Самоанализ урока " Строение клетки" ( 5 класс)
материал по биологии (5 класс)

Чернова Оксана Михайловна

Самоанализ  урока биологии " Строение клетки" 5 класс  в соотвествии с требованиями обновленного ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_stroenie_kletki.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока биологии в 5 А классе

учителя Черновой О.М.

Тема урока:  Строение и разнообразие клеток.

Тип урока получение новых знаний, вид урока – урок диалог

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуально - групповая

Преобладали методы эвристической беседы, частично – поисковый, исследовательский.

Использовала элементы технологии развивающего обучении, здоровьесбережения.

Цель урока:  познакомиться со строением клеток, выяснить черты сходства и различия между клетками организмов разных царств, 

создать условие для формирования у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение; логически мышлить

продолжить  формировать умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, работать в пара и группе.

При планировании урока учитывались индивидуальные особенности учащихся. В соответствии с целью урока был произведён отбор содержания материала, ресурсов урока. Класс для работы был разбит на группы, в состав которых входили ребята разного уровня обученности. Такое распределение в группах направленно на формирование умений работать в группе: умение слушать друг друга, уметь проводить  взаимопомощь  и взаимоконтроль..

Структура урока соответствовала типу  урока. Этапы соблюдались в последовательности и  времени.

 Этап актуализации знаний прошел в виде беседы и работы с тестированными заданиями парами. Такой вид деятельности позволил  вспомнить  и осмыслить известный материал, подготовится к этапу целеполагания.  Ребята сами сформулировали цель и тему урока.

На этапе изучения нового материала   организовала побуждающую беседу и  работу в группах по  получению новой информации  и использованием подготовленных заданий по карточкам , учебнику.

Новый материал по строению клетки был систематизирован учащимися  при обсуждении полученной информации, а при выполнении лабораторной работы был подтвержден и расширен.

Этап первичного закрепления знаний был реализован через работу в группах по заполнению таблицы, используя различные источники информации.

Этап  рефлексии проведен в виде самооценки работы на уроке.

Для усвоения основного материала  были использованы группы методов:

  1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные методы обучения –разъяснения и пояснения преподавателя, словесное акцентирование на наиболее значимых положениях, свойствах.

Наглядные методы обучения (рисунки, схемы, таблица лабораторная работа) обеспечили визуальное восприятие действительности.

Практические методы обучения. Во время использования практических методов обучения применяются приемы: постановки задания, планирования его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля.

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

- обеспечение возникновения положительных эмоций по отношению к учебной деятельности;

- создания на занятии ситуаций значимости изучения нового материала (научность, связь с жизнью, систематичность и последовательность, комплексное образовательное, воспитывающее и развивающее влияние)

Учебно - познавательная активность учеников  во время урока достаточно  высокая, что позволило учащимся получить большой объем учебной информации.

Поставленные цели  удалось реализовать, что  обеспечило  достижение планируемых результатов

 Метапредметные:        

• целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную;

• умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными  задачами);

• умение работать  в паре, группе,

формировать умения работать с различными источниками информации, схемами, рисунками); овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

• устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения

Предметные:

• формирование понятия о строении клетки и ее частей, навыка работы с микроскопом

Личностные:

• формирование представления о единстве всего живого, целостного мировоззрения

• воспитание культуры поведения на уроке, развивать познавательный интерес к биологии;  формирование  навыка самоконтроля и самооценки

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;

• адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Самоанализ урока. 5 класс. История Древнего мира.

самоанализ урока по истории древнего мира, в 5 классе по теме: "Древний Рим" по ФГОС...

Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»

Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»...