Методы групповой работы -1
презентация урока для интерактивной доски (5 класс)

Шостак Виталий Николаевич

Методы групповой работы с детьм сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей. Учебный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_gruppovoy_raboty_1_.pptx321.78 КБ
Файл metod_gruppovoy_raboty_2_.pptx354.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологи и социальной работы Метод групповой работы Выполнил: Воспитатель ЦССВ № 12 -Шостак В.Н. « Центр содействия семейному воспитанию № 12 » г. Санкт-Петербург 2020г.

Слайд 2

Введение

Слайд 3

Термин «социальная групповая работа» был предложен американским классиком социальной работы Г. Конопкой и другими исследователями в середине ХХ в., чтобы показать специфику поддержки человека через возможности социально-ориентированных методов помощи. Согласно подходу Г. Конопки, социальная работа с группами является методом социальной работы, который помогает клиентам в проблемных ситуациях расширять их возможности социального функционирования и через целенаправленный опыт группы более эффективно справляться с индивидуальными, групповыми проблемами или проблемами в микро-социальной среде.

Слайд 5

Основные модели социальной работы с группой клиническая модель - под группой понимается совокупность индивидов , находящихся в трудной жизненной ситуации, групповая деятельность направлена на работу с поведенческими отклонениями. Модель взаимопомощи связана с межгрупповой поддержкой, когда члены группы принимают совместное участие в разработке программы помощи наряду с социальным работником. Социально-ориентированная модель направлена на работу по активизации различных групп населения, среди которых можно выделить работу с молодежью, работу в микро-социальной среде.

Слайд 6

Модель социальных целей Клиническая модель Модель взаимодействия(взаимопомощи) Тип сервиса Социализация и потребление Интеграция и адаптация Адаптация, социализация, интеграция, потребление Роль социального работника Помощник Агент взаимодействия Посредник Образ члена группы Участник, гражданин, возмущенный, руководитель Девиант , представитель какой либо малой группы Эго и альтер -эго Тип деятельности Широкий спектр деятельности и задач, включающий в свой состав и работу в микросоциуме Использование директивных и не директивных средств влияния, включающих в свой состав добавочные средства группы Обучение членов группы посредством интерперсональных отношений Необходимые умения Программирование Интервенции в групповом процессе , достижение специфических целей Категоризация и диалог Теоретическая база Электрическая теоретическая база Социальная ролевая теория, социобихевио-ристская теория, эго психология, групповая динамика Системная теория и теория поля Цель группы Социальное сознание и социальная ответственность Лечение социальной дисфункции и специфических поведенческих взаимодействий Достижение обоюдной помощи системы. Начальные, но специфические цели

Слайд 7

Список литературы 1. Фирсов М.В. Теория социальной работы М., 2000. 2. Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика. ИНФРА-М., 2002. стр. 36-46 3. Социальная работа. П\р Курбатова. Р-н-Д 2000. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологи и социальной работы Метод групповой работы Выполнил: Воспитатель ЦССВ № 12 -Шостак В.Н. « Центр содействия семейному воспитанию № 12 » г. Санкт-Петербург 2020г.

Слайд 2

Основные виды социальной групповой работы Группы, восстановления. Данные группы организуются в микросоциуме в местах проживания клиентов. Основная цель — совместное рациональное проведение свободного времени. В основе групповой динамики лежит спонтанная активность группы, добровольное приобщение членов группы к участию в различных развлечениях, играх, совместному обсуждению информации, касающейся политики, экономики, культуры Группы , восстановления умений. Основная цель этих групп помочь клиенту восстановить утраченные умения или приобрести их.

Слайд 3

Образовательные группы. Соц. работа в образовательных группах строится на основе общего интереса клиентов к определенной проблеме. Эти проблемы, как правило, фокусируются вокруг реальных потребностей отдельных индивидов или их семей. Работа строится на основе социальных запросов клиентов. Такими запросами могут быть: правильная организация семейного бюджета, воспитание детей, вопросы внутренней и внешней политики и т.д . Посредничество. Процесс помощи включает: настрой, приготовление соц. раб. к встрече с клиентом в группе, переходы от стадии к стадии и окончание. Цели — гармонизация потребностей личности и общества. Метод направлен на оказание практической помощи в преодолении неблагоприятной среды. Группы самопомощи. Помощь, которая оказывается в группе, строится на взаимной поддержке ее членов. Социальный работник, организуя процесс, передает свои функции группе. Участник группы представляет свой случай, который группа обсуждает, помогая ему рационально осознать ее сущность, в процессе групповой работы проблема клиента снимается.

Слайд 4

Цели групповой работы Самосовершенствование и личностный рост. Участниками являются здоровые люди, желающие улучшить свое социальное функционирование; Т-группы, группы способствующие улучшению межличностных отношений, развитее навыков общения; Преодоление жизненных и личностных проблем. В группе помогают разрешить жизненные и личностные проблемы, снять напряжение, связанное с кризисом; Терапия психических расстройств у лиц, находящихся в психиатрических больницах в связи с нарушением в эмоциональной и поведенческой сфере ; Само-осознание существующих проблем; реалистичное оценивание своих проблем; принятие социальных норм и ценностей .

Слайд 5

Функции групповой работы Постановка задач решение сложных задач Исправительная Профилактическая Социализирующая формирование сплоченного коллектива обмен опытом личностное самоопределение.

Слайд 6

Классификация групповых методов дискуссионные методы -Групповая дискуссия повышает мотивацию и эго-вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем, дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности. Объектом обсуждения могут быть: реальные случаи, проблемы различного характера; ситуации межличностного взаимодействия; ситуации морального выбора . игровые методы -Их целесообразно поделить на операционные и ролевые. Операционные игры имеют сценарий, в который заложен более или менее жесткий алгоритм «правильности» и «неправильности» принимаемого решения. Ролевые игры с элементами драматизации способствуют раскрытию и совершенствованию потенциала самовыражения. сенситивный тренинг -тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства

Слайд 7

Этапы групповой работы формирование проблем; решение проблем уточнение решаемой проблемы, более глубокое осознание объективного противоречия, порождающего данную проблему; уточнение направления общей деятельности, ее планирование; исследование (анализ) проблемы; обсуждение альтернатив с руководством, выбор оптимального варианты решения.

Слайд 8

Основные стадии группового развития 1-й — целенаправленное, теплое, основанное на понимании профессиональное взаимодействие между профессиональным социальным работником и членами группы; 2-й — управление групповым процессом, осуществление взаимодействия между всеми членами группы; 3-й — установление вербальной коммуникации между членами группы; 4-й — установление невербальной коммуникации между членами группы; 5-й — целенаправленный выбор и создание членами группы необходимой терапевтической среды.

Слайд 9

Стадия ориентации — каждый клиент осознает себя в качестве члена группы: происходит выбор ролей, ориентации в складывающейся ситуации, проявляются определенные страхи перед неизвестными формами взаимодействия. На этой основе формируется « псевдосплоченность ». Стадия власти — оформляются роли в группе: идет борьба за лидерство, растет сопротивление; может возникать агрессия в отношении одного (или нескольких) из членов группы ; оформляются нормы и ценности при непосредственном участии группы . Стадия переговоров — происходит структурирование группы: оформляется групповая позитивная сплоченность; совместно вырабатываются цели, роли и задачи группы; выявляются сходные проблемы и эмоциональные переживания . Функциональная стадия — стадия активно работающей группы: заинтересованность в разрешении проблем; поддержка членов группы друг другом; искренность и спонтанность — характерные тенденции группового развития; стадия принятия решения . Стадия распада группы — ситуация, когда отдельные члены группы и группа в целом приходят к осмыслению и решению своих проблем; формулируется задача завершения совместной групповой деятельности.

Слайд 10

Кодекс поведения в группе слушай внимательно все выступления; не критикуй высказываемые идеи; воспринимай все предложения положительно; не перебивай выступающего, соблюдай тишину; избегай дебатов и философских рассуждении; не стесняйся высказывать свое мнение - самое простое предложение часто бывает гениальным; не ошибается тот, кто ничего не делает; соблюдай личные права членов группы: право выдвигать идею; право отстаивать свою точку зрения; право на обдумывание; право на пересмотр, уточнение своей позиции, выдвижение нового предложения; не обижайся; будь доброжелательным; не допускай чрезмерной фамильярности в общении с другими; каждый член группы ответственен за результативность работы. Успех и неудачу делим поровну.

Слайд 11

Заключение Работа в группах широко применяется в социальной работе. Она позволяет личности быть независимой, более раскрепощенной. Основные задачи групповой работы помощь во взаимодействиях с другими людьми, решение проблем с общением и взаимодействием, социальное развитие и изменение окружающей социальной среды. Группа – не только некоторое количество людей, собранных вместе. Это система, в ней имеется особая атмосфера, которая выражается в словах, мимике, позах, жестах и которая передается всем индивидам. В процессе групповой деятельности происходит осмысление личностных нужд и потребностей, вырабатываются цели и задачи последующих встреч, намечаются принципы и методы самопомощи.

Слайд 12

Список литературы 1. Фирсов М.В. Теория социальной работы М., 2000. 2. Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика. ИНФРА-М., 2002. стр. 36-46 3. Социальная работа. П\р Курбатова. Р-н-Д 2000. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод групповой работы учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения.

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи пр...

Конспект урока по теме "Разветвляющийся алгоритм" с использованием метода групповой работы

Конспект урока по теме  "Разветвляющийся алгоритм" с использованием метода групповой работы.К конспекту прилагается презентация, контрольная работа (4 варианта), задачи для практической работы (4...

Метод групповой работы на уроке

"Метод групповой работы на уроке" презентация...

Презентация по теме "Использование метода групповой работы на уроках русского языка и литературы"

Плюсы и минусы групповой работы:плюсы- повышается учебная и познавательная мотивация- снижается уровень тревожности учащихся- в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.- ...

Презентация по теме "Использование метода групповой работы на уроках русского языка и литературы"

Плюсы и минусы групповой работы:плюсы- повышается учебная и познавательная мотивация- снижается уровень тревожности учащихся- в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.- ...

Доклад с заседания МО «Применение методов групповой работы на уроках технологии»

Пусть ум и руки Ваши родят лишь чудеса,И мир станет прекрасней от мудрости творца!...

Статья "Тренинг - эффективный метод групповой работы"

Социальное окружение ребёнка является основным источником его развития, поэтому важно не то, что ребёнок может делать здесь и теперь, а то, что он сегодня может выполнить с помощью взрослого или в сов...