Технологическая карта к уроку размножение.
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Наумова Людмила Вячеславовна

 Технологическая карта к уроку размножение  организмов и его значение. 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_uroku_razmnozhenie_6_klass.docx59.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ

Авторы   Наумова Людмила Вячеславовна, учитель биологии МКОУ ХМР « СОШ им.В.Г.Подпругина с. Троица»

Класс 6 класс

Предмет _ Биология

Автор УМК ( Биология 5-6 кл) В.В.  Пасечник, В.С. Сухомин, Г.С. Калинова, З.Г.Гапанюк

Тема урока  Размножение организмов и его значение

Тип урока Изучение нового материала

ЧГ – читательская грамотность

МГ ---  математическая грамотность

ЕГ – естественнонаучная грамотность

ФГ—финансовая грамотность

ГК – глобальные компетенции

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Осуществляемые действия

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия (что делают?)

Формируемые способы деятельности (умение)

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1. Актуализация знаний и постановка цели урока.

1. Организует деятельность по актуализации алгоритма решения задач.

- перед вами картинкаhttps://bookree.org/loader/img.php?dir=a59026656893a739182333e506b4f53c&file=13.png

https://bookree.org/loader/img.php?dir=a59026656893a739182333e506b4f53c&file=13.png

 

Учитель предлагает рассмотреть картинку на сл.и определить тему урока.

 Дети высказывают свои предположения

Работают с рисунком на экране слайд №1

Выделение существенной информации из  предложенного образа

КМ – креативное мышление

 

Взаимодействуют с классом во время высказывания слоих идеи

Класс:  дети слушают ответы одноклассников, предлагают свои решения не перебивая

друг друга,

ГК – глобальные компетенции

 Давать понятный ответ

Саморегуляция, умение слушать и слышать

2.Организует обсуждение

Задает вопрос

 Что натолкнуло на мысль, что тема урока размножение?

 По каким признакам можно определить?

3. Учитель озвучивает тему и предлагает отрыть  стр.150 учебника

Ученики отвечают на вопросы, называют существенные признаки

Делают вывод и совпадении или совпадении их догадок

Анализ объектов с выделением существенных и признаков

ЕГ – естественнонаучная грамотность

ЕГ – естественнонаучная грамотность

Взаимодействуют с учителем во время самостоятельной работы

 

Называют тех кто  правильно

отгадал тему урока

Понимание и восприятие на слух слов  учителя, дополняют

 

Слушают и понимают учителя

Коррекция

Открываю учебник, читают тему параграфа

Выделение и осознание усвоенного

Оценивают правильность своих умозаключений.

4. Учитель предлагает  быстро пролистать текст параграфа  о ответить на вопрос, что мы будем изучать?

5. Постановка цели и задач

  Называют, что будем изучать на уроке

 Ставят цели формулируют задачи

 Быстрый просмотр, умение вычленить главное

Умение формулировать цели

ЧГ

Осмысливать и оценивать содержание и форму текста

Учащиеся высказываются по очереди

Высказывать предположения

Умение говорить, не мешая другим.

Взаимодействие с учителем

Контролируют правильность ответов

Дополнять,

высказывать свое мнение.

Самоконтроль, понимание цели урока

2. Изучение нового материала: решение задач с неполными данными

3. Подведение итогов.

 

4.Рефлексия

5. Домашнее задание

1. Организует работу  с текстом

Прочитайте текст сформулируйте определение размножения

- Расскажите друг другу, что такое размножение.

Работают по учебнику стр.150 1 абзац

Самостоятельно формулируют определение

 Дают определение понятия друг другу

Понимание смысла информации.

 Умение сформулировать и передать информацию

ЧГ, ЕГ

Взаимодействуют в малых группах (парах)

Умение слушать собеседника; при необходимости вступать с ним в диалог; построение понятных для собеседника высказываний.

ГК

Само- и взаимо-контроль правильности формулировки

 Умение выделять главное, осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи

ГК

2. Организует работу по обсуждению видов размножения.

 Какие два вида размножения описаны в пар 36

( Бесполое и половое)

3. Организует самостоятельную

работу по изучению бесполого и полового

размножения в парах, для этого предлагает заполнить тб. Согласно прочитанному

Признаки сравнения

Бесполое

Половое

 Число организмов необходимых для размножения

 Сходство потомства с родителями

 Наследуются признаки

 Образование половых клеток

 Примеры размножения

4. Учитель организует проверку правильности заполнения тб.

5. Учитель предлагает расшифровать запись

 Еонвитатеегв,

которую испортил компьютерный вирус

 

6.  Учитель задает вопросы

 -Что такое вегетативное размножение?

- Приведите примеры вегетативного размножения

- Какие способы  вегетативного размножения представлены на рисунке? 98, стр.151.

7. Учитель предлагает выбрать  понятия ,относящиеся к теме урока из перечисленных.

( Почки,

 размножение,

зигота, оплодотворение,

половое, бесполое, сосуды)

8.  Учитель предлагает составить  соотношение понятии - определение

Зигота, размножение,

оплодотворение

1.Зигота

А) слияние двух половых клеток

2.Раз-е

Б) Наследование признаков двух родителей

3.Оплод-е

В) Первая клетка нового организма

4.Половое раз-е

Г) Один из способов -вегетативное размножение

5.Бесполое раз-е

Д) Увеличение особей

1.Учитель

- Предлагает учащимся обобщить изученный материал

, сделать выводы с целью систематизации и обобщения

 -Какую тему мы изучили?

-Назовите новые понятия темы

-Составьте  план схему  изученного.

  Учитель. Оцените  степень освоения изученного по 5 бальной системе по желанию прокомментировать

 Учитель стр.152.

 Выполнить лаб.работу дома с родителями,

предоставить фотоотчет

 Учащиеся по выбору учителя отвечают на вопрос

Учащийся работают с текстом стр150, бесполое размножение

Ученики по выбору учителя

Называют признак сравнения и дают характеристики

 

 Ученики расшифровывают слово

 Ученики дают ответы на вопросы,

работают с рисунками несущими информацию.

Ученики читают предложенный перечень слов, оставляют лишние слова

 Ученики работают с тадлицей, делают записи в тетрадях,

а потом осуществляют взаимопроверку

 

Дети отвечают на вопросы ,составляют схему, предлагают свои варианты

 Дети поднимают руки.согласно вопросы учителя

Кто на -5

Кто на -4

Кто на -3

 Умение быстро с ориентироваться в информации и найти главное

Анализ текста с выделением существенных, требуемых

признаков;

умение находить информацию

ЧГ, ЕГ 

Структурирование полученных знаний, систематизация

 Работа с нестандартной информацией

 КМ

 Умение извлекать информацию с визуализированных объектов

 

Логически анализируют и извлекают нужные понятия, информацию.

Е.Г.

 Формируют умение устанавливать аналогии

 

Умение представлять информацию в виде схему

 Аргументируют поставленные себе баллы

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы

Взаимодействуют с  товарищем по парте  во время самостоятельной работы, распределение обязанностей договоро -способность

Четко и полно выражают свои мысли

Обмен мнениями, предположениями

 Ответы на вопросы учителя, взаимодействие с учителем

 Учатся высказывать свое видение ,аргументируют

 Озвучивают замечания друг, другу если таковые есть, учатся не делать замечания корректно

Умение строить речевые высказывания.

Умение

строить  совместную работу с близкими людьми

Умение слушать и слышать

 умение работать с товарищем

для выполнения общей задачи

ГК

 

Сотрудничают с одноклассниками и педагогом, принимают решения

Умение высказывать и отстаивать свою точку зрения

 Умение слышать и реагировать на поставленный вопрос

Учатся строить продуктивное взаимодействие

Осуществление взаимо

Контроля

Взаимодействие с учителем и друг,

другом 

Взаимодействие с родителями

Контролируют правильность ответов одноклассников

Выполняют учебные действия  соласно требованиям учителя

 Корректируют записи в таблице

Контроль понимания ранее прочитанного

Оценивают свой вы бор и соотносят с выбором дригих

 Обобщают полученный материал

Самооценка своих умозаключений

Самоконтроль,

Взаимоконтроль,

ГК

 Самооценка согласно образцу

Сопоставление визуальной и текстовой информации

 Формируют умение успешного выполнения задания

 Оценивать  свою деятельность

Анализируют степень усвоения материала

 Самооценка

 Способность к самостоятельным познавательным

действиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».

метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...

Инструктивная карта к урокам "Размножение покрытосеменных растений", "Классификация покрытосеменных растений".

Для организации работы по освоению новых знаний по инструктивным картам....

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...