Использование мини-сайта для дистанционного обучения учащихся.
статья

Роднова Елена Юрьевна

В статье рассказывается об использовании учителем своего мини-сайта в социальной сети работников образования для дистанционного обучения учащихся таких предметов, как история и обществознание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-sayt_v_distants_obuchenii.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Использование мини-сайта для дистанционного обучения учащихся.

Сегодня для каждого педагога всё более остро встаёт вопрос об организации собственной площадки для проведения дистанционного образования учащихся. Платформы для создания собственной обучающей площадки можно разделить на три группы: на базе социальной сети, блогосервиса и независимого хостинга. Последняя платформа (независимый хостинг), на мой взгляд, является более привлекательной для учащихся, но работа  над персональным сайтом в ней требует от учителя наличие определенных навыков сайтостроения.  Поэтому сегодня я хочу предложить Вам один из самых простых вариантов, а именно – работу с мини-сайтом  в социальной сети работников образования. В этой социальной сети практически у каждого из Вас есть своя страничка, которую вы активно используете для публикации пед. материалов, получения сертификатов, необходимых для аттестации. Ее также можно задействовать в качестве активной среды для проведения дистанционного обучения учащихся. Сделать это на практике совсем не сложно, навыков сайтостроения здесь не требуется. Давайте, посмотрим.

Для этого откроем мой мини-сайт в социальной сети работников образования, введя в строку браузера слова «сайт Родновой Е.Ю.» (http://nsportal.ru/elenarodnowa ) «Главная» страничка является традиционной. Как и ваши страницы, она рассказывает кратко обо мне, моих работах и творческих работах моих учеников. Для дистанционного образования используются последующие страницы, созданные в навигации благодаря кнопке «Добавить страницу на мини-сайт», доступной нам только в системе редактирования нашего сайта, после введения пароля и логина.

Итак, первая страница «Готовимся к ЕГЭ» предназначена для тех, кто планирует сдавать экзамен по истории и обществознанию; на ней можно познакомиться с официальными документами: кодификатором, спецификацией, демоверсией. На этой странице имеются ссылки на ресурсы «Официального информационного портала ЕГЭ» и Федерального института педагогических измерений. В интерактивном режиме учащийся может проверить себя на готовность к сдаче экзамена, выполнив  тематические online-тесты с сайта ФИПИ или Яндекс сайта. Здесь расположены рекомендации по решению заданий блока С, представлен перечень пособий, рекомендуемых ФИПИ. Чуть ниже располагается колонка с тестовыми домашними заданиями.

На  странице «Дистанционное обучение» (беглый показ страницы), выложены ссылки на видео-уроки (показ), на электронные учебники с аудио-видеопрезентациями (показ), а также на материалы "Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов» и «Материалы Федерального Центра Информационно - образовательных ресурсов».

Используется сайт и в качестве источника разнообразного дидактического и методического материала к урокам. Текстовые документы, например, материалы электронных библиотек, презентации,  анимированные электронные карты, видеофрагменты выложены на странице  «Полезные ссылки» (беглый показ всей страницы). Все ссылки  тематически структурированы: «Ссылки по отечественной истории», «Ссылки по всемирной истории», «Ссылки по МХК», «Ссылки по обществознанию», «Ссылки на электронные ресурсы библиотек». Внизу страницы находятся фотографии образовательных  C-D дисков, часто используемых мною на уроках. Все эти ресурсы помогают мне эффективно построить работу учащихся на уроке.

На страницах «Уроки для 6, 9, 10 кл.» можно увидеть,  как эти материалы используются в дистанционном обучении на практике.

Возьмём к примеру, урок самостоятельного изучения в 10 кл. на тему: "Реформы культуры, быта первой четверти XVIII века. Историки об эпохе Петра I" (показ стр. «Материалы для 10 кл.»).  Для начала урока  я прошу ученика перейти по ссылке на сайт InternetUrok.ru,  учебный материал которого он должен законспектировать в рабочей тетради по определенному плану. Затем ребенку предлагается выполнить проблемно-познавательное задание по отрывку из произведения историка М.П. Погодина, ответы которого он высылает на мою электронную почту (показ задания) На этой же странице представлена  тестовая домашняя  проверочная работа по теме: «Эпоха Петра I».

        Вот еще один вариант простого дистанционного урока для 9 класса, ученик которого в октябре был болен и не смог присутствовать при изучении темы: «I Мировая война». Ему было предложено переписать в тетрадь конспект урока (показ), посмотреть презентации (показ), прочитать параграф учебника, поработать с картой и подготовиться к устному опросу. Можно было по желанию выполнить дополнительное задание - подготовить сообщение об одном из сражений русской армии в ходе Первой мировой войны с использованием интернет - ресурсов и других источников информации (показ).

        Для шестиклассников урок самостоятельного изучения намеренно сделан более ярким, привлекательным (показ стр. «Материалы для 6 кл.»). Этот урок у меня ежегодно проходит в дистанционной форме. В его создании использована программа Microsoft Power Point. Урок на тему: «Троица Андрея Рублева» начинается с просмотра аудио-презентации, прослушивания инструктажа и самостоятельного выполнения 4 первых этапов урока (беглый показ презентации). Затем детям предлагается посмотреть видеоролик, в котором я делаю художественный анализ иконы. Далее ребенок может самостоятельно ознакомиться с традицией празднования Троицы на Руси, прослушать песнопения. Для этого ему необходимо открыть еще один фрагмент презентации. После чего ему предлагается выполнить интерактивный тест (беглый показ теста).  В домашнее задание включается подготовка устного сообщения о первом Колпинском Троицком соборе (информацию о котором можно найти также на моем сайте о Колпино) или составление письменного кроссворда по теме урока.

Также на странице находятся дополнительные материалы: «Словарь урока», задание для любознательных и ссылка на сайт http://fcior.edu.ru, где можно более подробно познакомиться с творчеством Андрея Рублева.

Всем учителям, особенно учителям массовых школ я порекомендовала бы использовать возможности сайта в подготовке к контрольным работам. Когда мои девятиклассники пишут проверочную работу по теме «Великая Отечественная война», для них специально создается страница «Проверочная работа» (показ стр.). На ней я предлагаю в качестве закрепления изученного материала пройти онлайн-тест (показ теста), выкладываю примерные тестовые задания предстоящей контрольной работы, рекомендую посмотреть проект: «Победители: Солдаты Великой войны» (показ). Этот проект представляет мультимедийную модель хода войны, в нем есть воспоминания и архивные хроники, список ветеранов с системой поиска. Этот уникальный сайт дает возможность детям окунуться в атмосферу событий тех дней и вызывает уважение к людям, совершившим подвиг солдата. В нижней части станицы находится гиперссылка на сайт о войне, в каталоге которого можно  посмотреть художественные, документальные фильмы, скачать книги и песни военных лет (показ). Далее представлен диск познавательной коллекции 1с, с которым мы работали на уроке и который можно скачать в интернете. Еще ниже выложены конспекты уроков, презентации и другие ссылки на сайты о Великой Отечественной.

Для изучения истории родного края выделены две отдельные страницы. На них можно увидеть фильм «Ижора. От истоков к устью», «Золотую книгу Колпино», познакомиться с историей Ижорских заводов, ижорских плотин,  и многое другое.  На страницах есть ссылки на детские презентации о Колпино, выложены не только современные фотографии исторических памятников, но и представлены фото начала XX века, есть информация по  истории Колпино, его символике.

        Последняя страница предназначена для веб-консультаций, которую мои ученики могут получить в режиме on-line, с помощью сервиса Skype. На странице изложены требования к программному обеспечению и требования к ученику во время проведения  такой консультации.

        Таким образом, уроки, проводимые с помощью сайта, формируют пользовательские навыки работы с Сетью Интернет, а также развивают умение учащегося работать с нелинейными гипертекстами.         

        Сайт значительно облегчает работу учителя, делая урок интересным и продуктивным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ххх ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС ххх Учебно-методическое пособие по ИСТОРИИ для учащихся 10-12 заочных классов(с использованием ЭОР и элементами дистанционного обучения)

Учебно-методическое пособие  предназначено для учащихся 10-12 заочных классов ГБОУ ЦО № 633 и содержит рекомендации по изучению истории России и Всеобщей истории, тематический план, учебную прогр...

«Использование Интернет – технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов»

В статье хочу поделиться опытом работы  в использовании Интернет – технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов. Использование Интернет – технологий в дистанционном обучении расширяет...

Статья на тему: "Использование мультимедийных учебников при дистанционном обучении английскому языку "

Статья посвящена использованию неоторых мультимедийных учебников при дистанционном обучении английсому языку. Приводятся описания пособий и приемы работы с ними. Предназначена для педагогов, применяющ...

Использование виртуальной лаборатории при дистанционном обучении на уроке химии

Проведение химического эксперимента при дистанционном обучении...

«Электронные средства обучения как возможность дистанционного обучения учащихся»

В статье представлена роль дистанционного обучения как способа обучения учащихся в современной школе....

Использование Интернет-технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов

Современные информационные технологии предоставляют практически неограниченные возможности в размещении, хранении, обработке и доставке информации на любые расстояния и любого объема и содержания.При ...

«Электронные средства обучения как возможность дистанционного обучения учащихся»

статьи рекомендованы учителям русского языка и литературы с целью  описания методов и приемов  организации дистанционного обучения...