"Кто хочет стать отличником по биологии?"
методическая разработка по биологии (7 класс)

Султанова Флорида Василовна

Внеклассное мероприятие для обучающихся 7 классов включает в себе богатый материал о многообразии, строении, поведении животных в виде конкурсов, развивающих творческое мышление, познавательный интерес, кругозор

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Кто хочет стать отличником по биологии?». Сценарий для 7 класса

Автор: Султанова Флорида Василовна, учитель биологии
Назначение: данное мероприятие интересно для учителей биологии.
Цель: ознакомление с многообразием, строением, поведением мира животных.
Задачи: расширять кругозор, развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности, воспитывать любовь к природе.
Пояснение: внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов, в нём участвуют 2 команды по 5 – 6 человек. Оно состоит из нескольких этапов. Каждая команда придумывает название и девиз.

Ход мероприятия

Ведущий:
Сегодня вам предстоит показать свою эрудицию, вы должны ответить на множество вопросов, связанных с животными.

1 тур « Расшифровка»

Необходимо расшифровать на карточке название своей команды, вписав вместо цифр буквы алфавита

16-18-15-10-20-16-13-16-4-10 - ОРНИТОЛОГИ (птицы)

31-15-20-16-14-16-13-16-4-10 - ЭНТОМОЛОГИ (насекомые)

2тур « На кого они похожи?»

На карточках написаны названия растений и животных. Нужно найти пару и объяснить, чем они похожи.
Оса – крапива (жалят)
Пиявка – повилика (присасываются)
Заяц – осина (дрожат)
Удав – вьюнок (обвиваются)
Ёж – мимоза (сворачиваются)
Дикобраз – кактус (колючие)

3 тур «Проверьте, насколько вы внимательны!»

Ведущий:
Вам нужно найти названия животных в рассказе.
(каждой команде даёт текст)
Сегодня вечером мы пьём чай. Какой папа - молодец! Купил к чаю много вкусных вещей. Ах, как сладко! Мармелад тает во рту! Кому халва нравится, кому - зефир. Сестра к чаю равнодушна. Она любит мороженое. Эскимо ты, Лёка, не получишь! Сегодня пей чай! (чайка, комар, муха, рак, мотылёк)
(автор рассказа Катаева Н.С.)

4 тур «Кто быстрее?»

Ведущий:
Вам нужно как можно быстрее ответить на вопросы таким образом, чтобы получилась цепочка из названий животных.
(Каждой команде выдаются листы с заданиями)

За одну минуту команда должна ответить на как можно большее количество вопросов.

1 балл за 1 правильный ответ.

Как называется личинка бабочки? (гусеница)

Какое животное похоже на цветок? (актиния, гидра)

Как называются животные, имеющие женские и мужские половые органы? (гермафродиты)

Какие организмы растут всю жизнь? (растения, кораллы)

Какой тип симметрии характерен для организмов, ведущих сидячий образ жизни? (лучевая симметрия)


Какие простейшие, не имеют форму тела? (амеба)

Какие животные образуют колонии? (например, кораллы)

Кто промежуточный хозяин печеночного сосальщика? (малый прудовик)

Какие черви не имеют кишечника? (ленточные черви)

Какие организмы получили свое название, т.к. были обнаружены в настоях трав? (инфузории)


Каких моллюсков едят живыми? (устриц)

Кто самый крупный зверь? (кит синий полосатик)

Кого из простейших зоологи относят к животным, а ботаники к растениям? (эвглена зеленая)

Какой тип симметрии характерен для организмов, ведущих подвижный образ жизни? (двусторонняя симметрия)

Как называются организмы, живущие за счет других, питаясь соками его тела? (паразиты)


Кто умеет строить острова? (коралловые полипы)

Какие одноклеточные самые хищные? (инфузории)

Какие птицы не умеют летать? (страусы)

Как называются повторяющиеся многократно части тела, сходные по строению? (членики, сегменты)

Какие животные имеют несимметричное тело? (брюхоногие моллюски).

5. Тур «Блиц» Командам необходимо отгадать следующие загадки:

1. Собачка со стрижкой подо льва. (Пудель)

2. Лошадь в тельняшке. (Зебра)

3. Чукотская транспортная единица. (Олень)

4. Передвижной молокозавод. (Корова)

5. Подводная электростанция. (Скат)

6. Лысеющий на ветру цветок. (Одуванчик)

7. Дерево, плодоносящее подарками. (Ель)

8. Бесплатная начинка яблок и груш. (Червяк)

9. Краснощекий синьор. (Помидор)

10. Бабочка из платяного шкафа. (Моль)

11. Пернатый чемпион по бегу. (Страус)

12. Птица с репутацией плохой матери. (Кукушка)

13. Плавучий фонтан (Кит)

14. Морское желе (Медуза)

15. Шипящая веревка (Змея)

16. Слепой туннелестроитель (Крот)

6 тур «Конкурс капитанов» Капитанам команд нужно привести как можно больше примеров пословиц и поговорок, в которых встречаются названия животных или растений, например:

1) волка ноги кормят;

2) слово не воробей, вылетит - не поймаешь;

3) метать бисер перед свиньями;

4) без труда не вытянешь и рыбки из пруда;

5) в марте курица из лужицы напьется;

6) кукушка приносит весточку о лете, ласточка - теплые дни;

7) осенью и у кошки пиры;

8) не учи щуку плавать;

9) пчела далеко за каплей летит;

10) у коровы молоко на языке.

7 тур «Третий лишний»

Ведущий:
Вам нужно как можно быстрее правильно ответить, кто из этих животных является лишним и почему?
(Каждой команде выдаются листы с заданиями)
заяц, лев, верблюд (лев – хищник, а не травоядное)
жужелица, комар, плавунец (комар – двукрылое насекомое, не жук)
скат, акула, кит (кит – млекопитающее, а не рыба)
черепаха, жаба, крокодил (жаба – земноводное, а не пресмыкающееся)

8 тур «О ком в народе говорят?»

Ведущий:
Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас в народе говорят:
Читает задания. Отвечает та команда, которая первой подняла руки.
1. Трудолюбивый, как (муравей, пчела)
2. Коварная, как (змея)
3. Хитрая, как (лиса)
4. Упрямый, как (осёл, баран)
5. Стрекочет, как (сорока)
6. Скользкий, как (змея, уж)
7. Запасливый, как (белка, крот)
8. Важный, как (индюк)
9. Косолапый, как (медведь)
10. Колючий, как (ёж)

9 тур «Чье это жилище?»

  1. Медьведь-берлога
  2. Бобр-хата
  3. Волк-логово
  4. Моллюск-раковина
  5. Пчела-улей
  6. Белка-дупло
  7. Лиса-нора
  8. Ласточка-гнездо

10 тур «Рисуем отгадки». Даны загадки про животных (отгадки нужно нарисовать)

  1. Не прядет, не ткет, а людей одевает. Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (Ответ — овечка.)
  2. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (Ответ — собака.)
  3. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Ответ — кошка.)
  4. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, ведь траву не так легко переделать в молоко! (Ответ — корова.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто хочет стать отличником по математике.

Предмет: математика.Тема: Игра «Кто хочет стать отличником».Продолжительность: 1 урок по 40 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Цели:Обучающая – По...

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по русскому языку" 6 класс.

Внеклассная работа по русскому языку и литературе в форме познавательной игры....

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по информатике" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие по информатике.Цели и характеристики игры: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усво...

Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать отличником"

Игра способствует азвитию логического мышления, интереса к предмету,    активизации познавательной деятельности обучающихся...

Игра «Кто хочет стать отличником?» по разделу "Лексика"

Мероприятие помогает повторить материал по теме в увлекательной форме....

Интегрированно-дифференцированная игра «Кто хочет стать … отличником?»

Интегрировано-дифференцированная игра по химии, биологии, экологии, географии для учащихся 8 классов. Ее прототипом служит игра «Кто хочет стать миллионером?»...

Интеллектуальная игра по химии "Кто хочет стать отличником?"

Данную игру целесообразно проводить в конце учебного года после изучения курса органической химии. В игре принимают участие учащиеся, у которых возможна годовая оценка "5".Итоги игры дают возможн...