Конспект занятия "Звуки з и зь"
план-конспект

Елисеева Татьяна Константиновна

Конспект занятия , по которому родители могут познакомить детей с ТНР 5-6 лет со звуками з и зь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_z_i_z.docx575.39 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 42» г. Ярославля

Конспект занятия для детей с ТНР 5-6 лет в рамках дистанционного обучения.

                  Подготовила учитель – логопед Елисеева Т.К. 17.04.2020

                                               Звуки [з] и [з’].

Цели: 

- уточнение произношение звуков [з] и [з’].

- обучение различению звуков [з] и [з’]  изолированно, в слогах, в словах, в предложениях

Ход занятия

  1. Постановка цели. Какие звуки пришли к нам в гости?

Новые звуки спрятались в словах:

Зоя, коза, замок, Зина (голосом выделяем звуки)

  1. Знакомство с символами звуков.

Когда звенит большой комар звенит  сердито , слышится звук [з]  

G:\DCIM\101NIKON\DSCN6246.JPG

Когда звенит маленький комарик ласково, мягко, слышит звук [з’].

G:\DCIM\101NIKON\DSCN6245.JPG

  1. Уточнение артикуляции перед зеркалом.

Губы (в улыбке)

Зубы (обнажены, сближены, мешают выходить воздуху)

Язык (за нижними зубами)

Воздушная струя - холодная

Голос работает. Значит они звонкие. Один – твердый, другой – мягкий.

Вывод: звук [з] – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом;

звук [з’] - согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом

  1. Игра «Поймай звук».

Ребенок внимательно слушает, какие звуки медленно произносит взрослый. Задание:  хлопать ладошками (ловить) нужно только определенный звук. Сначала [з], потом  [з’].

Например, б, з, г, д, с, ш, з …

  1. Игра «Светофор».
            Изготовьте вместе с ребенком сигнальные карточки (квадраты) синего и зелёного цветов.
    Взрослый называет изолированный звук, слог или слово с заданным звуком.
            Перед ребенком ставится задача: поднять карточку соответствующего цвета : твёрдый согласный – синюю, мягкий согласный – зелёную.

З, зь, з, з, зь , зя, зю, зо, за, зэ, зи, зу, зе, зы,  зубы, Зина, зубр, зима, корзина, магазин, забор, зебра, козел…

  1. Игра «Повтори  волшебное заклинание за взрослым».

( В зависимости от возможностей ребенка можно повторять дорожки из 2, 3 или 4 слогов)

           За – зо – зу- зы,

           Зи – Зю – зо – зу…

  1. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Взрослый произносит слог с твердым звуком и бросает мяч ребенку, он должен назвать слог с мягким звуком и бросить мяч взрослому и наоборот.

За-зя, зу – зю, зы – зи, зе – зэ, зю – зу, зо – зе …

       8.  Игра «Один – много».

           Взрослый называет один предмет, а ребенок – много.

Один зонт – много зонтов.

Один зайка – много заек.

Один завод – много …? Заводов.

Одна мозаика – много — …? Мозаек…

9.Повтори  чистоговорки со звуками [з] и [з’].

Дети повторяют слова, выполняют движения в соответствии с текстом.

За-за-за – в саду бегает коза. Показывают рожки, бегут на месте.

Зу-зу-зу – в саду видели козу. Смотрят вдаль по сторонам.

Зы – зы – зы -  мало травки у козы. Разводят руки в стороны.

Зе-зе-зе – дадим воды козе. Приседая, подносят миску козе.

10. В тетрадях взаимосвязи логопеда с родителями нарисуйте или наклейте как можно больше слов со звуками [з] и [з’]. Под каждой картинкой на схеме обозначьте место звука в слове, его твердость – мягкость нужным цветом.

Не забывайте, что звонкие согласные на конце оглушаются, поэтому не надо искать звуки [з] и [з’] на конце слов.

Успехов Вам !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...