Программа элективного курса "Жизнь как наука" ( для работы с одаренными детьми)
рабочая программа по биологии
Рабочая программа "Жизнь как наука" разработана для одарённых детей, заинтересованных в углублённом изучении биологии и подготовке к олимпиадам и конкурсам. Программа направлена на развитие критического мышления, исследовательских навыков и углублённого понимания биологических процессов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 3 имени Б.В.Шапошникова" г. Брянска
Приложение № _____ к ООП СОО утверждённой приказом от ___.08.202__ №____
Рассмотрено на заседании МО «Согласовано»
Протокол №1 от __.08.202___ заместитель директора по УВР
Руководитель МО: _________________/________/
_____________/______/ ____.08.202__
Программа элективного курса
«Жизнь как наука»
( для работы с одарёнными детьми )
Уровень образования: основное и среднее общее
Количество часов: 34
Учитель: Лебедько Ирина Николаевна
Брянск, 2024 г.
Рабочая программа по биологии "Жизнь как наука" для одарённых детей
▎Пояснительная записка
Рабочая программа "Жизнь как наука" разработана для одарённых детей, заинтересованных в углублённом изучении биологии и подготовке к олимпиадам и конкурсам. Программа направлена на развитие критического мышления, исследовательских навыков и углублённого понимания биологических процессов.
▎Цели программы
1. Развить у учащихся глубокие знания в области биологии.
2. Подготовить учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах.
3. Формировать навыки научного поиска и анализа информации.
4. Способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности.
▎Задачи программы
1. Изучение ключевых тем биологии: клеточная структура, генетика, экология, эволюция.
2. Проведение практических исследований и экспериментов.
3. Подготовка к участию в научных конкурсах и олимпиадах.
4. Развитие навыков работы с научной литературой и современными методами исследования.
▎Планируемые результаты
• Предметные результаты:
• Углубленное понимание основных биологических концепций.
• Умение проводить эксперименты и анализировать их результаты.
• Знание современных методов исследования в биологии.
• Метапредметные результаты:
• Развитие критического мышления и аналитических навыков.
• Умение работать в команде и представлять результаты исследований.
• Навыки поиска и анализа информации.
• Личностные результаты:
• Формирование интереса к научной деятельности.
• Развитие самостоятельности и ответственности за результаты своей работы.
• Умение ставить цели и достигать их.
▎Поурочное планирование (34 часа)
| Час | Тема урока | Цели и задачи | Методы и формы работы |
|- Поурочное планирование (34 часа)
| Час | Тема занятия | Содержание | Методы и формы работы |
|-----|--------------|------------|-----------------------|
| 1 | Введение в курс | Цели и задачи курса, знакомство с олимпиадными заданиями | Обсуждение, презентация |
| 2 | Основы клеточной биологии | Структура и функции клеток, клеточный цикл | Лекция, работа с микроскопом |
| 3 | Молекулярная биология | ДНК, РНК, белки; репликация и трансляция | Исследовательская работа |
| 4 | Генетика | Законы Менделя, генетические заболевания | Решение задач, дискуссия |
| 5 | Эволюция | Теория эволюции Дарвина, механизмы эволюции | Лекция, групповые проекты |
| 6 | Экология | Экосистемы, биосфера, экологические взаимодействия | Полевая работа, экскурсия |
| 7 | Анатомия человека | Организация систем органов (дыхательная, кровеносная) | Модели, анатомические препараты |
| 8 | Физиология человека | Функции органов и систем организма | Лабораторные работы |
| 9 | Ботаника | Строение растений, фотосинтез, размножение | Экскурсия в ботанический сад |
| 10 | Зоология | Классификация животных, адаптации | Групповая работа |
| 11 | Биохимия | Основные метаболические процессы в живых организмах | Лабораторные исследования |
| 12 | Микробиология | Роль микроорганизмов в экосистемах и медицине | Эксперименты |
| 13 | Биотехнология | Применение биотехнологий в медицине и сельском хозяйстве | Проектная работа |
| 14 | Подготовка к олимпиадам (часть 1) | Решение олимпиадных задач по всем темам курса | Практическое занятие |
| 15 | Подготовка к олимпиадам (часть 2) | Интенсивная подготовка к олимпиадам, анализ ошибок | Симуляция экзамена |
| 16 | Подведение итогов первой половины курса | Рефлексия, обсуждение результатов, тестирование знаний | Обсуждение в группах |
| 17 | Исследовательский проект (выбор темы) | Выбор темы для индивидуального проекта по интересам учащихся | Индивидуальная работа |
| 18-34| Реализация исследовательских проектов | Проведение исследований, подготовка презентаций, участие в конкурсах и олимпиадах. |
▎Литература
1. Краткий курс общей биологии / Под ред. А. Н. Тихомирова.
2. Основы генетики / Молекулярная биология / Под ред. В. И. Станкевича.
3. Экология: Учебное пособие для школьников / Под ред. Н. В. Гришина.
4. Биология: учебник для 10-11 классов / А. А. Зенкин.
5. Научные статьи и журналы по актуальным вопросам биологии.
6.Т. А. Боброва, "Биология: Учебник для старших классов" — учебное пособие по основным темам биологии.
7. А. Н. Кузнецов, "Генетика для школьников" — книга о генетике с задачами для подготовки к олимпиадам.
8. С. В. Сидоров, "Экология: Учебное пособие" — пособие по экологии с практическими заданиями.
▎
Заключение
Рабочая программа "Жизнь как наука" предоставляет уникальную возможность для одарённых детей углубить свои знания в области биологии, развить исследовательские навыки и подготовиться к участию в олимпиадах и конкурсах. Программа направлена на формирование у учащихся интереса к науке и развитие их потенциала как будущих учёных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми школьного НОУ секции естественных наук на 2014-2015учебный год МБОУ "Дмитриевогорская СОШ"
Данный план является частью плана работы школьного научного общества "Совенок" Он включает в себя групповую и индивидуальную работу учителч . Большое внимание уделяетс привлечению к совместной работе ...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....

Элективный курс по математике по работе с одаренными детьми "Поколение Z"
Программа и КТП для 5 классов по работы с одаренными детьми....

Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для работы с одаренными детьми по английскому языку для учащихся 2 класса
Изучение английского языка на современном этапе вызвано важнейшей ролью языка как средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня измен...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...

Рабочая программа элективного курса по истории Отечества для работы с одаренными детьми
Элективные курсы «История в лицах», «За страницами учебника истории. Трудные вопросы истории». Программа курсов для детей с высокими способностями позволяет повысить моти...