Система оценивания образовательных достижений
статья по биологии

Наталья Владимировна Агапитова

Оценочные инструменты позволяют отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При правильном определении целей достижения образовательных результатов и способов их оценки данные инструменты дают учителю необходимую информацию. Благодаря критериальному подходу осуществляется обратная связь с учениками и родителями, которая более информативная, чем традиционные оценки. Такой подход более трудоемкий, чем выставление оценок, но он эффективнее обеспечивает решение задач современного образования

Методы и формы оценивания метапредметных результатов:

В соответствии с ФГОС образовательном процессе оценивается уровень сформированности личностных результатов, которые проявляются в:соблюдении норм и правил поведения, принятых в нашей школе; участии в общественной жизни школы и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy.docx133.21 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений:

Оценочные инструменты позволяют отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При правильном определении целей достижения образовательных результатов и способов их оценки данные инструменты дают учителю необходимую информацию. Благодаря критериальному подходу осуществляется обратная связь с учениками и родителями, которая более информативная, чем традиционные оценки. Такой подход более трудоемкий, чем выставление оценок, но он эффективнее обеспечивает решение задач современного образования. 

МЕТОДЫ:

  •  диагностическое (стартовое, текущее) оценивание
  • срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

Методы оценивания

В качестве примеров методов оценивания можно назвать следующие:

1. Тест.

2. Экспресс-опрос («летучка»).

3.Расширенный опрос.

4.Игровые методы оценивания.

5.Контрольное упражнение.

6.Наблюдение.

7.Самооценка.

8.Беседа (общая дискуссия, обсуждение, подведение итогов) и др.

Методы системы оценивания, которые уже давно используются при без отметочном обучении (например: в первом классе):

 - лесенки достижений, где помещенная на ту или иную ступеньку лесенки фигурка символизирует исходный уровень владения данным навыком;

 - волшебные линеечки подробно описанные в книге «Оценка без отметки» Г.А. Цукерман;

 - листы индивидуальных достижений, где закрашивание определенной клетки фиксирует формирование определенного навыка на данном этапе;

 - листы наблюдений и д

ФОРМЫ:

  • устные ответы учащихся;
  • письменные работы;
  • практические задания.

Приёмы  формирования навыков самоконтроля и самооценки, которые можно использовать  на уроках: лесенка, проговаривание, взаимопроверка, листы достижения

Формы оценивания

1. Устный опрос

2. Письменная самостоятельная работа

3. Диктанты

4. Контрольное списывание

5. Тестовые задания

6. Графическая работа

7. Доклад

8. Изложение

9. Творческая работа

10. Диагностическая контрольная работа

11. Итоговая комплексная работа

12. Контроль техники чтения

Формы оценивания во внеурочной деятельности

1.Участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях

2.Активность в проектах и программах

3.Творческий отчет

Виды контрольно-оценочных действий учащихся:

1 Входной контроль (стартовая работа)

Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний. Фиксируется учителем в оценочном листе.

 2. Диагностическая работа

Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (линеечки, лист умений) .

 3. Проверочная работа

Проверяется уровень освоения учащимися предметных способов действия. Представляет собой задания разного уровня сложности. Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням и диагностирует уровень овладения способами учебного действия.

  1. Проектная работа

Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей. Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам.

  1. Итоговая проверочная работа

       

C:\Users\admin\Desktop\ната.bmp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

Система оценивания образовательных достижений учащихся

Выступлкние на педсовете  «Система оценивания образовательных достижений учащихся: проблемы, необходимость реальность»Система оценивания образовательных достижений учащихся...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...