Открытвй урок
план-конспект занятия по биологии (8 класс)

Лунгу Наталья Владимировна
Тема урока: "Мой необыкновенный фотоаппарат "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_8_klass_biologiya.docx372.16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме: «Мой необыкновенный фотоаппарат.

Зрительный анализатор»

Класс: 8

Предмет: биология

Учитель: Лунгу Наталья Владимировна

МБОУ СОШ с.Барнуковка

Тема урока: «Мой необыкновенный фотоаппарат.

Зрительный анализатор»

Цель урока:

• обобщить знания учащихся об особенностях строения зрительного анализатора и каким образом сохранить его здоровье

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения зрительного анализатора и каким образом сохранить его здоровье.

Метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями моделей, описывать биологические объекты, проводить их сравнитульную характеристику.

Личностные: интерес к изучению ранее изученного объекта органа чувств, проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к познанию нового и научного мировоззрения.

Основные понятия урока: орган зрения – глаз, дальтонизм, дальнозоркость близорукость.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями, создание моделей и проверка зрения, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей заболеваний органов зрения.

Ход урока

  1. Актуализация  знаний

Добрый день, ребята. У нас сегодня необычный урок. А какой нам предстоит отгадать?

Сегодня ребята, мы с вами будем работать с  рабочими  картами  урока и выполнять задания в них.

C:\Users\user\Desktop\hello_html_1d7a3de1.jpg

-Ребята, отгадайте ребус.  (Глаза)

-Скажите, пожалуйста, а к какому анализатору относятся глаза? (Зрительный анализатор)

Это и будет темой нашего сегодняшнего урока.

Формулирование темы урока: 

Тема урока: «Мой необыкновенный фотоаппарат.

Зрительный анализатор»

2. Обобщение изученного материала 

Слайд №1

Внешняя среда, окружающая человека, вся информация мира воспринимается с помощью органа зрения – глаз.

Слайд №2

С помощью органов зрения люди воспринимают зрительную информацию и различают предметы, их цвет, форму, объем, размер. Ученые установили, что 70% информации человек получает с помощью органов зрения. Органы чувств идеально приспособлены к восприятию сигналов окружающей среды, для этого в каждом органе есть рецепторы, в которых возникает нервный импульс в ответ на раздражение. Например, для органа зрения адекватным раздражителем является свет.

Слайд №3

Человек - единственное существо, имеющее белки глаз! Даже у обезьян глаза совершенно чёрные. Радужная оболочка глаз, как и отпечатки пальцев человека повторяются у людей очень редко. Наряду с обычным паспортным контролем, в некоторых местах действует пропускной пункт, определяющий личность человека по радужной оболочке его глаза.

Слайд №4

Игра

  • красная грань  (их на кубике 3, т.к. основанная цель проверить знания и умения именно по этой теме) – вопросы по теме «Как мы познаем мир?»

      практические задания (работа с моделью глаза)

      практические задания (работа создание портрета)

       практические задания  ( лабораторная работа )

  • синяя  грань –  необычное, творческое задания ( практический навык)
  • желтая – занимательные задания (тексты)
  • зеленая – занимательные задания (тесты на внимание )

Слайд №5  (Красный цвет)

1. Практическое задание (Работа с моделью)

Задание: Дана модель глаза. Вам необходимо из частей собрать орган зрения – глаз. Подобрать подписи к каждой структуре глаза. Проверить по эталону.

Слайд №6   Проверка по эталону.

 Слайд №7

Одним из самых красивых компонентов лица являются глаза человека. В народе глаза ассоциируют с «зеркалом души»,  физиогномисты говорят, что это «зеркало мысли», а вот древние восточные (в частности, китайские) физиогномисты называли их «зеркалом ума».

Глаза являются самыми сложными для изучения и интерпретации.  По глазам всегда определяли внутренние переживания людей, возможно, поэтому древние китайские физиогномисты, как и японские, считают глаза важнейшей частью лица, и, если они «благоприятны», то это обстоятельство перевешивает отрицательные свойства всех остальных деталей лица. Существенным дополнением к характеристике глаз являются брови.

Слайд №8

Какое настроение? Можно посмотреть на человека и сразу сказать, какое у него настроение, грустно ему или весело, спокоен он или, может, чем-то расстроен или обижен. Своё настроение и эмоции человек может передавать не только с помощью слов, но и с помощью мимики (выражения лица, например, глаза.) и жестов.

Слайд №9   (Красный цвет).

2. Практическое задание.

Задание: Собери портрет доброго и злого сказочного героя используя глаза, нос и волосы.

Слайд № 10    Проверка по эталону (портрет)

Слайд № 11-12    (Красный цвет).

3. Практическое задание  (Лабораторная работа «Проверка цветового зрения»)

Задание:

Внимательно посмотрите на слайд. Определите  изображенные цифры и запишите в ответ. В том, случае, если они не совпадут с контрольными  образцами обязательно обратитесь к врачу.

Слайд № 13    Проверка по эталону ( цифры: 5, 29, 45,7)

Какое заболевание определяется по данным тестам ?    (Дальтонизм).

Слайд № 15 Дальтонизм

Слайд № 16 (Желтый цвет)  текст№1

-Компьютерами будущего можно будет управлять движениями глаз! А не мышью и клавиатурой, как сейчас. Ученые Лондонского колледжа разрабатывают технологию, которая позволит следить за движением зрачка и анализировать механизм человеческого зрения.

E:\Мастер - класс Лунгу Н.В\PicsArt_03-27-04.36.07.jpg

Ответ :1) 2 – в оптическую систему глаза входит роговица, хрусталик и стекловидное тело

2) 5 – колбочки регистрируют цвет, а черно-белое –палочки

3) 7 – формирование зрительного образа происходит в затылочных долях.

Слайд № 17 Физминутка

Слайд № 18 (Зеленый цвет)

Задание: Тест на внимание (индивидуальное задание)                                                                                          В каком ряду находятся одинаковые предметы?                                                                       На листе бумаге нарисуйте данное изображение?

F:\Мастер - класс Лунгу Н.В\1276291397027508871.png

Ответ: Во втором  и четвертом ряду.

Задание  общее:

-Внимательно посмотрите на кубик- рубик?

Есть ли в нем изменения?

 Какие? ( появился синий цвет)

Слайд № 19  ( Синий цвет)

Правила бережного отношения к зрению

Слайд № 20

Игра «Полезно - вредно:  Скажите, что для глаз полезно. Что вредно:

1.Читать лежа.

2. Смотреть на яркий свет.

3. Смотреть близко телевизор

4.Оберегать глаз от ударов

5. Промывать по утрам глаза

6.Тереть глаза грязными руками

7. Читать при хорошем освещении.

Слайд № 21- 22

 Здоровые глаза позволяют человеку вести полноценную жизнь. Древние философы говорили, что глаза — самый ценный дар природы, и они как самый важный из органов чувств заслуживают пристального внимания и заботы.

Н. Орлова «Береги свои глаза»
Чтобы глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни два десятка строк, что прочтешь ты на этой странице:
Глаз поранить очень просто – не играй с предметом острым!                                                                    Глаза не три, не засоряй,  лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть, но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану, и смотри не все подряд,  а передачи для ребят.
Не рисуй, склонившись низко, не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз не сгибайся, как от ветра –
От стола до ваших глаз должно быть 40 сантиметров.
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!

4.Домашнее задание

Составить кроссворд по теме «Зрительный анализатор»

5. Рефлексия.      Выберите  смайлик:

 Большой: Мне было интересно на уроке                                                                                              Маленький: Мне не все было понятно на уроке

-Ребята, спасибо за урок.

Рабочая карта урока

Тема урока:____________________________________________________________

Деятельность учащихся на уроке.

 C:\Users\user\Desktop\hello_html_1d7a3de1.jpg

Отгадайте ребус

C:\Users\user\Desktop\hello_html_1d7a3de1.jpg

Ответ:___________________

1. Практическое задание (Работа с моделью)

Задание: Дана модель глаза. Вам необходимо из частей собрать орган зрения – глаз. Подобрать подписи к каждой структуре глаза. Проверить по эталону.

 Проверка по эталону.

 2. Практическое задание.

Задание: Собери портрет доброго и злого сказочного героя используя глаза, нос и волосы.    

C:\Users\user\Desktop\Рисунок1.jpg

Проверка по эталону (портрет)

3. Практическое задание  (Лабораторная работа «Проверка цветового зрения»)

Задание: Внимательно посмотрите на слайд. Определите  изображенные цифры и запишите в ответ. В том, случае, если они не совпадут с контрольными  образцами обязательно обратитесь к врачу.

Ответ: ____    ___  ____ _____

Проверка по эталону

4. Задание:  

E:\Мастер - класс Лунгу Н.В\PicsArt_03-27-04.36.07.jpg

Ответ:____________________________________________

 5. Задание: Тест на внимание (индивидуальное задание)                                                                                          В каком ряду находятся одинаковые предметы?                                                                                    На листе бумаге нарисуйте данное изображение?

Ответ:

6. Игра «Полезно - вредно:  Скажите, что для глаз полезно. Что вредно:

1.Читать лежа.

2. Смотреть на яркий свет.

3. Смотреть близко телевизор

4.Оберегать глаз от ударов

5. Промывать по утрам глаза

6.Тереть глаза грязными руками

7. Читать при хорошем освещении.

  4.Домашнее задание

Составить кроссворд по теме «Зрительный анализатор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...