Конспект урока биологии в 7 классе
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Особенности, многообразие и классификация животных. Среды обитания и сезонные изменения в жизни животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_klassifikatsiya_zhivotnyh_7_klass.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока биологии

Учитель биологии Ткаченко А.С.

Тема: Особенности, многообразие и классификация животных. Среды обитания и сезонные изменения в жизни животных.

Цель:сформировать общие представления о Царстве Животных, познакомиться с разнообразием видов животных и сред их обитания, изучить сезонные изменения в жизни животных

Планируемые результаты:

1.Предметные: уметь отличать царство Животные от других царств живой природы, знать особенности строения животного организма, уметь составлять последовательную цепочку соподчинения основных систематических категорий в царстве животных. Знать среды обитания и понимать сезонные изменения в жизни животных.

2.Метапредметные:Формирование выстраивания логических цепочек, владеть биологической терминологией, познавательной активности, умозаключений и суждений. Уметь анализировать полученную информацию; развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения, систематизации знаний о природе.

3.Личностные:формирование экологического мировоззрения. Развитие познавательного интереса, воспитание культуры нравственного поведения по отношению к животным.Понимание красоты и значимости животного мира.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование:учебник, тетрадь

Ход урока

1.Организационный этап

Доброе утро, ребята! Я рада видеть ваши добрые и счастливые лица.Садитесь.  Прозвенел и смолк звонок,Значит снова на урок.Все друг к другу повернулись.Все друг  другу улыбнулись. Повернувшись и ко мне, Улыбнитесь-ка и мне. Начинаем наш урок, Запасаем знаний впрок!

Чтобы наши занятия были безопасными, повторим правила ТБ!!!

2.Обозначение целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

«Зарядка для ума»

За лето вы отдохнули, набрались сил, стали взрослее, умнее и теперь можете разгадать любые загадки.

1.  В сказке «Конек-горбунок» есть фраза «чудо-юдо рыба-кит». Что неверно в этой фразе? (кит-не рыба)

2. А. Н. Плещеев: 
Травка зеленеет. 
солнышко блестит, 
Ласточка с весною 
в сени к нам летит. 
Дам тебе я зёрен, 
а ты песню спой, 
Что из стран далёких 
принесла с собой (ласточка ест насекомых)

3. в басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»: 
Попрыгунья Стрекоза 
Лето красное пропела, 
Оглянуться не успела, 
Как зима катит в глаза. (стрекоза не поет и не прыгает)

4. Есенин С

Где-то плачет иволга, 
схоронясь в дупло, 
Только мне не плачется- 
на душе светло. ( иволга вьет гнезда)

Животные окружают нас повсюду, сложно представить мир без птиц, поющих в парках, без кошек, согревающих холодными вечерами. Удивляет и поражает их разнообразие.

Давайте запишем темуурока: Особенности, многообразие и классификация животных. Среды обитания и сезонные изменения в жизни животных.

Ребята, посмотрите на тему и скажите, какие мы поставим сегодня цели и задачи?Где могут пригодиться вам, полученные знания?

3. Актуализация знаний. Обобщение и систематизация

Давайте вспомним, какими свойствами обладают живые организмы?

Свойства живого:

Дыхание, Питание, Выделение,Движение, Рост, Развитие, Размножение, Раздрпажимость,обмен веществ.

В чем отличие животных от растений?

Отличительные признаки животных:

1.Питаются готовыми органическими веществами (гетеротрофы).

2. Ограниченный рост

3. В клетке нет пластид, не способны к фотосинтезу.

4. Активно передвигаются.

Животные: Одноклеточные и Многоклеточные( есть системы органов: опорно-двигательная, выделительная, кровеносная, дыхательная, половая,нервная система)

4. Изучение нового материала

Животных на нашей планете много, их можно делить на позвоночных и беспозвоночных.

Чтобы ориентироваться в многообразии животного мира, ученые дают им названия и объединяют в систематические единицы – таксоны.

Для животных систематические таксоны следующие:

Царство     Животные

ПодцарствоОдноклет. И Мнококл.

Тип

Класс

Отряд

Семейство

Род

Вид

Царский Терем Кто Откроет Сразу Рыцарем Вернется

Пример

Царство Животные

Подцарство Многоклеточные

Тип Моллюски

Класс Брюхоногие моллюски

Отряд Легочные улитки

Семейство Улитковые

Род улитка

Вид улитка виноградная

Особь- самостоятельный организм, который питается, дышит, растёт, выделяет продукты обмена.

Особь рождается и умирает, а жизнь на земле идёт, потому что особи живут не по одиночке.

Вид – основная систематическая единица.

Вид- совокупность особей, сходных по строению, которые могут давать плодовитое потомство и занимают определенную территорию.

Карл Линней дал видам двойное название первое слово (существительное) –род, второе слово (прилагательное) – определяет вид.

Пример: воробей полевой и воробей домовой.

На разных языках мира виды звучат по разному, поэтому единый язык систематики, понятный всем ученым – латинский.

5. Закрепление

Работа с карточками!!!

6. Изучение нового

Среда обитания- все,что окружает живые организмы там, где они живут.

  1. Наземно-воздушная
  2. Почвенная
  3. Водная
  4. Организменная

В среде обитания животные распределяются неравномерно, а населяют наиболее благоприятные участки – места обитания.

Экологическая группа- объединение нескольких видов животных со сходным образом жизни и сходным местом обитания. Например, летающие, водные, почвенные.

Форма и строение тела соответствует образу жизни и среде обитания!

Все животные связаны между собой пищевыми связями (растительноядные, хищники, паразиты).

Сезонные изменения животных

Смена дня и ночи (дневные и ночные)

Смена сезонов года – спячка, размножение и т.п.

Птицы, не способные найти еду улетают в теплые края, ящерицы переходят в состояние покоя.

Изменение длины светового дня (линька)

Биологические часы-способность ориентироваться во времени ( пение птиц)

7. Закрепление

Установите соответствие

Среда обитания

Организмы

1.Наземно-воздушная

Скат, бабочка,крот, аскарида,окунь, белка, сокол, дождевой червь, блохи

2. Водная

3.Почвенная

4.Организменная

8. Домашнее задание

Учить записи в тетради, пар.1,2 читать

9. Рефлексия

На уроке я узнал…

Меня удивило…

Я не разобрался…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока биологии 6 класс тема:" Строение цветка"

Урок по программе Пономаревой 6 класс, с двумя презентациями, дает полный материал по программе, в помощь молодому учителю....

Конспект урока биологии 6 класс"Вода"коррекционная школа 8 вида

Урок биологии в 6 классе "Вода" коррекционной школе 8 вида.В ходе урока учащимися выполняется практическая работа.Цель: обобщение знаний по свойствам воды....

Конспект урока биологии 6 класс "Условия прорастания семян"

Урок - исследование, основанный на исследовательской работе одной из учениц класса...

Конспект урока биологии 7 класс "Размножение и развитие птиц"

Урок изучения нового материала. Используется работа в группах. Каждая группа получает свое задание (работа с дополнительной литературой, выполнение лабораторной работы). В конце урока все данные, кото...

Конспект урока биологии 11 класс Тема урока: Становление эволюционных представлений

Конспект урока  биологии 11 классТема урока: Становление эволюционных представлений...

Конспект урока Биология, 6 класс Тема урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»

План - конспект урока по биологии по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"...