Некоторые отходы можно перерабатывать и тогда они станут  вторичным сырьем. Мусор – это перемешанные отходы, которые очень сложно разделить и поэтому невозможно применить для дальнейшего использования.

5. - Мы провели исследование, собрали идеи и теперь можем, наконец, составить план действий для спецагентов, готовых помогать в деле спасения планеты от мусора. Переходим к составлению плана, который мы в ближайшее время сможем привести в действие и выбрать то, что подходит для нашего города, возглавить спецагентов и показать всем пример своими действиями.

6. Мы довольны вашей работой и награждаем каждого из вас Удостоверением Зелёного Агента по спасению планеты от мусора. В нём есть дополнительные задания, которые вы сможете выполнить после и продолжить выполнять миссию спецагентов.

7. - Спасибо вам, ребята! Вы отлично поработали. Каждый из нас может что-то сделать, чтобы помочь нашей планете, ведь мы прошли курс спецагентов. Не обязательно делать всё и сразу, можно начать с малого.

Помните, сколько людей на планете? Даже самое маленькое действие каждого жителя планеты очень важно. Вредные привычки можно изменить на полезные. Тогда мы сможем сохранить здоровье людей и нашу планету.

Карточка № 1

Лампочка. Газета. «Шкурка» от апельсина.   Стакан. Пластмассовый горшок для цветов Просроченные лекарства. Лист из тетради.  Стеклянная бутылка от напитка.  Бутылка от шампуня. Упаковка от шоколада.  Кожура от лимона. Полиэтиленовый пакет. Скорлупа от орехов.  Батарейка. Бутылка от напитка.

Карточка №2

Письмо. Металлическая проволока. Картон. Бутылка.  Колпачок от бутылки. Упаковка от химикатов.  Люминесцентная лампа. Старая книга. Консервная банка. Пластмассовая кружка. Аккумулятор от телефона. Баночка от джема. Стеклянная упаковка от косметики. Алюминиевая банка. Корпус от ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии "Знатоки биологии"

Игра-викторина по биологии проводится  в 5-7 классах, с целью получения дополнительных знаний по биологии ,а так же для того, чтобы лучше узнать природу, которая нас окружает....

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе Игра-путешествие по стране "Занимательная биология".

Среди учащихся сформировались две команды. Ребята отправляются в путешествие по стране "Занимательная биология". Они останавливаются на разных станциях и участвуют в  конкурсах. Та команда, котор...

Внеклассное мероприятие по биологии "Абсолютное первенство по биологии 2013"

Внеклассное мероприятие по биологии для обучающихся 9-11 классов разработано таким образом, что позволяет сравнить уровень знаний по предмету учеников разных классов и выявить победителя как в личном ...

Игра-путешествие «Занимательная биология» Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.

Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность ...

Внеклассное мероприятие по биологии "С точки зрения биолога"

Внеклассное мероприятие по биологии для 8-9 классов. Цель:  Развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, интереса к предмету биология,  воспитание навыков групповой рабо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Конкурс чтецов «И мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово»

Сегодня перед образованием стоит трудная задача – воспитать обучающихся с активной гражданской позицией, неразрывно связанной с воспитанием чувства любви к Родине, к ее культуре, языку, литературе....

Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Турнир знатоки биологии"

Разработка внеклассного мероприятия по биологии  "Турнир знатоки биологии" для обучающихся 7 класса. Задания турнира содержат вопросы по теме "Ракообразные"...