Классный час: «Животные рядом с нами»13.05.2020г.
материал

Погляди на леса и поля,

Погляди, как прекрасна земля!

Кроны сосен и птиц голоса -

Здесь на каждом шагу чудеса.

Любимый край,

Мой край, привольный!

Идешь, идешь под синевой

В лицо целует ветер вольный,

И песни птиц над головой.

 В лесу и на речной излуке,

В родных полях, где даль светла,

Ты с добротой не будь в разлуке.

Не причини природе зла.

…Иди к земле хорошим другом,

Её защитником иди.

Чтоб только пенье птиц над лугом,

Чтоб мир и солнце впереди.

                             И. Дружинин

 

В русской литературе очень много произведений о природе, в кинемотографии - множество фильмов о живой природе, а сколько живописных полотен прославляет красоту русской природы! Мы любим и гордимся нашими лесами, рощами, озерами, степями. Но все чаще и чаще звучат призывы охранять природу. Почему? И когда впервые человек задумался об этом?

Из глубины веков доходят до нас отрывочные сведения о попытках людей приостановить ход разрушения природы.

На заре развития человеческого общества принцип отношения к природе был прост: брать все полезное для себя и для общества, не думая о последствиях. В эпоху первобытнообщинного строя человек стал проявлять известное внимание к состоянию используемых им природных ресурсов, пытался в какой-то мере выяснить причины природных явлений, искал связи между ними. В это время проводились уже некоторые меры по защите жизненно важных природных процессов. Проводились периодические запреты охоты на различные виды животных, проявлялась забота об охране полезной растительности, а неоправданный хищнический подход к природе карался у большинства первобытных народов смертью. Самый первый из известных нам законов об охране лесов был издан в Древнем Вавилоне царем Хаммурапи (1792 - 1750 г до н.э.). Леса в это время были разбиты на отдельные участки, которыми ведали специальные лесничие. В Индии примерно в 240 г до н.э. император Ашаки издал эдикт, по которому запрещалось убивать зверей шестимесячного возраста, а также беременных самок. Кроме того, к эдикту приложен список охраняемых животных. Из более поздних времен известны законы мазовецкого князя Болеслава (12 в.) и короля Ягайло (14 в.) по охране лесов, тура, зубра и тарпана в их владениях. Великий князь литовский Сигизмунд II опубликовал (1557 г.) первое известное нам запрещение ловить рыбу в нерестовый период. В середине VIII в., начиная со времен Карла Великого (742 -814 гг.), было принято большое количество королевских указов и парламентских декретов относительно сбережения лесов. При Вильгеоьме Завоевателе полагалась смертная казнь за убой оленя, дикого кабана и даже зайца. В России много было сделано в области сохранения природных ресурсов и в особенности лесов во время царствования Петра I. Выпущен ряд указов, предусматривающих охрану и посадку лесов, предписывающих укрепление берегов рек, охрану рек от загрязнения, регламентирующих рыболовство и лов в реках жемчужниц. Но Международные усилия по сохранению биоразнообразия продолжаются всего около 100 лет. Потеря любого вида растений и животных - глубокая трещина в биологическом разнообразии Земли. И Красные книги стали инструментом инвентаризации редких и находящихся под угрозой исчезновения видов, научным фундаментом их охраны, главным оружием экологического просвещения.

Итак, как вы уже поняли, об охране природы человечество задумалось уже довольно давно. Но почему необходимо охранять природу? Неужели, если исчезнет несколько видов животных или растений, человеку будет хуже жить?

В 1902 г. в Париже рядом стран была подписана Международная конвенция по охране птиц, которую можно считать первым международным соглашением по охране биоразнообразия.

В 1948 г. был создан Международный союз охраны природы и (МСОП, IUCN) - международная неправительственная организация при ЮНЕСКО. Уже в 1949 г. МСОП начал собирать информацию о редких животных и растениях. Понадобилось 14 лет, чтобы в 1963 г. появилась первая Красная книга МСОП (Red Data Book). Последнее издание, вышло в 1978-80 гг., Красная книга Российской Федерации является официальным документом, содержащим свод сведений о редких и исчезающих видах животных и растений, а также необходимых мерах по их охране и восстановлению. Большинство животных живет в природе независимо от человека. Они сами добывают пищу, строят себе жилища: норы, гнезда, выращивают потомства. Но человек давно одомашнил некоторых представителей животного мира. Он получал от них пищу, одежду, они помогали ему на охоте, защищали, перевозили человека и его имущество.


В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека. Она помогала крестьянину в поле, когда не было тракторов, она перевозила людей и груз, потому что не было автомобилей. Лошадь участвовала в военных битвах.

Изучая тысячи окаменелых костей животных, ученые установили, что древние предки лошадей были чуть больше зайца, и хвост у них был, как у кошки. На ногах этих зверьков, как у собак или кошек, было 5 пальцев. Потом на земле жили 3-хпалые предки лошадей, и лишь постепенно на ногах у лошадей остался 1 палец, одетый копытом. С такими ногами было удобней бегать по ровным степям.

-А с какой целью человек приручил собак?

В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаке. Собаки пришли в пещеру человека и стала охотится вместе с ним. Собаки быстро завоевали положение в обществе. Она помогала добывать пищу людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки, пасла стада.

Люди, взяв в дом собак, кошек и другое животное, несет большую ответственность за ее жизнь. Выгнав на улицу, они обретают ее на голод и мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животных из дома.

стихотворение.

Не дразните собак,/ Не гоняйте кошек./Не жалейте для птиц

Ни зерна, ни крошек!/ И тогда воробьи/ Песенкой разбудят,

А царапать и кусать/ Вас никто не будет!/Ни к чему обижать

Бабочку на ветке,/Веселее в лесу/От ее расцветки.

Не пугайте жуков/С длинными усами,/И поверьте, что жуки

Вас не тронут сами!/Если вам по душе/Красота земная,/Берегите ее,/Устали не зная!

 

-Давайте беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Животные, приметы и суеверия"

Внеклассное мероприятие направлено на развитие познавательного интереса школьников в области истории, биологии, мифологии, расширение их кругозора. На конкретных и интересных примерах ученики ра...

Классный час "Животные, которые нас лечат"

Классный час на тему:"Животные, которые нас лечат" для учащихся 6 класса...

Классный час"История рядом с нами"

Цель: Привить осознание того, что историю делают сами люди.  Воспитание гражданина с активной жизненной позицией, любящего и ценящего историю малой родины. Формирование чувства гордости за свою ш...

Классный час "Видеть рядом с собой человека"

Классный час по воспитанию толерантности 5-6 класс...

Классный час "Животные и мы"

Здесь размещен классный час на тему животного мира. Дети учатся не только любить животных, но и понимать их....

Классный час "Опасность рядом"

Классный час  по профилактике наркозависимости среди подростков. В начале учащиеся знакомятся с рассказом Юрия Пастухова "Смерть наркомана". А затем идет обсуждение....