Иммунитет
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Урок 17. Иммунитет.
цель: сформировать общие представления об иммунитете.
тип урока: открытия нового знания;
используемые технологии: проблемного обучения, здоровьесбережения
оборудование: презентация, ЭП «Биология», учебник;
Задачи:
образовательные: давать определение - иммунитет; раскрывать механизмы защитных свойств организма человека; классифицировать виды иммунитета; объяснять различия естественного и искусственного иммунитета; понимать роль прививок; называть отличия вакцины от лечебной сыворотки; понимать и использовать понятия: антиген, антитело, фагоцит, лимфоцит, фагоцитоз;
развивающие: формирование работы с текстом; выделять ключевые части текста; формулировать определения; развитие речевых навыков;
воспитательные: оценивать достоверность получаемой информации, используя полученные знания; применять знания для укрепления организма.
План урока:
1. Организационный этап.
2. Актуализация.
2.1 Выполнение заданий в формате ОГЭ « Строение и значение крови» (презентация);
2.2 Самопроверка полученных результатов, самооценка своих достижений.
3. Проблематика (беседа).
3.1 Современного человека окружает масса информации, один из источников – реклама: «Пьём имунели, укрепляем свой иммунитет». Кто ни будь, задумался над этой рекламой, оценил ли её правдивость?
3.2 Мнение учащихся о получаемой информации
3.3 Что бы правильно оценить информацию, о чём надо иметь представление?
4. Целеполагание.
4.1 Изучить всё, что связано с понятием – ИММУНИТЕТ.
4.2 Формулировка темы урока - Иммунитет.
4.3 Постановка опорных вопросов (презентация).
5. Основной этап урока.
Работа с вопросами.
Вопрос 1. Установление понятия – иммунитет (термин на магнитную доску, чтение §15, 1раздел). Осмысление содержания определения. Выделить ключевые слова: способность, распознавать и избавляться от антигенов (термин на магнитную доску)
Вопрос 2. Чем опасно, для организма отсутствие иммунитета?
учащиеся высказывают своё мнение, на основе определения (отсутствие иммунитета приводит к проникновению антигенов в организм и нарушение его жизнедеятельности. Возникает заболевание.
Вопрос 3.Что нужно для обнаружения антигенов?
Работа с тестовыми заданиями, какие вопросы заданий связаны с нашей темой.
Задания к теме « Строение и функции крови»
1. Установите соответствие между форменными элементами крови и их признаками и функциями
2. Установить последовательность процесса свёртывания крови
А) образование тромба
Б) вытекание крови из раны
В) склеивание и разрушение тромбоцитов
Г) процесс образования фибрина
Д) попадание фермента в кровь
3.Выберите три верных ответа из шести предложенных
А) выделяет гормоны
Б) обеспечивает произвольные движения тела
В) транспорт питательных веществ и гормонов
Г) обезвреживание микроорганизмов
Д) передача нервных импульсов
Е) осуществление газообмена
На магнитной доске выделенные термины. Найти взаимосвязь.
Фагоциты пожирают антигены, антитела лимфоцитов их разрушают, всё это процесс обезвреживания микроорганизмов – иммунная реакция.
Записать схемой.
Вопрос 4. Где в организме формируется его защита?
Чтение §15, 1раздел. Выписать органы иммунной системы. Обеспечивают естественным иммунитетом. Дать определение естественный иммунитет.
Вопрос 5. Как активизировать иммунную систему?
Чтение §15, 2 раздел. Учащиеся работают самостоятельно. Знакомятся с понятием вакцина.
Активизировать иммунитет можно искусственно, с использованием медицинского средства - вакцинации.
6. Проверка первичных знаний.
На основе изученного материала, что можно сказать о содержании рекламы?
Кисло- молочный продукт не влияет на иммунную систему, но оказывает благоприятное действие на процессы жизнедеятельности организма.
7. Рефлексия.
Что вы скажите об информации, которую собрали на уроке?
7.1 учащиеся высказывают своё мнение, обсуждают, делают вывод.
8. Д/з продолжить знакомство с иммунитетом своего организма по §15 и записям в тетради, и выполнить письменно задания на с. 79 (3, 4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Иммунитет"
Презентация к уроку по теме: "Иммунитет. Органы иммуной системы человека" 8 класс.Изучение органов иммуной системы. Введение понятия "иммунитет"....
иммунитет
...
Урок в 8 классе по теме "Иммунитет"
разработка урока по теме "Иммунитет"...
Иммунитет
Данный урок биологии разработан с учётом требовний Государственного образовательного стандарта. Разработка урока по данной теме окажет помощь педагогу общеобразовательных учреждений....

Урок по биологии в 8 классе по теме Иммунитет. Виды Иммунитета
Второй урок темы "Кровь и кровообращение", анатомия человека 8 класс, материал содержит карточки для проверки опорных знаний по теме "Внутренняя среда организма", карточки на закрепление темы им...

Урок по биологии в 8 классе. Тема урока: «Иммунитет. Механизм и виды иммунитета. Органы иммунной системы »
Цели урока:Образовательные: дать представление о защитной системе организма – иммунитете, формировать новые анатомо-физиологические понятия – о строении иммунной системы, о механизма...

конспект урока СБО "Иммунитет. Виды иммунитета"
Цель: познакомить учащихся что такое иммунитет, виды иммунитета, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина, предупредительные прививки....


