Формирование понятий на уроках биологии и географии в классахОВЗ
презентация к уроку по биологии

Гареева Елена Рафитовна
—Цель применения коррекционно-развивающих упражнений:
— 
—Снятие эмоционального напряжения.
—Создание ситуации успеха.
—Дать детям возможность почувствовать себя самостоятельными и уверенными в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rabota_ovz.pptx86.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование понятий на уроках биологии и географии в классах ОВЗ Разработчик Гареева Е.Р.

Слайд 2

Ребёнок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни Я. Корчак

Слайд 3

Цель применения коррекционно-развивающих упражнений: Снятие эмоционального напряжения. Создание ситуации успеха. Дать детям возможность почувствовать себя самостоятельными и уверенными в себе.

Слайд 4

1. Упражнение «Пятый лишний» Задание: Из предложенного перечня объектов, выбери тот, который является лишним. Почему именно этот объект является лишним? Пример 1. В предложенном перечне 1 объект лишний: береза яблоко кошка зерно камень собака. Пример 2. Чёрное, Балтийское, Каспийское, Азовское, Белое. Пример 3. В задании может быть использованы карточки задания с иллюстрациями.

Слайд 5

2. Дополни ряд: Базальт , пемза, андезит … 3. Дополни схему: Теплое течение → t воздуха …→ … увеличивается → количество осадков

Слайд 6

Найди соответствие и соедините стрелками Форма рельефа Процесс, в результате которого она появилась овраг действие внутренних сил Земли карьер деятельность воды бархан деятельность человека гора в виде конуса деятельность ветра .

Слайд 7

5. Найди объединяющее понятие: Магма , лава, кратер, жерло (ответ - вулкан) Пестик, тычинка, венчик, околоцветник (ответ - цветок) Волга, Обь, Амазонка, Енисей (ответ - реки)

Слайд 8

6. «Мысленные образы» Цель: Коррекция и развитие образного мышления, повышение уровня концентрации внимания, формирование зрительной и слуховой долговременной памяти .

Слайд 9

Задание: Учитель говорит фразы, а ученики, после каждой произнесенной фразы должны закрыть глаза и мысленно представить образ произнесенной фразы. После этого, ученики записывают одним словом данный мысленный образ. Список фраз либо произносится учителем вслух (развитие слуховой памяти), либо список фраз дается учителем написанным на листке бумаги (развитие зрительной памяти). Пример :Тема «Грибы» (биология, 5 класс) Покрытая плесенью корочка хлеба.( мукор ) Сожительство дерева и гриба .( симбиоз) Легкое пористое тесто. (дрожжи) Почерневший колос пшеницы. (головня) Гриб на дереве. ( трутовик) Несъедобные грибы. ( ядовитые) Ядовитые грибы похожие на съедобные. ( ложные)

Слайд 10

7. Быстрый поиск по карте. Найдите и обведите все значки, обозначающие действующие вулканы на физической карте мира, посчитайте их количество на каждом материке и выделите самый опасный и самый безопасный материк Упражнения проводятся на время, либо имеют соревновательный характер .

Слайд 11

8. «Бессмысленные слова» Цель : Коррекция и развитие основных свойств внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение. Задание: Из предложенных записанных неправильно, запутанных слов, нужно составить определенное слово или словосочетание, относящееся к данной теме. Задание проводится коллективно и включает в себя элемент соревнования

Слайд 12

1)ТЕМА: « Царства живой природы» 5 класс. Запутанное слово Разгаданное слово 1. Р И Ы Б Г ГРИБЫ 2. Я Н Р Е С И Т А РАСТЕНИЯ 3. Ы Т Е Ж И В Н О ЖИВОТНЫЕ 4. А Б Р И К И Т Е БАКТЕРИИ

Слайд 13

Работая с детьми, а особенно с детьми с ЗПР, нужно помнить несколько святых правил: ЕСЛИ ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. ЕСЛИ ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. ЕСЛИ ребенка высмеивают, он становится замкнутым. ЕСЛИ ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. ЕСЛИ ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. ЕСЛИ ребенка подбадривают, он учится верить в себя. ЕСЛИ ребенка хвалят, он учится быть благодарным. ЕСЛИ ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. ЕСЛИ ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей. ЕСЛИ ребенка поддерживают, он учится ценить себя. ЕСЛИ ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этоммире .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование понятий на уроках биологии

Чтобы научится формировать понятия на уроках биологии можно использовать следующие методы и приёмы....

Разработка интегрированного урока биологии и географии по теме "История формирования сообществ живых организмов. Биогеография. Основные биомы суши" для 11 класса

Вид урока – комбинированный, с применением ИКТ.Программа: Захаров В.Б. Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Профильный уровень. В сборнике программ для образова...

Использование групповых технологий на уроках биологии и географии для формирования основных компетенций учащихся

Выступление  учителей (Лихачева Н.С.,Попова С.В.)на районной методической конференции...

Презентация "Опытно-экспериментальная разработка. Методические приёмы формирования понятий на уроках истории"

Презентация может быть использована в методической работе метод. объединения учителей истории...

Методы или приемы работы с понятиями на уроке биологии

В данной призентации раскрывается технология способа диалектического обучения при работе с понятиями на уроке биологии....

Презентация на тему "Основные понятия генетики".Урок биологии 9 и 10 класс.

Данная презентация может быть использована на уроках биологии в 9 и 10 классах в начале изучения темы "Генетика". В презентации даны основные понятия генетики и символы: наследстенность, изменчивось, ...

Формирование биологических понятий на уроках биологии и географии

Методическая разработка. Применение различных  технологий на уроках биологии и географии....