Презентация. "Учебно-познавательные задачи как средство повышения качества образования на уроке биологии"
презентация к уроку по биологии

Симонова Татьяна Ивановна

"Учебно-познавательные задачи как средство повышения качества образования на уроке биологии" (методические рекомендации в рамках обновленных ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchebno-poznavatelnye_zadachi.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учебно-познавательные задачи как средство повышения качества образования на уроках биологии» Учитель биологии МОУ гимназии «ДШИ» им. А А Цветкова Симонова Татьяна Ивановна

Слайд 2

«Новый мир имеет новые условия и требует новых действий.» Н. Рерих « Неграмотный будущего – это не тот, кто не умеет читать. Им станет тот, кто не умеет учиться» О.Тоффлер Современное образование требует четких ответов на ключевые вопросы: для чего ( цели и ценности ), чему ( содержание ) и как ( технологии ) необходимо учить подрастающее поколение. Получение нового образовательного результата связано с формированием не только предметных, но и личностных и метапредметных умений. Для жизнедеятельности человека важно не наличие накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества.

Слайд 4

• найди место в учебнике, где описывается объект, представленный на рисунке ...; • уточни текст, упрости его, так, чтобы смысл не потерялся (упражнение “редактор”); • поставь вопросы к данному абзацу; • составь суждение по тексту параграфа...; • выдели ключевые слова в отрывке текста, расположи их на листе; • расскажи по опорным словам (разверни информацию); • заполни “слепой текст” терминами из изучаемой темы ...; • создай таблицу (сверни информацию) по ...; • составь план изучения темы ... ; • составь набор понятий темы...; • составь предложения по теме ..., используя слова “так, как”, “потому что”, следовательно”, “если, то”; • зашифруй понятия темы ... в символы, систему или последовательность символов; • составь разные предложения с одним и тем же понятием ....

Слайд 8

Метод: Побуждающий от проблемной ситуации к диалогу Создать проблемную ситуацию - значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у школьников эмоциональную реакцию удивления или затруднения. Прием 1 : учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или точки зрения.

Слайд 9

Прием 2 состоит в том, что педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал.

Слайд 10

Прием 3 применяется для создания проблемной ситуации «с удивлением», в основе которого лежит противоречие между житейским представлением учеников и научным фактом.

Слайд 11

Прием 4 предлагает задание, не сходное с предыдущими, т.е. такое, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались.

Слайд 14

Этап урока Содержание Формирование познавательных УУД Организационный момент Приветствие, проверка готовности к уроку Актуализа-ция знаний Классификация фотографий, вывешенных на доске. Учитель: посмотрите, пожалуйста, на доску. Скажите, на какие две группы можно разделить организмы, изображённые на фотографиях? Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, классификация объектов Ориентация в своей системе знаний. Изучение нового материала В настоящее время учёные выделяют группу организмов, которые сочетают в себе признаки растений и животных. Назовите данную группу Тема нашего урока „Грибы”. Давайте подумаем, какова цель нашего урока? (На доске написаны слова в помощь). Закончите предложение, вставив нужные слова. «Доказать, что …. сочетают в себе признаки….., …..и свои собственные». Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, выбор оснований для сравнения, установление причинно-следственных связей.

Слайд 15

В настоящее время учёные насчитывают 100 тысяч видов грибов, среди них очень маленькие и крупные экземпляры (просмотр презентации ). Внимательно прочитайте текст в учебнике и с помощью пластилина смоделируйте шляпочный гриб. Посмотрите на признаки царства растений и животных скажите, какие признаки растений характерны для грибов? Составьте схему. Общеучебные: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания в устной форме. Логические: анализ и синтез и нформации. Использование знаково – символических средств, составление схем, таблиц Задача «Исторический факт!» В годы Великой Отечественной войны благодаря ученым – медикам появилось лекарство пенициллин. При его помощи было спасено много раненых больных с воспалением легких. Какое отношение это лекарство имеет к грибам? Каковы способы размножения грибов? Каково значение грибов в природе и жизни человека? Общеучебные: творческое решение задач. Логические: анализ и синтез, установление причинно-следственных связей. Закрепление изученного материала Рефлексия знаний и деятельности. Выполнение теста Задания на: установление соответствия, исключение лишнего, выбор одного правильного ответа, выбор нескольких правильных ответов, заполнение пропусков в тексте. Логические: анализ и синтез информации. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Домашнее задание Работа над проблемными и поисковыми заданиями: 1. Зачем человек пытается одомашнить хищные грибы? 2. Почему опасно длительное использование антибиотиков? 3. Есть ли исторические факты или упоминания в художественной литературе симптомов отравления человека спорыньей? Общеучебные: умение работать с литературой и ресурсами Интернет, умение структурировать знания в письменной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание положительной мотивации деятельности участников образовательного процесса как средство повышения качества образования на уроках русского языка.

На сегодня государство требует от школы выпускника, соответствующего критериям творческой, социально-ориентированной личности, которая имеет способности к самопознанию, самооценке, непрерывному личнос...

Интерактивные методы и приемы как средство повышения качества образования на уроках русского языка и литературы.

Об использовании интерактивных методов обучения на уроках русского языка  и литературы....

Выступление на педагогическом совете по теме "Формирования мотивации достижения успеха у учащихся в образовательном процессе как средство повышения качества образования на уроках информатики"

Доклад представлен на заседании педагогического совета по теме «Формирование мотивации достижения успеха у учащихся в образовательном процессе как средство повышения качества образования»....

Статья "Учебно-познавательная задача как средство повышения качества образования"

.Статья посвящена конструированию  учебно-познавательных задач по математике как одного из средств повышения качества образования. Рассмотрены универсальные учебные действия на уроках математики,...

«Учебно-познавательные задачи как средство повышения качества образования на уроках биологии»

Работа содержит материалы по формам и методам работы на уроках биологии, направленных на повышения мотивации учащихся к обучению и на повышения качества знаний по предмету....

Системно-деятельностный подход как средство повышения качества образования на уроках информатики и ИКТ

Актуальность заявленной темы  педагогического проекта обусловлена современной стратегией обновления образования, являющегося органичной частью общественного развития. Реформирование образования, ...