Мастер-класс
методическая разработка по биологии (8, 9 класс)

Березняк Алёна Александровна

Данный мастер класс с применений технологий проблемного обучения, метода проектов. На своем мастер-классе я представляла метод опытно-экспериментального проектирования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ Нижнечеремошинская СОШ 3 – й районный турнир юных химиков Задание № 1 Выполнила: Березняк Алёна Александровна Учитель химии, биологии 2019г

Слайд 2

Хлористый барий токсичен, поэтому его используют в сельском хозяйстве для борьбы с насекомыми вредителями (Луговой мотылёк и свекловичный долгоносик). Как правило используют 5% раствор хлористого бария. Также он токсичен и для животных. При отравлении данной солью животному вводят антидот 10% р-р глауберовой соли (сульфат натрия).

Слайд 3

Задание: 1.Объясните почему водят в качестве антидота глауберову соль? 2. Приготовьте 80г 5 % раствора хлористого бария . 3 . Экспериментально подтвердите качественный состав данной соли.



Предварительный просмотр:

                                                           «Надо учить не содержанию науки,
                                                                  а деятельности по ее усвоению»
 
                                                                                                  В.Г.Белинский
Специфика преподавания в 9 классе этого учебного года ( 8 классе прошлого 2021-2022) такова: среди обучающихся по ФГОС два ученика идут по особому образовательному маршруту (АОП VII вида обучения- ЗПР). Поэтому преподавать в классе можно только опираясь на принципы разноуровневой технологии (дифференцированное обучение), целью которой является организация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Моя  педагогическая задача сводится к созданию и организации условий, инициирующих детское действие для удовлетворения особых образовательных потребностей через:

- побуждение познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации; расширение кругозора; развитие личностной сферы, укрепление эмоций, воли, выработка навыков произвольного поведения, волевой регуляции своих действий; формирование способности к речевому обобщению; сохранение и укрепление соматического и психического здоровья, поддержание работоспособности, предупреждение истощаемости, психофизических перегрузок, эмоциональных срывов.

На уроках  я применяю карточки-подсказки, схемы, таблицы. Задания выполняют воспроизводящего характера. Лабораторно-практические занятия для групп учащихся испытывающих трудности в обучении  и учащихся с ОВЗ  организую на основе   текста,  таблиц,  диаграмм с описанием алгоритма действий.                        

Дидактическая карточки:

  1. Даны формулы веществ: NaOH, H2O, HCl, H2S, Na2SO4, CuO,

SO3, Fe (OH)3, Al2O3  и т.п.

Задание:  подчеркните формулы оксидов.

2. Перед учениками электрохимический ряд напряжений металлов

Li, K, Ba, Ca, Na, Mg, Al, Mn, Zn, Cr, Fe, Co, Sn, Pb, H, Cu, Hg, Ag, Pt, Au

Задание: обвести кружком элемент, который стоит перед алюминием,

квадратом - элемент, стоящий после водорода,

треугольником – элемент, соседи которого цинк и железо,

ромбом – элемент, за которым стоит натрий,

овалом – элемент, перед которым стоит серебро.

3.Работа с деформированным текстом: А) вставить пропущенные слова

Оксид – это сложное ____________, состоящее из ______ элементов, один из которых _____________ . Основание – это ______________ вещество, в котором атомы ____________ связаны с одной или несколькими ___________________ .Кислота – это сложное вещество, состоящее из атомов ________________ и _______________ .

Вещество, состоящее из атомов металла и кислотного остатка это ________

4. Найди сходства и различия: K2O – Na2O      K2O – CO2     K2O – KOH


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...