художественно-эстетическая деятельность
проект по изобразительному искусству (изо)

Муртазалиева Эльвира Магомедовна

краткосрочный проект "Шишкины приключения"

Цель проекта: дать детям представления о всевозможном использовании шишек в учебной деятельности.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

- закрепить и углубить знания детей о разных видах шишек, их отличиях;

- научить детей вести наблюдения за объектами природы;

- дать знания о нетрадиционных техниках рисования, видах изобразительной и прикладной деятельности;

 - познакомить детей с приемами лепки при интеграции видов изобразительной деятельности и художественного труда;

- развития творческих способностей дошкольников;

- формировать художественные умения в рисовании, лепке.

Развивающие:

- развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы;

- способствовать накоплению детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой;

- обогащать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать наблюдательность, усидчивость, внимание, любознательность, ориентирование в пространстве, интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к объектам природы;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 

Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx1.83 МБ
Файл konspekty_po_shishkam.docx41.23 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение

1. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Мишка идет в лес» (конструирование)»

Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Задачи:
- закреплять представление детей о количественном счете в пределах 5;
- закреплять пространственные представления: «на», «под», «над», «за», «перед»;
- упражнять детей в умении различать предметы по ширине и длине;
- продолжать учить выявлять закономерность в расположении фигур;
- развивать у детей внимание, мышление, память;
Оборудование: макет дерева, набор игрушек, две кастрюли, макеты дорожек разных размеров по длине и ширине, колокольчик ,карточки с разным количеством кругов (до 5), карточки с геометрическими фигурами, карточки с бусами, кольца.

 Ход занятия

Организационный момент
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес к лесным зверям вместе с Мишкой.  На чем же мы отправимся? (дети предлагают свои варианты). Предлагаю на автомобиле.

Основная часть 
Дидактическая игра: «Найди свое место»
У каждого ребенка «билет» с геометрической фигурой. Такие же фигуры на стульях (автомобилях). По сигналу воспитателя дети должны сесть в свой автомобиль.
Воспитатель:
Мы с вами приехали на лесную полянку. На полянке растет дерево (воспитатель выставляет макет дерева).
Кто сидит на дереве? (воробей и белка).
А кто сидит выше воробей или белка?
Кто сидит ниже?
Где растет гриб? ( под деревом)
Мишка где спрятался? ( за деревом)
Что мы видим над деревом? ( солнце)
Кто сидит перед деревом? (заяц)
Воспитатель: Ребята, Мишка хочет с вами поиграть в игру « Угадай, что изменилось?». Назовите мне всех лесных зверей, которых видите и запомните, как они стоят.
Проводится игра « Угадай, что изменилось?» ( воспитатель меняет местами игрушки).
Воспитатель:
Правильно справились с заданием, идем дальше. Мы с вами пришли в лесной магазин. Для Мишки нам надо приготовить еду, а продукты мы купим в этом магазине. Что здесь продается? (фрукты и овощи).
Игра « Магазин»
Каждой ребенок выбирает себе карточку с определенным количеством кругов .Ребенок покупает такое количество фруктов или овощей, которое соответствует количеству кругов.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.( Сколько ты купил фруктов? Почему?)
Затем воспитатель предлагает распределить все купленное по кастрюлям, для супа и для компота.
Воспитатель:
Молодцы ребята. теперь Мишка сможет пообедать. А нам с вами пора возвращаться. Но из волшебного леса так просто не выйти. Из этого леса можно выйти только по длинной, но узкой дорожке. Но чтоб пройти по нужной дорожке, надо сначала прохлопать столько раз, сколько раз я позвоню в колокольчик (дети выполняют задания).
Воспитатель:
Вот вы все прошли по нужной дорожке и попали опять к нам в группу. Садитесь за столы на свои места.
Воспитатель:
А пока мы путешествовали по лесу кто-то разбросал бусинки. Нам надо собрать бусинки в бусы.
Игра « Собери бусы» ( Дети выкладывают бусы по образцу воспитателя)

Рефлексия 
Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы. Справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы занимались и что вам понравилось.

2. Беседа на тему: «История рождения и развития Шишки», «Шишка и ее друзья».

Как выглядит сосновая шишка, наверное, видели все. Коричневая, деревянистая, по величине больше грецкого ореха. Под старыми соснами можно увидеть множество сухих, рыхлых, с оттопыренными чешуйками шишек.

Цветов у обыкновенной сосны не бывает - она никогда не цветет.

Жизнь сосновой шишечки начинается с образования маленького, размером с пшено, шарика красного цвета. Именно так выглядит сосновый зародыш, когда ему всего несколько дней. Такой зародыш появляется в конце весны, когда на дереве из почек начинают образовываться молодые побеги. Первое время эти побеги еще не имеют сосновых иголок (хвоинок). Вместо них можно увидеть своеобразные короткие пеньки, представляющие собой беловатые, заостренные на концах отростки. На верхушке этого побега и находится маленькая шишечка. В некоторых случаях их бывает 2 штуки. Обнаружить такую шишечку крайне сложно – она еле заметна. Но даже, если ее и замечают, то вряд ли догадываются, что это такое. Никому в голову не приходит, что этот маленький зачаток и есть большая шишка в будущем.

КАК РАЗВИВАЮТСЯ МОЛОДЫЕ ШИШКИ СОСНЫ

В течение лета шишка сосны обыкновенной растет и к осени уже становится зеленой, достигает размера с горошину. В такой стадии она остается в течение всей зимы. С наступлением весны ее развитие продолжается дальше. Соплодие становится значительно больше. Размер шишки сосны в это время составляет 2,5-7 см. А под конец лета достигает своих взрослых размеров (8-10 см в длину и 3-4 см в ширину). К следующей зиме она становится коричневого цвета, вполне зрелой, однако не раскрывается. Чешуйки у нее все также плотно прижаты, поэтому семена еще не могут высыпаться. Это они могут сделать только на третью свою весну, года уже сошел снег, а дни стали сухими и солнечными. Соплодия начинают подсыхать, в результате чего чешуйки у них оттопыриваются и крылатые семена вылетают на волю.

ШИШКИ СОСНЫ ОБЫКНОВЕННОЙ

Плодоносить дерево начинает к 15-30 годам. Заметить это можно по появлению небольших красноватых шишечек. Это женские шишки сосны обыкновенной.

Если женские шишки находятся на верхушке молодого побега, то мужские – у основания. В отличие от женских, мужские шишки сосны более мелкие, овальной формы, желтого цвета и сосредоточены в тесных группах.

В конце следующей зимы зрелая женская шишка станет бурого цвета и достигнет 4-6 см.

Зрелая сосновая шишка яйцевидно-конической формы. Она имеет созревшее семя с прозрачным крылышком. У каждого семени имеется крылышко, необходимое для переноса его ветром.

ЧЕМ ЖЕ ОТЛИЧАЮТСЯ  ШИШКИ СОСНЫ ОТ ШИШЕК ЕЛИ, ЛИСТВЕННИЦЫ

Оказывается, не каждый человек сможет отличить шишки от разных хвойных деревьев. Казалось бы, что они должны быть одинаковыми, но на самом деле все соплодия хвойных деревьев различаются между собой.

Сосновые соплодия повисающие, расположенные на коротком черенке по одной или несколько штук. Форма их – цилиндрическая. В длину 8-10 см, в ширину 3-4 см. Чешуя жесткая, деревянистая

Еловая шишечка образована кроющими чешуйками, которые расположены спирально, в их пазухах находится 2 семяпочки. Форма продолговато-цилиндрическая, заостренная. Зрелая шишка висячая, сухая, деревянистая или кожистая. Длина – до 15 см, ширина 3-4 см.

Соплодие у  лиственницы округлое, яйцевидное, может быть почти цилиндрическое. В отличие от ели и сосны, его семя прочно соединено с крылышком.

КОГДА СОБИРАТЬ ШИШКИ СОСНЫ?

Когда собирать шишки сосны, зависит от цели сбора. Весной- на детские поделки и в декоративных целях, их больше никуда не применить. Хотя в последнее время довольно часто встречаются объявления с продажами сосновых шишек…мешками. Оказывается, используют их в садово-парковом озеленении для мульчирования деревьев, все тех же хвойных форм. Кстати, в старину сосновыми шишками топили самовары.

Но есть и другое, более полезное применение шишек. В народной медицине молодые шишки сосны использовались издавна. Находящаяся в их составе живица, делает шишечки эффективными для лечения простудных заболеваний, бронхита, болезней суставов и даже инсульта. Для этих целей из них варят мед, варенье, настойки, бальзамы.

В медицинских целях используют маленькие, смолистые, зеленые шишечки. На варенье нужно брать те шишечки, которые легко прокалываются ногтем или разрезаются ножом. Как правило, длина их достигает 1-4 см. Собирать их можно начинать с середины мая и всю первую декаду июня. С таких молодых зеленых шишечек мед получается удивительно красивого малинового цвета. Консистенция у него практически как у натурального. Если весна холодная и поздняя, с затяжными морозами и долгим таянием снега, то сбор шишек можно немного продлить. И наоборот, при теплой весне его лучше закончить в первых числах июня.

Ими можно декорировать подсвечники, зеркала, картины, изготавливать панно и прочие композиции. Крепить шишечные экземпляры лучше с помощью надежного клея, так как материал это довольно специфический. Можно просто покрыть шишечки краской или «серебрянкой». Так получаться замечательные новогодние украшения. Такие ж экземпляры замечательно смотрятся в саду в качестве декораций. А иногда ими просто топят камины в загородных домах.

3. Конспект по познавательному развитию. Экспериментирование «Шишка и вода».

Цель: узнать секреты сосновой шишки

Задачи:

- познакомиться со свойствами сосновой шишки;

- изучить значение сосновой шишки в жизни животных и людей

- учить проводить несложные опыты;

- установить опытным путем, почему закрываются и открываются сосновые шишки;

- упражнять в практических действиях с предметами для исследований;

- развивать наблюдательность, мышление, речевую активность детей;

- воспитывать интерес к живой и неживой природе.

Оборудование: шишки, емкости с водой,

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, мы живем с вами в местности, расположенной рядом с лесом. Природа здесь богата и красива. И мне очень интересно узнавать о ней новое. А вам? Когда мы бываем в лесу, нас окружают различные деревья, особенно величественными и могучими смотрятся сосны. Полянки вокруг сосен усыпаны шишками. Давайте узнаем  о них узнать побольше, какую роль они играют в природе, есть ли у них секреты. Объектом нашего исследования стала Сосновая Шишка.

Основная часть

Интересные факты о сосновой шишке:

Шишки бывают мужские и женские. В мужских шишках образуется пыльца, а в женских – семена. Зарождается шишка так- все начинается с небольшого шарика красного цвета- соснового зародыша, к осени он становится зеленым. Всю зиму он не меняется и остается размером с горошину. Весной, шишка продолжает расти. К осени это уже взрослая шишка коричневого цвета. Растет шишка два года и за это время меняет свой цвет от красного, до зеленого и потом коричневого.

Шишка как лекарственное средство:

Шишка имеет очень много полезных веществ. Поэтому она обладает целебными свойствами. Чаще применяются именно молодые, еще зеленые шишечки. Из них готовят отвары, настойки и очень вкусное и полезное варенье и мед. Настои и отвары из сосновых шишек лечат простудные заболевания болезни десен, повышают иммунитет, понижают артериальное давление и другие заболевания.

Сосновая шишка –отличный массажер для ладошек:

Очень хороший и полезный массаж и гимнастику для пальцев можно сделать при помощи простой сосновой шишки. Он улучшает работу пальцев. А развитие мелкой моторики существенно улучшает работу мозга.

Сосновая шишка –один из источников питания для зверей и птиц:

Сосновую шишку очень любят белки, дятлы, совы. Все звери объедают шишки по-разному. Белки обрабатывают шишку так, что от нее остается тонкий стержень с небольшой не обработанной верхушкой, дятел отгибает чешуйки, бурундук отгрызает чешуйки не так близко к стержню, как белка. Значит, по сосновым шишкам можно определить, кто обитает в этом месте леса.

ШИШКА – гигрометр.

Посмотрите, у меня есть два таза: в одном налита холодная вода, а в другом горячая. Как вы думаете, что произойдет с раскрытой шишкой, если ее поместить в холодную воду? Давайте посмотрим. Опускайте свои шишки в синий таз. (Дети опускают шишки в таз и наблюдают за изменениями шишек, высказывают свои предположения, дают оценку эксперименту).

Вы действительно правы, в холодной воде чешуйки шишек медленно соединяются и шишки закрываются.

А если мы опустим вот такую шишку в теплую воду, как вы думаете, что с ней произойдет? Давайте проверим (дети опускают шишки в таз с горячей водой и наблюдают) Если опустить закрытую шишку в горячую воду, то она будет постепенно раскрываться.

Давайте посмотрим, что произойдет с нашими раскрытыми шишками, если мы их опустим одновременно в воду: одну в холодную, а другую – в теплую. (Дети совместно с воспитателем проводят эксперимент)

Воспитатель вместе с детьми формирует вывод: температура воды может на скорость открывания и закрывания сосновой шишки. Шишка, которая находилась в ведре с теплой водой, закрылась быстрее. После проведенных экспериментов, дети приходят к выводу, что скорость закрывания шишки зависит от температуры воды, чем температура выше, тем быстрее закрывается шишка. (Все результаты дети зарисовывают в книге экспериментов). Эксперимент указывает на свойство шишки принимать и отдавать воду. Под воздействием влажной окружающей среды чешуйки шишек закрываются, а при сухом воздухе раскрываются. Это физическое свойство шишки используется в гигрометрах, которые служат для определения влажности воздуха окружающей среды.

При помощи шишки можно предсказывать погоду, а точнее ее влажность.

Для подтверждения этого мы сделали гигрометр.

ГИГРОМЕТР - это прибор для измерения влажности воздуха

Рефлексия:

Ребята, что вы сегодня узнали нового?

Из семян шишек появляются  молодые сосны.

Семена шишек  это корм для многих животных и птиц

Сосновые шишки – это целая аптека для лечения многих заболеваний

Сосновая шишка – природный гигрометр

4. Конспект по художественно-эстетическому развитию.

Рисование на тему: «Сосновая шишка» 

Цель: продолжать вызывать интерес к рисованию;

Задачи: 

-учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки,

- закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура;

- воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение;

- продолжать формировать умение правильно держать кисть,

- повторить количественные понятия (один, много, по одному)

Оборудование: шишки, белочка, кисточки, краска коричневого  цвета, салфетки, баночки с водой, листы бумаги, фломастеры, медведь, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: к нам пришел гость, но что бы он появился нужно отгадать загадку

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

(Белка.)

Воспитатель: Кто это? (помогает, если дети затрудняются ответить). Правильно ребята, это белка (Из-за ширмы появляется белочка с шишками).

Воспитатель: а где белочка живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А что белочка любит кушать?

Дети: орехи, семечки, шишки.

Воспитатель: Молодцы ребята, для белочки это самое настоящее лакомство. Дети кажется к нам в гости еще кто-то пожаловал (Из-за ширмы появляется медведь с шишкой.  Воспитатель читает стихотворение.)

Мишка по лесу ходил,
Много шишек находил,
А для Белочки-соседки,
Выбрал шишечку
 на ветке.
Постучал он по сосне:
"Выйди, Белочка, ко мне!
Это я - сосед твой, Мишка,
Для тебя сорвал я шишку!"

Воспитатель: Дети а сколько шишек сорвал для белочки медведь? (одну). Дети а сколько  у белки  шишек в корзине( много). Сейчас я вам раздам по одной, сколько шишек у вас ( одна)

 Дети рассматривают шишки, выделяя характерные признаки (овальная, имеет чешуйки, шершавая, светло-коричневого цвета),  чешуйки  расположены по всей шишке они овальные.

Пальчиковая гимнастика: Упражнение для массажа кисти рук «Погладь шишку».

Сидит белка на тележке.
Раздаёт она орешки.
Лисичке-сестричке.
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Воспитатель: Ребята, видите какая добрая белочка. Любит всех угощать

Давайте белочке нарисуем много шишек, чтобы она могла угостить всех зверей в лесу.

(Воспитатель приглашает детей сесть за накрытые столы.)

- Очень любят малыши

- Краски и карандаши.

- Ими будем рисовать

- Что? Ты сможешь угадать? (шишки)

Воспитатель предлагает детям выполнить овальные движения в воздухе и на листе бумаги пальчиком. А каким цветом мы будем рисовать шишки? (коричневым).

     В процессе рисования воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника), следит, чтобы дети сидели прямо. После того, как дети нарисовали овалы и закрасили их, воспитатель предлагает детям поиграть, чтобы в дальнейшем продолжить работу над декором шишки (прорисовывание чешуек карандашом).

 Воспитатель: Ребята пока наши шишки сохнут, давайте поиграем.

Физминутка:

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

ВоспитательНу, вот наши шишки подсохли, а теперь давайте нарисуем карандашами чешуйки.

Рефлексия

Воспитатель выставляет все детские рисунки, проводит анализ детских работ, от лица белки хвалит детей. Дети рассматривают свои рисунки и дарят их белки.

Воспитатель хвалит детей за проявленную помощь, за доброту.

5. Конспект по художественно-эстетическому развитию.

Рисование на тему: «Еловая шишка на ветке» 

Цель: учить детей рисовать еловую веточку с шишками;

Задачи:

- закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка»;

- продолжать учить рисовать методом «тычка»;

- расширять знания о хвойных деревьях, пробуждать интерес к природе;

- развивать творчество, воображение.

Оборудование: альбомный лист бумаги с заранее нарисованной веткой с контуром шишки, гуашь – желтая, зеленая, коричневая. Две кисточки (одна - жесткая, вторая - тонкая), салфетки, баночки с водой, подставки.

Ход занятия:

Организационный момент

-Ребята, какой праздник, скоро наступит? (Новый год)

-Что является самым, главным украшением Нового года? (Нарядная елка)

-Ребята, мы с вами знаем, что существует традиция наряжать елки, но при этом приходится их вырубать, чтобы украсить свой дом. Лучше любоваться елью в лесу.

Основная часть

 Послушайте, как о красавице ели рассказывает писатель Соколов – Никитин:

«У людей ель пользуется особенной любовью. Недаром в новогодние дни устраивают для детей праздничные елки, украшают их красивыми игрушками и подарками. Но особенно хороша ель в лесу на свободе зимою, когда тяжелые шапки белого чистого снега висят на ее раскидистых ветвях-лапках. Высокие вершины украшены гирляндами шишек. Которые расклевывают шустрые клесты, кормясь еловыми семенами. В непроходимых еловых лесах строят свои берлоги медведи. Под низко нависшими ветвями прячутся зайцы-беляки. В густых колючих ветвях ели строят свои домики-гнезда белки, в глубоких теплых гнездах в зимнюю стужу выводят и выкармливают птенцов красногрудые клесты. В феврале-марте из спелых шишек ели ветер разносит крылатые легкие семена. У опушек елового леса из разлетевшихся семян вырастает зеленый еловый молодняк».

-Ребята, а давайте нарисуем ветку ели с шишками.

-Давайте рассмотрим мой рисунок, определим нужные нам цвета. (зеленый, желтый, коричневый).

-Сейчас с вами превратимся в художников, подойдем к рабочим местам и продолжим рисовать наши еловые веточки.

-Я вам предложу сегодня рисовать методом «тычка».

-Сейчас я покажу, как мы будем рисовать еловую веточку. Методом «тычка» будем рисовать какой кисточкой? (Жесткой).

-Правильно, возьмем кисточку окунем в краску и редкими тычками закрашиваем еловую ветку.

-Скажите, если я хочу взять желтую краску, что нужно сделать с кисточкой? (Промыть ее водой, вытереть салфеткой).

-Теперь желтой гуашью я тычками закрашиваю шишки. Ребята, вам понятно, есть у кого какие вопросы? Теперь, вы будете сами разукрашивать свои веточки с шишками. (Дети рисуют)

-Кто закончил, промоем свои кисточки, вытрем их салфеткой и поставим на подставки. Но рисунок наш с вами не закончен, он должен немного высохнуть, а мы с вам поиграем и побеседуем.

ФИЗМИНУТКА: «СЕМЬ ВЕТОК»

Семь веток на елке,

На ветке семь шишек.

Играли под елкой

Семь глупых мальчишек.

Играли под елкой

Семь глупых мальчишек

Нет больше на елке

Ни веток, ни шишек.

-Немного отдохнули, а теперь побеседуем. Скажите, ребята, сбрасывают ли елки и сосны иголки? (хвойные деревья сбрасывают иголки: их можно увидеть на земле под елкой и сосной (у  сосны хвоя «живет» 2-3 года, а у елок 6-7 лет).

-Видели ли вы голые ветки у ели? (иголки отпадают постепенно) Поэтому голых еловых и сосновых веток увидеть почти невозможно. Молодые иголки, которые вырастают весной и шишки нежно-зеленого цвета.

-Пока мы с вами играли, беседовали, наши рисунки подсохли, продолжаем работать. Возьмем опять жесткую кисточку и будем продолжать раскрашивать шишки. Какой краской? (коричневой)

-Только не забываем, лишнюю краску стряхиваем о баночку. (дети рисуют)

-Промоем кисточки, вытрем их салфеткой и поставим на подставки. Дальше мы будем работать тонкой кисточкой.

-Набираю зеленую краску и буду прорисовывать иголочки на наших веточках.

Легким движением концом кисти прорисовываем иголки от ветки в сторону.

-Ребята, вам понятно?

Теперь возьмите свои тонкие кисточки и нарисуйте иголочки.

 (напоминаю технику рисования) (дети рисуют)

-Кто закончил свою работу, промоем свои кисточки, вытрем их салфеткой и поставим на подставки.

Рефлексия

-Молодцы ребята. Все справились с заданием. Все красиво нарисовали ветку с шишками. Все ваши работы будут демонстрироваться на выставке детского сада. Пусть все полюбуются нашими красивыми шишками.

-На этом ребята наше занятие с вами закончилось. Дежурные помогут мне убрать со стола.

6. Конспект по художественно-эстетическому развитию.

Лепка на тему: «Пингвины Южного полюса» 

Цель: развивать детскую фантазию, конструктивное мышление, расширять кругозор.

Задачи:

- продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями.

- способствовать развитию самостоятельности и интереса к работе с разными природными формами;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: пластилин, ножницы, дощечка, клей-карандаш, картон, еловая шишка.

Ход занятия

Организационный момент.

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную.

(пингвин)

Пингвины - семейство нелетающих морских птиц, хорошо плавают и ныряют. Живут огромными семьями, колониями. Редко встречаются в открытом океане, вдали от берегов в Антарктиде. Живут только на Южном полюсе. Пингвины хорошие охотники, охотятся под водой. Питаются рыбой и моллюсками. У пингвинов много врагов, как на берегу, так и в море. Это единственная птица, которая может плавать и не может летать. У пингвина небольшая голова, все тело покрыто перьями. Давайте слепим пингвинов и разместим их на льдине.

Основная часть.

А теперь приступим к работе. Для начала из картона нужно вырезать квадрат Затем промазываем полученный квадрат клеем и приклеиваем белую салфетку, сминая так, чтобы она вместилась на картоне. Это будет льдина.

Затем начинаем делать пингвина. Из черного пластилина катаем шарик-голова. Прикрепляем на шишку, разглаживающими движениями скрепляем голову с шишкой. Далее лепим клюв из красного пластилина, глаза, прикрепляем на голову.

 Затем лепим крылья и лапки. Для этого катаем четыре цилиндра. Два из них прижимаем пальцами, превращая в крылья. Дальше приклеиваем крылья, вытягивая их в стороны. Насаживаем пингвина на лапки и прикрепляем к льдине.

Рефлексия.

Ребята, понравилась вам сегодняшняя работа? Что интересного вы узнали сегодня?

7. Конспект по художественно-эстетическому развитию.

Лепка на тему: «Из шишки в мышку».

Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик на образ мышки и учить передавать его в лепке.

Задачи: 

- закрепить приёмы создания в лепке овальной формы;

-  учить передавать характерные особенности строения головы мышки, форму и расположение ушей и хвоста;

- помогать добиваться в лепке выразительной передачи позы животного, продолжать учить применять стеку;

 - воспитывать интерес к лепке, любовь к животным;

- развивать внимание, память, речь.

Оборудование: дощечка для лепки, пластилин, стека, шишки сосновые.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Я вам хочу рассказать о маленьком друге. А что за друг, вы должны догадаться сами, он часто встречается в сказках, загадках, вот послушайте:

«Серенький комочек

Под полом живет

Любит крошки

Боится кошки»

-Кто это?

(мышка)

-Ну конечно, это мышка

-А в каких сказках вы ею встречали?

(теремок, репка, курочка ряба и т.д.)

-Ребята, вы знаете, как выглядит мышка?

(серенькая, маленькая, с хвостиком, и т. д)

-Где же она, куда спряталась? Помогите мне найти ее.

Дети ищут, оглядываются, находят конверт.

-Интересно, что в нем.

-Давайте посмотрим

(открыли, посмотрели)

-Ребята, конверт то оказывается с заданием. А задание такое «Найдите мышат, которые живут у вас в группе» 

А теперь пошли тихо, тихо как мышки к столам.

Теперь посмотрите на этого мышонка. «Ребята, помогите моему другу мышонку. Ведь у него нет друзей, он совсем один, слепите ему много маленьких мышат, чтобы ему было весело и с кем было играть»

4.Воспитатель: Ну, что ребята, слепим мышонку много мышат (Ответы детей)

- Сегодня мы с ребятами будем конструировать мышку из шишки. Ведь шишка напоминает форму туловища мышки. В начале мордочку, затем ушки кругленькие, затем хвостик длинненький, затем лапки маленькие.) Спрашивает, с чего начнут лепить мышку (ответы детей)

Воспитатель: Туловищем будет служить сосновая шишка, в начале лепим мордочку: вылепим овальное яичко, а затем как можно длиннее оттянуть головку, вылепить острый носик и прикрепить его к мордочке, глазки: скатать два шарика и расплющить их в ладонях и прикрепить к голове. По бокам с помощью палочек – зубочисток прикрепим усики. Ушки:  два маленьких шарика, расплющить их в ладонях и прикрепить к голове, хвостик: лепим колбаску, чтобы один конец (который у туловища) был толще, а другой – тоньше. Лапки лепим из колбаски, разрезаем на 4 части стекой и принимаем форму лапок - немного сплющиваем. И затем уже прикрепляем все части тела: голову, лапки, хвост.

Практическая работа детей лепка мышонка под музыку. (индивидуальная помощь детям). Когда все выполнили работу, воспитатель обращает внимание: так как на улице уже осень, и наступает время дождей, мы своим мышкам подарим зонтики, чтобы они не промокли. (дети прикрепляют к лапкам мышат зонтики) Посмотрите нашим мышкам не страшен дождик.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, понравилось вам лепить мышонка? Трудно было или легко? Что труднее вам было лепить? Мы для нашего мышонка слепили много друзей и ему будет очень весело и не будет грустно. Молодцы!

Чтение художественной литературы:

Н. Радченко

Два клеста на ветку сели,
Полетели шишки с ели.
Угодила шишка в Мишку
И набила Мишке шишку

Т. Дергунова

Прыг да скок – бежит зайчишка.
Прилетела сверху шишка,
Зайку щёлк! по голове.
Сразу шишек стало две.

В. Речиц

Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка.
С ёлки высокой падает шишка.

Т. Гурова

У кого есть шишки?
У сосны и елки
И на лбу есть шишки
У соседа Вовки.
Есть ещё у Мишки
Шишки на макушке.
С ним дерётся Вовка
За свои игрушки.

Т. Маршалова


Подружился мишка с мышкой,
Подарил ей мишка шишку.
Мышка шишке очень рада,
Шишка мышке как награда

С. Михайлов

Возле кедра бурый мишка
Ходит, собирает шишки.
Потому что знает мишка-
Вкусные орешки в шишках.


А. Романов

Ежик нюхал шишку носом,
Мучаясь одним вопросом.
Почему в шершавой шишке
Не живется шустрой мышке?
Ей бы сделать там окошко
И хихикать бы над кошкой.
Что пытаясь скушать мышку
Уколола нос об шишку.

Тетушка Ау

Поручила белке мать
Шишек к ужину набрать.
Та за шишками помчалась,
Да с подружкой повстречалась.
Целый день они резвились,
С треском с дерева свалились!
Отдышавшись еле еле
Друг на друга поглядели...
"Жаль, - вздохнули шалунишки -
Несъедобны наши шишки!"

М. Сашина

Шел по лесу маленький, косолапый мишка,
Тихо напевая, считал на елках шишки.
Десять шишек насчитал,
Вдруг споткнулся и упал.
Когда идешь, смотри под ножки,
Не гляди по сторонам.
А то вот так, как этот мишка,
Набьешь на лбу большую шишку!

А. Алиева

На столе лежала шишка,
по столу бежала мышка,
шишку хвостиком задела,
шишка на пол полетела,
вслед за шишкой скачет мышка:
- Догоняю, шалунишка!

Л. Алейникова

Мишка по лесу ходил,
Много шишек находил,
А для Белочки-соседки,
Выбрал шишечку на ветке.
Постучал он по сосне:
"Выйди, Белочка, ко мне!
Это я - сосед твой, Мишка,
Для тебя сорвал я шишку!"

Г. Соренкова

Шишки, белки-шалунишки,
Шелушили - грызли шишки.
Шишки грызли и орех
На глазах у нас у всех.
Приготовили к зиме -
За зиму поели все.
И осталась лишь одна
От орехов скорлупа.
А от шишек шелуха
И кедровая труха.

Н. Радченко

Белки прыгали по веткам -
Собирали шишки деткам:
Две сосновых, три еловых,
Да ещё пяток кедровых,
Да десяточек с берёз.
А теперь, друзья, вопрос:
Сколько белки для детишек
Припасли сегодня шишек?

Считалочка «Собирала белка шишки»

Собирала белка шишки

для енота и для мишки.

Три - еноту и три - мишке,

остальные кому шишки?

Раз, два, три, четыре, пять,

шишку я найду опять.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми художественно-эстетического направления «Улыбка»

Данная Данная программа, предназначенная для организации занятий в музыкально-театральной студии, охватывающей детей 5-7 лет, способствует более углублённой подготовке воспитанников к...

Обобщение опыта по теме: «Формирование экологического сознания средствами художественно-эстетической деятельности».

Актуальность. Существенной чертой современной цивилизации остается экологический кризис, проявляющийся в виде разнообразных проблем.Преодоление экологического кризиса возможно через формирование...

Программа внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности "Юный художник" 5 класс (ФГОС)

Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству 5 класс (ФГОС)...

Предлагаю Вашему вниманию конспекты НОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка), которые апробированы в ходе творческого проекта "Синтез искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет"

Данные конспекты были проведены мною  в ходе творческого проекта "Синтез искусств в вхудожественно- эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет" . Очень интересные занятия,...