Лекция «Правовое сознание и его структура. Правовая семья» для дисциплин «Индивидуальный проект (Право)» и «Право»
презентация к уроку (10, 11 класс)

Лекция «Правовое сознание и его структура. Правовая семья» для дисциплин «Индивидуальный проект (Право)» и «Право»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lektsiya_pravovoe_soznanie_pravovye_semi.ppt146 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лекция «Правовое сознание и его структура. Правовая семья» Для дисциплин «Индивидуальный проект (Право)» и «Право»

Слайд 2

Прочтите следующий текст

Слайд 3

Прочтите следующий текст Правосознание – совокупность настроений и чувств, представлений, взглядов и теоретических концепций относительно сущности и содержания права, а также действий по реализации правовых норм. Соответственно его составные части – правовые психология и идеология. Правовая психология складывается стихийно, в виде настроений, чувств, переживаний, в которых выражено отношение к действующему праву (например, неприятие беззакония, чувство справедливости, страх перед уголовным наказанием и т. п.).

Слайд 4

Прочтите следующий текст Правовая идеология – это совокупность идей, теорий, концепций, в которых выражено отношение к праву. Примеры таких концепций: теория о сущности и социальной ценности права, учение об индивидуальных правах личности, теория разделения властей. Правовая культура – система ценностей, правовых идей, убеждений, навыков и стереотипов поведения, правовых традиций, принятых членами определенной общности (государственной, религиозной, этнической) и используемых для регулирования их деятельности. Правовая культура опирается на правосознание».

Слайд 5

Прочтите следующий текст

Слайд 6

Прочтите следующий текст Правовая семья – определенная совокупность национальных систем права, объединенных общностью исторического формирования, структуры источников, принципов правового регулирования, понятийно-категориального аппарата юридической науки. Выделяют несколько правовых семей. Рассмотрим их.

Слайд 7

Прочтите следующий текст Романо-германская правовая семья – источником права является закон, кодекс. Англо-саксонская правовая семья – источником права является судебный прецедент, т.е. решение по конкретному вопросу, выработанное судом.

Слайд 8

Прочтите следующий текст Религиозно-правовая семья – как правило, мусульманская; источник права – Коран; является частью шариата (совокупность обращенных к людям обязательных к соблюдению норм и предписаний, установленных Аллахом и переданных им через пророка Мухаммада).

Слайд 9

Прочтите следующий текст Социалистическая правовая семья – источником права является закон, кодекс; отличается от прочих господством государственной собственности на средства производства, особой системой политического устройства с доминированием коммунистической идеологии, отрицанием различий между публичным и частным правом, а также концепцией права как силы, способствующей построению коммунистического общества; применяется в Китае, Сев. Корее, на Кубе.

Слайд 10

Прочтите следующий текст Особенности правовой системы в России имеют свои исторические корни на протяжении всего существования Российского государства. Основные ценности России (в отличие от Европы): идея служения государю (отечеству) (вместо личной свободы), идея иерархии (вместо равенства), идея долга, служения, уважения к рангу (вместо формального равенства и свободы). Таким образом, особенности правовой системы в России выражаются в следующем: - неразвитость правовых традиций, несовершенство законодательства; - господство идеи «право подчиняется идеологии»; - смешанный евразийский характер (европейский – ценность отдельной личности, азиатский – ценность коллектива).

Слайд 11

Ответьте на вопросы письменно 1. Дайте определение правовой психологии. 2. Дайте определение правовой идеологии. 3. Дайте определение правовой культуры. 4. Дайте определение правовой семьи и приведите примеры. 5. Перечислите особенности правовой системы в России.

Слайд 12

Выполните в тетради самостоятельную работу Запишите в тетради вопрос «Возможно ли стихийное формирование правовой культуры или она должна насаждаться государством?», прочтите ответы на вопрос № 3 и, используя собственные аналитические способности и возможности сети Интернет, ответьте на вопрос письменно, с обоснованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция «Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности» для дисциплины "Индивидуальный проект (Право)"

Лекция «Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности» для дисциплины "Индивидуальный проект (Право)"...

Лекция «Государство и право. Понятие государства и его признаки» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»

Лекция «Государство и право. Понятие государства и его признаки» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»...

Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»

Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»...

Лекция «Гражданское право. Понятие и сущность. Субъекты» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»

Лекция «Гражданское право. Понятие и сущность. Субъекты» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»...

Лекция «Гражданское право. Сделка. Доверенность. Обязательство» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»

Лекция «Гражданское право. Сделка. Доверенность. Обязательство» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»...

Лекция «Гражданское право. Понятие договора, его виды. Право собственности» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»

Лекция «Гражданское право. Понятие договора, его виды. Право собственности» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»...

Лекция «Право интеллектуальной собственности» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»

Лекция «Право интеллектуальной собственности» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»...