Самостоятельная работа "Грибы. Лишайники. Водоросли"
методическая разработка по биологии (7 класс)

Самостоятельная работа с заданиями по типу ВПР. 2 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_griby_lishayniki_vodorosli.docx367.2 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

1. Охарактеризуйте группу Лишайников. Строение и значение в жизни человека.

2. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Ламинария

В холодных морях можно встретить заросли ламинарии сахаристой – представителя отдела_______(А) водоросли – ламинарии сахаристой. Она прикрепляется к подводным камням тонкими _______(Б), от которых вверх отходит слоевище длиной до 5,5 метров. Ламинария съедобна и продается под названием «_______(В)».

Список слов:

1) морской салат

2) морская капуста

3) зелёная

4) корень

5) ризоид

6) бурая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

3. Установите соответствие между характеристиками и царствами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦАРСТВА

А) могут формировать плодовые тела                         1) Растения

Б) содержат хлорофилл                                                  2) Грибы

В) клеточные стенки образованы хитином

Г) имеют вегетативные органы

Д) целлюлоза в оболочке клеток

Е) в клетках накапливается крахмал

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

4. Верны ли следующие суждения о разнообразных грибах?

А. Головня – плесневый гриб, вызывающий порчу продуктов.

Б. Дрожжи – гриб, не образующий мицелия, размножается почкованием.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

5. Предложите основание, согласно которому, перечисленные ниже грибы можно разделить на две группы – по три представителя в каждой.

Три основных защитных шага от фитофторы, которые нужно совершить уже сейчасОпенок летний, мицелий (разные носители) купить в интернет-магазине Чистый  Мир.Трутовик настоящий — Википедия

Фитофтора

Опёнок осенний           Трутовик ГлавАгроном - Спорынья зерновых – серьезная фитосанитарная проблема в России

Маслёнок зернистый (Suillus granulatus)Белый гриб (летний) - отзывы покупателей на Мегамаркет

Спорынья                                  Маслёнок                              Белый гриб

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены грибы, общее название для каждой группы грибов и перечислите грибы, которые Вы отнесли к этой группе.

Номер группы

Какое основание

позволило разделить

грибы?

Как называется

данная группа

грибов?

Какие грибы относятся

к данной группе?


Вариант 2.

1. Охарактеризуйте группу водорослей. Строение и значение в жизни человека.

2. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Дрожжи

Дрожжи – это микроскопические грибы, с давних пор применяемые человеком. Их используют в виноделии и _____(А). Дрожжи осуществляют процесс ______(Б), во время которого они разрушают сахар и получают энергию для роста и размножения. Бесполое размножение дрожжей называется _______(В).

Список слов:

1) сыроварение

2) фрагментация

3) хлебопечение

4) брожение

5) почкование

6) фотосинтез

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

3. Установите соответствие между характеристиками и царствами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦАРСТВА

А) в составе клеточных оболочек имеется хитин           1) Растения

Б) клетки содержат пластиды                                            2) Грибы

В) питаются готовыми органическими веществами

Г) в клетках накапливается гликоген

Д) могут вызывать порчу продуктов питания

Е) клетки содержат пигмент хлорофилл

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

4. Известно, что ламинария сахарная – многоклеточная съедобная Бурая водоросль. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Под названием «морская капуста» ламинария поступает в продажу в сушёном, мороженом или консервированном виде.

2) Срок жизни одной особи может составлять 11–18 лет.

3) Растут ламинарии в северных морях, образуя «водорослевые леса».

4) Благодаря содержанию йода порошок ламинарии применяется в медицине.

5) Таллом ламинарии достигает 20 метров, прикрепляясь к грунту нитевидными ризоидами.

5. История открытия какого вещества перед вами? Какую роль в жизни человека оно играет.

В 1928 г. Александр Флеминг проводил исследование стафилококка, достаточно распространённой бактерии, являющейся возбудителем многих заболеваний. После отпуска, проведённого с семьёй, учёный вернулся в свою лабораторию. Перед отъездом он собрал чашки Петри с разными образцами (культурами) стафилококков на столе в углу лаборатории. По возвращении он увидел, что на питательной среде из агар-агара в одной из чашек Петри появился плесневый гриб (сизая плесень), а вокруг плесени была область, в которой бактерии отсутствовали. В других чашках Петри плесень не появилась, а колонии стафилококков были в норме.

Рис. Сизая плесень на агаре. Светлое кольцо вокруг плесени – область, где бактерии отсутствуют.Что будет, если случайно съесть плесень и можно ли ее срезать? - Hi-News.ru

5.1 Какой вывод сделал А. Флеминг после своего «незапланированного эксперимента»?

Отметьте один верный вариант ответ:

А. Бактерии погибли от длительного хранения.

Б. Плесень вырабатывала вещество, вызывающее гибель бактерий.

В. В присутствии плесени бактерии никак не изменили свое поведение.

Г. В чашку Петри с плесенью попала капля дезинфицирующего вещества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа-кроссворд по теме "Водоросли"

Работа может быть использована для организации тематического контроля знаний по теме "Водоросли"....

Разработка урока по биологии 5 класс по ФГОС "Бактерии, Грибы,Водоросли,Лишайники, Мхи"

Урок разработан для 5 класса по ФГОС по программе "Школа 2100"...

Конспект урока биологии в 6 классе по теме «Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли»

Цель урока: Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками строения и процессами жизнедеятельности одноклеточных зеленых водорослей как представителей низших растений, их приспос...

Кроссворды по темам "Водоросли", "Лишайники". 5 класс

Предназначены для работы на уроке....

Самостоятельная работа по биологии "Водоросли" 7 класс

Самостоятельная работа по биологии "Водоросли" 7 класс...

тест по теме " Лишайники и водоросли"

Тест по теме " Лишайники и водоросли", 5 класс...