Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме: "Жизнедеятельность клетки"
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме "Жизнедеятельность клетки". урок составлен по предметной линии УМК по биологии "Линия жизни" для 6 класса под редакцией В.В. Пасечника. В технологической карте изложены этапы проведения урока открытия новых знаний, планируемые результаты обучения, содержание учебного материала., деятельность учителя, деятельность учащихся, формирование универсалных учебных дейчтвий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 6 в 6 классе по биологии
Тема урока: Жизнедеятельность клетки
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: сформировать у учащихся знания о процессах жизнедеятельности клетки.
Образовательная: углубить знания учащихся о процессах жизнедеятельности клетки;
Развивающая: продолжить развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, сопоставлять органоиды с их выполняемыми функциями, делать выводы;
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, чувство удовлетворенности за совместный результат познавательной деятельности.
Планируемые результаты обучения:
Предметные
Научиться давать определения понятиям: движение цитоплазмы, межклеточное вещество, межклетники, клеточное дыхание, раздражимость, выделение, тургор, хромосомы, жизненный цикл клетки.
Объяснять процесс взаимодействия соседних клеток.
Знать как происходит обмен веществ и превращение энергии.
Объяснять реакцию клетки на внешние и внутренние воздействия.
Знать как происходит деление клетки.
Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки.
Метапредметные УУД:
Познавательные
Устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логический операций; составлять план параграфа.
Регулятивные
Формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные
строить речевые высказывания в устной форме; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения; отстаивать свою позицию.
Личностные
Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности.
Решаемые проблемы
Какие процессы жизнедеятельности характерны для клетки? Какое значение для растения имеет движение цитоплазмы в клетке?
Как поступают вещества в живую клетку? Что такое раздражимость? Какова роль тургора в клетке? Как происходит деление клетки? Чем объясняется рост органов растения?
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас, давайте улыбнемся друг другу и ваше хорошее настроение поможет освоить новую тему. Пожелаем друг другу успеха на уроке и активно поработаем. | Приветствие учащихся, настрой на урок. | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, доброжелательно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные: мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со своими одноклассниками. |
Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока. | Актуализация знаний учащихся о химическом составе клетки.
Я предлагаю вам составить ответ согласно плану: 1.Роль органических веществ в клетке. 2. Роль неорганических веществ в клетке. 3.Вывод об общности живой и неживой природы | Н определяют тему урока. Отвечают на вопросы. Составляют рассказ о химическом составе клетки. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы |
Постановка учебной задачи |
Обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем) Подводит к постановке цели – используя знания о клетке, о её химическом составе, доказать, что в клетке происходят процессы жизнедеятельности. | Запись числа, темы урока. Конкретизируют тему. | Регулятивные: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование |
Усвоение новых знаний | Демонстрирует видеофильм. Организует работу в группах. 1группа. Прочитайте текст учебника с. 26, найдите ответы на вопрос: -Какие процессы жизнедеятельности вам известны? 2 группа. Прочитайте текст учебника с. 26, найдите ответы на вопрос: -Что такое хлоропласты, где они находятся в клетке? 3 группа. Прочитайте текст учебника с. 26, найдите ответы на вопрос: -Что такое хромосомы, какова их роль в клетке? Рассказ учителя об одном из важных процессов жизнедеятельности клетки –обмен веществ и энергии.
Объяснение процессов раздражимости и тургора. Предлагает учащимся привести примеры процесса раздражимости клеток. Обращает внимание на доску с рисунком «Деление клетки». Показывает и объясняет этапы деления клетки на доске. Подводит учащихся к определению жизненного цикла клетки. | Слушают объяснения и инструкцию учителя. Работая в группах, анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы и записывают в тетрадь. Запись в тетрадь понятий: клеточное дыхание, выделение. Учащиеся приводят примеры. Учащиеся составляют схему деления клетки в тетради. | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Физкульт-минутка | Смена деятельности. Выполнение упражнений Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
Первичное закрепле ние с комментиро ванием | Первичная проверка понимания изученного Учитель дает учащимся самостоятельное задание: «Верное – неверное утверждение». 1. Клетка способна к размножению. 2. Питание – поглощение кислорода клеткой. 3. Дыхание – это движение. 4. Цитоплазма обеспечивают связь между органоидами клетки. 5. Увеличение в размерах клетки – это рост. Ответы к самостоятельной работе: 1 + ; 2 - ; 3 - ; 4 +; 5 +. | Выполняют задания. Проводят взаимопроверку. Обсуждают возникшие разногласия. Делают вывод | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
Рефлексия учебной деятельности | По результатам учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
| Личностные: самооценка на основе успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
Информация о домашнем задании. Выставление оценок. | Формулирует задание, комментируя и отвечая на вопросы учащихся. изучить текст § 4 в учебнике, ответить на вопросы, на стр. 29 подумать над вопросом. Выставляет оценки. | Воспринимают информацию, фиксируя задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС
Технологическая карта содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Технологическая карта урока биологии 5 класс.
Предмет: БиологияКласс: 5 классБазовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.Тема урока: «Биолог...
Технологическая карта урока. Биология. 6 класс.
Тема: Взаимосвязи живых организмов....

Технологическая карта урока биологии 7 класс
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных...
Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"
Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"...
технологическая карта урока биологии 5 класс "Химический состав клетки" программа В. Пасечник
Представлена технологическая карта урока по ФГОС по программе В. Пасечника по теме "Химический составтклетки"....