Урок –игра «Биологические загадки» 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Урок –игра «Биологические загадки» 7 класс
Ведущий. Приветствую всех собравшихся участников игры «Биологические загадки». В составе:
Команды № 1 ………………….
Команды № 2 …………………
А теперь попрошу занять ваши места. Я уверена, что наша встреча поможет игрокам ощутить, как увлекателен дух соперничества. Пусть в нашей встрече победит сильнейший, а выиграет дружба! Пусть игра сплотит вас еще больше, пусть проявится коллективизм и эрудиция по биологии.
С командами определены, а теперь об условиях нашей игры.
Представление команд. Каждая группа оглашает своё название.
Разминка – “Узнай растение”
“Жизненные формы растений”. Называются различные формы, если:
- травы – дети приседают,
- кустарники – встают,
- деревья – потягиваются вверх, руки подняты.
Учащимся приходится вспоминать внешний вид названных растений и их жизненную форму. Например:
сирень, | липа, | василек, | фиалка, | дуб, |
малина, | одуванчик, | подсолнечник, | лопух, | акация, |
эвкалипт, | крапива, | смородина, | сосна, | гречиха, |
редис, | капуста, | лук, | береза, | жасмин, |
ель, | клевер, | картошка, | колокольчик, | мак. |
Работа по заданиям на слайде
Работа по карточкам
Растут они, дети, понятно же, где?
Не на земле, а, конечно, в воде.
Морские бывают, речные...
Не знаю, еще какие...
На дне аквариума и у нас они росли.
Они зовутся просто — ... – водоросли
Зеленая порода
Хранит запасы йода.
Хоть капустой и прозвали,
Но на грядках не сажали.
– ламинария (морская капуста)
Есть змеи стометровые,
Зеленые, лиловые,
Есть бурые, бордовые.
А капитану в море
От них большое горе.
– водоросли
Оглянуться не успел,
Весь забор позеленел.
– водоросль плеврококк
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
– мох
Была зеленой травка, глядь – выросла добавка,
С коробочкой – крошкой да с бурой ножкой.
– мох кукушкин лен
Стоит елочка – безиголочка,
А на елке – палочка, а на палке – галочка.
Галка – невеличка, как зернышко – пшеничка. – мох кукушкин лен
Лесной лен не хвален, никого не одел,
Синим глазом не глядел,
И коробочка без семени;
Он совсем другого племени.
– мох кукушкин лен
Папоротники.
Он и в пищу пригож, и в медицине хорош!
Листья красивые, перистые.
Стебли маленькие, крепенькие,
А цветет только в легендах и поверьях!
– папоротник
Есть колос, но не пшеница,
Стройна и высока, но не свеча,
Без воды и кремнезема не проживет и дня.
Осенью и зимой прокормит и оленя, и кабана! – хвощ
Змея лежит колючая,
Змея лежит ползучая.
Брюхом в землю упирается,
Головками к небу устремляется.
В чешуе-то, в чешуе!
А головки ровно две! - плаун
Голосеменные.
Ну и платье! —
Сплошь иголки,
Его носят вечно... – елки
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
– ель, сосна
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
– лиственница
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке, - сосна
“Загадки”
Ягодка – не сладость, | Хороша трава – | Глазок золотой |
Вроде сосен, вроде елок | Платье потерялось – | Стоит поп низок |
Пламенею без огня | Засверкали под ногами | Я порой чернее ночи, |
Сидит дед, в сто шуб одет. Тот слезы проливает. (Лук) | Колючки с крапивой – соседи, | Красная девица, |
На усах расту я тонких | Скатерть кругла, как снег бела | Стоит древо, древо ханское, |
Растет она вокруг, | Круглая, а не месяц, | Снесли птички, |
Золотист он и усат, | А желток костяной. (Слива) | |
Уродилась я на славу, | ||
Я черная, красная, белая, Я всем хороша, когда спелая, | ||
Пришла панья | ||
Весной цвету, | Я к родной земле приникла | Много рук, одна нога. (Дерево) |
- Два рода трав семейства крестоцветных, одинаково горькие на вкус - Хрен редьки не слаще.
- Цена еще ниже, чем у приготовленного на пару корнеплода растения семейства капустных. - Проще пареной репы.
- Потерялся в небольшом количестве хвойных вечнозелёных деревьев. - В трёх соснах заблудился
- Семя содержащие органы растения, к которым нет доступа, обязательно приобретают сахарный вкус. - Запретный плод сладок
- Некто неспешно передвигается со скоростью, присущей пресмыкающемуся в роговом панцире. - Ползёт как черепаха
- Сильная боязнь имеет большие органы зрения. - У страха глаза велики
- Человек с хорошей памятью на обиды может лишиться органа зрения. - Кто старое помянет тому глаз вон
- Говорит неправду без опускания и поднимания кожной складки вокруг глазного яблока. - Врёт и глазом не моргнёт
- Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что заставит вас испытывать сильное влечение к домашнему парнокопытному семейства полорогих. - Любовь зла полюбишь и козла
Растут они, дети, понятно же, где? Не на земле, а, конечно, в воде. Морские бывают, речные... Не знаю, еще какие... На дне аквариума и у нас они росли. Они зовутся просто — | Есть змеи стометровые, Зеленые, лиловые, Есть бурые, бордовые. А капитану в море От них большое горе |
Мягок, а не пух, Зелен, а не трава. | Была зеленой травка, С коробочкой – крошкой |
Он и в пищу пригож, и в медицине хорош! Листья красивые, перистые. Стебли маленькие, крепенькие, А цветет только в легендах и поверьях! | Есть колос, но не пшеница, Стройна и высока, но не свеча, Без воды и кремнезема не проживет и дня. Осенью и зимой прокормит и оленя, и кабана! |
Ну и платье! — Сплошь иголки, Его носят вечно... | Ее всегда в лесу найдешь – Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. |
Зеленая порода Хранит запасы йода. Хоть капустой и прозвали, Но на грядках не сажали | Оглянуться не успел, Весь забор позеленел |
Лесной лен не хвален, никого не одел, Синим глазом не глядел, И коробочка без семени; Он совсем другого племени. | Стоит елочка – без иголочка, А на елке – палочка, а на палке – галочка. Галка – невеличка, как зернышко – пшеничка |
Змея лежит колючая, Змея лежит ползучая. Брюхом в землю упирается, Головками к небу устремляется. В чешуе-то, в чешуе! А головки ровно две! | Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но, в отличие от елки, Опадают те иголки. |
У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, | У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, |
Ягодка – не сладость, |
Вроде сосен, вроде елок |
Пламенею без огня |
Сидит дед, в сто шуб одет. Тот слезы проливает. |
На усах расту я тонких |
Растет она вокруг, |
Пришла панья |
Весной цвету, |
Засверкали под ногами |
Колючки с крапивой – соседи, |
Скатерть кругла, как снег бела |
Круглая, а не месяц, |
Золотист он и усат, |
Я черная, красная, белая, |
Я к родной земле приникла |
Глазок золотой |
Стоит поп низок |
Я порой чернее ночи, |
Красная девица, |
Стоит древо, древо ханское, |
Снесли птички, Синеньки яички, |
Уродилась я на славу, |
Много рук, одна нога. |
- Два рода трав семейства крестоцветных, одинаково горькие на вкус
- Цена еще ниже, чем у приготовленного на пару корнеплода растения семейства капустных.
- Потерялся в небольшом количестве хвойных вечнозелёных деревьев.
- Семя содержащие органы растения, к которым нет доступа, обязательно приобретают сахарный вкус
- Некто неспешно передвигается со скоростью, присущей пресмыкающемуся в роговом панцире.
- Сильная боязнь имеет большие органы зрения.
- Человек с хорошей памятью на обиды может лишиться органа зрения.
- Говорит неправду без опускания и поднимания кожной складки вокруг глазного яблока.
- Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что заставит вас испытывать сильное влечение к домашнему парнокопытному семейства полорогих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Урок - игра "Хозяюшка". 5 класс. Итоговый урок в разделе "Кулинария"
Урок - игра "Хозяюшка" является итоговым уроком в 5 классе по теме "Кулинария".Класс делится на 2 группы.Ученицы должны в игровой форме выполнить 10 заданий.Цель: закрепление пройденного материала....
Урок-игра в 5 классе « Эта удивительная страна-Лингвистика!» (урок –закрепление, обобщение и систематизация знаний.)
Материал разработан на основе деятельностного подхода к обучению...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...

Урок -игра " Биологические карты"
Биология- наука о живой природе. Наука увлекательная и захватывающая, развивающая воображение, и решение кроссвордов- занятие не из скучн...

Обобщающий урок Биология растений 6 класс Урок-игра: «Биологические раскопки»
(игра проводится после изучения семейств растений классов однодольные и двудольные)...
