Технологическая карта. Обобщающий урок.
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Платонова Анна Владимировна

Технологическая  карта. Обобщающий урок. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О : Рябченкова Анна Владимировна

Предмет: Биология             Класс: 5

Тема: Обобщающий урок по теме «Царство Грибы»

Тип: закрепление и обобщение знаний по теме

Цель:  Обобщение и улучшение знаний по теме «Царство Грибы»; развитие познавательной активности  и интереса о царстве грибы, об их разнообразии  и о роли грибов в природе и жизни человека.

Задачи:

Обучающие:

  • Систематизировать представления учащихся по теме «Царство Грибы»;
  • Обобщить знания учащихся по теме «Царство Грибы»;
  • Проверить знания и умения учащихся  по теме «Царство Грибы»;

Развивающие:

  • Формировать умения адекватно оценивать свои достижения , понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки.
  • Развивать умение работать  в группе, в парах.
  • Развивать самостоятельность, память, внимание.

Воспитывающие:

  • Воспитать интерес к изучаемому предмету
  • Воспитать любовь к природе

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Царство Грибы»;
  2. Отвечать на вопросы по 3 главе «Царство Грибы»;
  3. Выполнять задания разной сложности;
  4. Устанавливать роль  грибов в природе и жизни человека.

Метапредметные:

  1. Понимать и принимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
  2. Оценивать достижения на уроке;
  3. Извлекать информацию из иллюстраций;
  4. Соотносить новое знание со своим опытом;
  5. Формулировать выводы из изученного материала;
  6. Осуществлять самопроверку.

Личностные:

  1. Принимать социальную роль обучающегося;
  2. Определять мотивы учебной деятельности;
  3. Иметь представление о целостности окружающего мира;
  4. Проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды;
  5. Сформировать познавательный интерес к предмету.

Межпредметные связи: русский язык.

Ресурсы урока: учебник,  слайд-презентация, фотографии разных видов грибов.

Формы урока: фронтальная, групповая, парная,  индивидуальная.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Организует повторение и обобщение  изученного материала;
  • Помогает сформулировать учебную задачу;
  • Нацеливает каждого ученика на решение учебной задачи урока;
  • Сообщает тему урока.

  • Участвуют в определении темы урока;
  • Определяют цели и задачи урока;
  • Рассказывают о практическом применении полученных знаний и умений, определяют индивидуальный маршрут дальнейшей работы над темой;
  • Работают индивидуально, в группах.
  • Определяют личностный смысл, мотив изучения данной темы.

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает вспомнить, что учащиеся уже знали о грибах, и что узнали, изучив тему «Царство Грибы»;
  • Соотносят свои достижения с планируемыми результатами;
  • Актуализируют имеющиеся знания, фиксируют затруднения;
  • Актуализируют способы получения информации из текста, картинок, схем;
  • Сотрудничают с одноклассниками, учителем.

Организация познавательной деятельности

  • Организует фронтальный опрос  по общей характеристики грибов;
  • Организует работу в группах  по теме «Шляпочные грибы» (каждая группа готовит один вопрос, работая с текстом учебника, и задает этот вопрос остальным группам)
  • Организует работу в парах по решению кроссворда «Грибы – паразиты»;
  • Организует индивидуальную работу с карточками по теме «Плесневые грибы и дрожжи»;
  • Организует индивидуальную работу при выполнении теста с самопроверкой;
  • Отвечают на заданные им вопросы;
  • Работают в группах с текстами учебника:

читают текст, формулируют вопрос.

  • Работают в парах: решают кроссворд,  опираясь на полученные знания о грибах;
  • Индивидуально работают с карточками, и определяют правильные и неправильные суждения;
  • Оценивают свои достижения при изучении темы.
  • Выполняют тест: читают вопросы, отмечают правильные ответы, проверяют их правильность с помощью ответов для самопроверки;

Подведение итогов

  • Организует рефлексию деятельности учащихся на уроке;
  • Участвует в оценке теста;
  • Побуждает интерес дальнейшему изучению предмета;
  • Постоянно поощряет учащихся;
  • Осуществляют рефлексию учебной деятельности на уроке;
  • Рассуждают о своих достижениях и неудачах в ходе работы на уроке;
  • Осуществляют самооценку своей деятельности.
  • Делают вывод о достижении цели урока;
  • Определяют личностный смысл изучения данной темы;

Дополнительный материал: слайд – презентация.

Дополнительные творческие задания: Сочинение на тему «Грибы – это удивительные царства», составление кроссворда, составление ребуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....