Внеурочное мероприятие "Ярмарка знаний"
план-конспект занятия по биологии (6 класс)

Буянтуева Баярма Борисовна

Непрерывный, целенаправленный и систематический процесс воздействия учителя на ученика проходит не только во время учебы, но и вне урока. Мероприятие, проводимое во внеурочное время, способствует формированию интеллектуального, нравственного, коммуникативного потенциала учащихся. Одной из распространненных форм работы учителя является внеурочное мероприятие, посвященное месячнику "Золотая осень", проводимое ежегодно в сентябре месяце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologicheskaya_igra.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Биологическая игра «Ярмарка знаний»

Учитель: Буянтуева Б.Б.

Непрерывный, целенаправленный и систематический процесс воздействия учителя на ученика проходит не только во время учебы, но и вне урока. Мероприятие, проводимое во внеурочное время, способствуют формированию интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического потенциала учащихся. Одной из распространенных форм работы учителя биологии со школьниками является внеклассное мероприятие, посвященное месячнику «Золотая осень», проводимое ежегодно в сентябре месяце.

Мероприятие проводилось в 5-6 классах под названием «Ярмарка знаний». На этапе подготовки к проведению игры «Ярмарка знаний» учащиеся получили задания приготовить название, девиз и эмблему команды. При подготовке к игре опиралась на активность, интересы и знания учащихся.

Форма проведения мероприятия - биологическая игра.

Цель мероприятия: развить умения использовать знания, полученные ранее при изучении «Окружающий мир» в начальной школе,; сравнивать, анализировать; расширить кругозор учащихся; вызвать интерес к окружающему миру, бережного отношения к природе; воспитание чувства коллективизма, уважения друг к другу; ответственности за общее дело.

Оборудование: конверты с карточками: для каждой команды, на доске красочно оформленные названия ярмарочных рядов; таблички - анаграммы, стеклянные банки с номерами, проектор, компьютер, слайды.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня у нас в рамках месячника «Золотая осень» биологическая игра «Ярмарка знаний».

Что такое «ярмарка»? По толковому словарю русского языка Ожегова слово (ярмарка» означает «...большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно и, тоже время».

Сегодня и у нас будут развлечения. Но самоё главное на ярмарке - это торг  и товар. Я - покупатель, а вы - купцы. Ваш товар знания, и всем хочется,  чтобы товар оказался добротном, не залежавшимся. Совершая торг, я, возможно, куплю ваши знания. Продав свой товар, вы станете очень состоятельными людьми, у вас появится капитал, который обычно сохраняют в самом надежном месте - банке. Поэтому у нас тоже будут свои ярмарочные банки.

(Ведущий раздает на каждую команду стеклянные банки с написанными на них номерами команд - купцов).

Каждая ярмарка славится своими торговыми рядами, Обратите внимание на схему на доске. В качестве валюты у нас будут белые листочки бумажек, штрафные очки - желтые бумажки.

Итак, начинаем торги.

1.«        Ваш товар».  Дома вы должны были приготовить свой товар - название, девиз и эмблему команды. Выгодно представляйте свой товар.

Каждая команда - купцов выставляют свой товар на аукцион, т.е. название, девиз. эмблема. ( После выступления каждой команды аплодисменты).

Оценивается по 3 балльной системе.

2.«Аукцион».        Я задаю командам вопросы, отвечает тот, кто быстрее поднял руку. Если ответ правильный, я покупаю ваш ответ. 1 правильный ответ - одно очко.

  1. Кто        на себе свой домик носит? (улитка)

2. Мастер        шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл?(еж)

3.   Всех за день навещу, все что знала, сообщу. (сорока)

4. У кого впереди шильце, сзади вильце, а на груди белое полотенце

(ласточка)

                ,

5 Зверь я горбатый, нравлюсь я ребятам (верблюд)

  1. Не птица, а летает. С хоботом, а не слон. Никто не приручал, а на нос садится. Про кого так говориться (муха)
  2. Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы (червяк)
  3. Кто то мшистой мокрой тропке словно мячик скачет ловкий (лягушка)

3.«Сочини        историю». Сейчас каждая команда получит опорные слова. Нужно соединить их в рассказ, у которого есть только начало. (4 мин)

- Солнце медленно покатилось за край Земли... (Сова, цветы , Бабочка, птица.)        

- В        последних лучах заката... (Облако, лошадь, пень, дождь.)

- Тихий        теплый вечер неслышно ступал по тропе... (Жук, капли, шиповник, лягушка.)

4.«Сказочные        растения». Вспомните, какие сказки связаны с растениями и плодами? Вам дается 3 мин по истечению, которого вы называйте сказки. Названия сказок записать на листочке.

5.«Ловкость        рук». Какая ярмарка без упражнений? С каждой команды по 1 участнику. Необходимо из колбы перелить в пробирку воду, так, чтобы как можно меньше расплескать воду. Время на выполнение 10 сек.

6.«Заморочки        из бочки». Вам нужно догадаться, что за предмет лежит в ящике и написать ответ на листе. По моему знаку команды должны поднять листок с ответом. Внимание вопрос! Предмет, лежащий в ящике, является легким как пушинка, может быть всех окрасок, в нем можно упаковать подарок, он может быть сам подарком, радовать и украшать, на нем можно написать любые слова. (Воздушный шар).

7.«Перевертыши».        Составьте названия известных деревьев из слогов на карточках.

Содержание карточек - анаграмм:

На-сос (сосна), Ни-вен-ца-лист (лиственница), Поль-то(тополь) Рис-па- ки (кипарис), Тан-каш (каштан) ,Би-ря-на (рябина)

8.«Кроссвордиада».        Каждому капитану команды дается на карточке кроссворд. Учитывается быстрота(1 очко) и правильные ответы. (2 мин).

Домашняя птица (гусь)

Самьй ленивый зверь. (ленивец)

Самая маленькая лошадь (пони)

Большое морское животное (кашалот)

Зверек, живущий под землей (крот)

Самое умное животное.(дельфин)

г

2

Е

Зп

4

А

5

Р

д

9.«Мусоробол». Итак, мы переходим к последнему конкурсу нашей ярмарки - соревнованию. Не секрет, что гуляя, к примеру, по ярмарке, мы часто оставляем после себя самые разнообразные кучи мусора, бумажек и т.д. Это бывает даже тогда, когда урны находятся рядом. Просто мы в них даже попасть не можем. Вот и проведем соревнования. С каждой команды по 1 уч- ка Ему нужно точно в урну бросить клочок бумаги. За точное попадание 1 очко 2 раза). Итак, начинаем игру «мусоробол».

Подведение итогов. Подсчитываем валюты в байках. какой команды

больше всех очков, тот победитель. Итак, мы определили наиболее ловких,

удачливых купцов, ставших благодаря своему товару состоятельными людьми.

Спаси о всем за участие! Еще раз напоминаем вам, природа - это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто. Где чисто там всегда приток хорошей чистой энергии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие, смотр знаний в начальных классах

Разработка, позволяющая провести смотр знаний в начальной школе силами старшеклассников. В работе используется интерактивная доска и ПО "Smartnotebook", включающая приложение для проверки  вычисл...

Внеурочное мероприятие "Музыкальный марафон знаний"

Данное мероприятие разработано для учащихся 7 классов....

Использование технологии деятельностного подхода (ТДП) как средства для самостоятельного получения новых знаний на уроках математики и внеурочной работе

В настоящее время стремительно возрастает объем информации, которая используется для практической жизни. В данных условиях необходим человек, обладающий не только некоторой фиксированной суммой знаний...

Взаимосвязь урочной и внеурочной работы в формировании компетенций учащихся и повышения качества их знаний при изучении регионального курса географии.

Методическая разработка о взаимосвязи урочной и внеурочной работы в формировании компетенций учащихся и повышения качества их знаний при    изучении регионального курса географии....

Программа внеурочной деятельности (интеллектуальное развитие) "Планета знаний"

Программа внеурочной деятельности (интеллектуальное развитие) "Планета знаний" предназначена для учащихся 5 классов. Рассчитана на 34 часа....

Обобщение педагогического опыта «Систематизация знаний о народной кукле во внеурочной деятельности»

Актуальность темы заключается в необходимости возрождения и развития русской, народной, традиционной материальной культуры на основе обобщения и систематизации знаний о народной кукле и связанн...