Открытый урок для конкурса Учитель года «Доказательства животного происхождения человека»
план-конспект занятия по биологии (8 класс)

каляпин юрий валерьевич
Тема урока: Доказательства животного происхождения человека Раздел «Происхождение человека» Цель: обобщить, углубить и систематизировать знания о роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза, формирование материалистического представления о происхождении человека из мира животных. Задачи: Образовательная: - расширить представления учащихся о происхождении человека из мира животных; формировать у учащихся понятие о положении человека в мире животных Развивающая: расширения кругозора; развивать умения применять знания в повседневности. Воспитательная: формировать уважительное отношение к чужому мнению; стимулировать развитие познавательного интереса. Тип урока: По дидактической цели: урок изучения нового материала; По способу организации деятельности: индивидуально-групповая; По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый. Методы: Основной: проблемно-поисковый (решение проблемной задачи); Дополнительные: • словесные (беседа, диалог); • наглядные (презентация, схема, таблица презентации); • практически (работа с карточками); • дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение). Средства обучения: текст, схемы и таблицы Оборудование: ПК; проектор; мультимедийная презентация к уроку. Форма учебной деятельности: индивидуальная; групповая. Планируемые результаты: раскрыть происхождении человека, сформировать у учащихся представление о родстве человека и животных. Постановка проблемного вопроса опирается на имеющиеся знания у обучающихся. Учащиеся сами определили тему урока и сформулировали его цель. Необходимые термины, схему, данные зафиксировали в таблицу. На стадии рефлексии учащимися подводится итог сегодняшней работы. Это осуществляется с помощью самооценки по пятибалльной системе. На уроке продолжалось формирование речевых навыков, а конкретно – навыков монологической речи в ответе на конкретно поставленные вопросы. В процессе обучения было использовано различное оборудование, помогающее удержать внимание обучающихся. Для успешного управления классным коллективом учащимся предлагались задания, соответствующие их способностям и уровню мотивации. С помощью работы в группах обучающиеся могли повышать познавательный интерес. Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, проведена динамическая пауза. Дети получили творческое домашнее задание, которое является продолжением, начатого на уроке. Считаю, что моя деятельность в целом была успешной, и поставленные мною цели и задачи были достигнуты.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка открытого урока районного конкурса "Учитель года-2013"

Ход урока1.Орг. момент.  Здравствуйте,    дорогие  дамы и господа!  Позвольте представиться, Я Высочина Е.Д. Работаю в Обливской средней школе№1. Рада, что именно с...

Конспект открытого урока к конкурсу "Учитель года -2015" школьный этап Тема: "Совершенствование элементов баскетбола (передач) через игровые задания, игры. "

На уроке использованы игровые методы,  закрепление правил игры баскетбола в игре ""упрощенный баскетбол"основана на передачах , без ведения мяча  (в игре используются следующие  правила...

Анализ открытого урока для конкурса "Учитель года-2015" по обществознанию за 6 класс по теме "Гражданин-Отечества достойный сын".

Даггый урок был разработан и проведен в рамках муниципального конкурса "Учитель года -2015" в городе Сосногорске. При разработке презентации  была так же оказана помощь завучем школы Кочерги...

Разработка открытого урока на конкурс "Учитель года" "Арифметические действия с десятичными дробями"

Разработка открытого урока на конкурс "Учитель года" "Арифметические действия с десятичными дробями". Разработка урок с использование технологии критического мышления...

Фрагмент открытого урока на конкурс "Учитель года"

В архив помещен конспект, презентация и раздаточный материал к уроку....

Открытый урок на конкурс "Учитель года 2022" Тема урока: Придаточные обстоятельственные места

Данный материал представляет собой разработку урока по курсу "Синтаксис сложного предложения" для обучющихся 9 класса. Тема "Придаточные в сложном предложении" довольна сложна в во...