Статья "Тренинг - эффективный метод групповой работы"
статья

Первых Ирина Вальтеровна

Социальное окружение ребёнка является основным источником его развития, поэтому важно не то, что ребёнок может делать здесь и теперь, а то, что он сегодня может выполнить с помощью взрослого или в совместной работе с другими, а завтра уже самостоятельно (это является зоной его ближайшего развития). Смысл обучения должен иметь превентивный характер с учетом этой зоны. Для эффективного влияния необходимо использовать методы, которые базируются на активном сотрудничестве между собой и с учителем (Воронцова Т.В., Пономаренко В.С., 2006)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_effektivnyy_metod_gruppovoy_raboty.docx58.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Тренинг – эффективный метод групповой работы»

Социальное окружение ребёнка является основным источником его развития, поэтому важно не то, что ребёнок может делать здесь и теперь, а то, что он сегодня может выполнить с помощью взрослого или в совместной работе с другими, а завтра уже самостоятельно (это является зоной его ближайшего развития). Смысл обучения должен иметь превентивный характер с учетом этой зоны. Для эффективного влияния необходимо использовать методы, которые базируются на активном сотрудничестве между собой и с учителем (Воронцова Т.В., Пономаренко В.С., 2006)

Тренинг – это

  • Новые подходы:
  • Сотрудничество
  • Открытость
  • Активность
  • Ответственность
  • Новые знания:
  • Интенсивное усвоение
  • Уточнения
  • Новые умения и навыки:
  • Эффективной коммуникации
  • Самоконтроля
  • Работы в команде
  • Принятие решений

II.1.  

II.2. Виды тренинговой активности

Работа в группах развивает жизненные навыки активного слушания, сопереживания, совместной работы, уверенного поведения и толерантности (О. Полистун, Л. Мирошниченко, 2007).

Групповая работа максимально повышает и личный вклад каждого участника. Обсуждение в группе даёт возможность учащимся больше узнать друг друга, стимулирует свободный обмен мнениями, увеличивает вероятность того, что учащиеся поймут чувства и позицию других, будут больше считаться с ними, то есть будут более толерантными.

Групповая форма организации обучения одновременно решает три основных задачи:

  • Конкретно-познавательную, которая связана с непосредственно-учебной ситуацией;
  • Коммуникационно- развивающую, в процессе которой формируются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;
  • Социально-ориентировочную, которая воспитывает гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в обществе.

Результатом обучения в группе является и формирование социально-психологических навыков.

Психологические: помогают людям понимать свой внутренний мир (самоконтроль, управление стрессом, закаливание воли, самооценка, определение жизненных целей, критическое и творческое мышление).

Социальные: помогают создавать продуктивные отношения с внешним окружением (уверенное поведение, эффективное общение, сопереживание, оказание помощи, разрешение конфликтов, противостояние отрицательному влиянию окружения, лидерство, коллективная работа).

        «Все мы верим, что обучение – это не только передача знаний, а и творческий процесс человеческого взаимодействия, создавая в классе атмосферу признания, энтузиазма и поддержки, мы формируем у детей позитивное отношение к обучению».

Клаус В. Фонель, немецкий психолог

Литература

  1. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. – М.:Просвещение, 1977
  2. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение, 1991
  3. Г.Д. Довгань. Технологические подходы к проектированию  урока // Педагогическая Академия Пани Софии. – п4.С.17-20
  4. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. – М.: Просвещение, 1975
  5. Поливанова Н.И., Ривина И.В. Принципы и формы организации совместной учебной деятельности // Психологическая наука и образование. – 1996. – №2
  6. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. – М.: Педагогика, 1989


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод групповой работы учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения.

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи пр...

Конспект урока по теме "Разветвляющийся алгоритм" с использованием метода групповой работы

Конспект урока по теме  "Разветвляющийся алгоритм" с использованием метода групповой работы.К конспекту прилагается презентация, контрольная работа (4 варианта), задачи для практической работы (4...

Метод групповой работы на уроке

"Метод групповой работы на уроке" презентация...

Презентация по теме "Использование метода групповой работы на уроках русского языка и литературы"

Плюсы и минусы групповой работы:плюсы- повышается учебная и познавательная мотивация- снижается уровень тревожности учащихся- в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.- ...

Презентация по теме "Использование метода групповой работы на уроках русского языка и литературы"

Плюсы и минусы групповой работы:плюсы- повышается учебная и познавательная мотивация- снижается уровень тревожности учащихся- в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.- ...

Доклад с заседания МО «Применение методов групповой работы на уроках технологии»

Пусть ум и руки Ваши родят лишь чудеса,И мир станет прекрасней от мудрости творца!...

Методы групповой работы -1

Методы групповой работы с детьм сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей. Учебный материал....